Перейти к публикации
Knez

Автопилот Tesla FSD Supervised vs Mercedes Driver Assistant

Рекомендованные сообщения

В последнее время уже несколько человек мне рассказывали, что Автопилот Тесла - это не автопилот, а обычный адаптивный круиз -контроль. И что Мерседес умеет лучше, да еще и ко всему прочему имеет автономность L3. Особо продвинутые даже тыкают в нос сравнение Consumer Report, где у Мерса результат существенно лучше!

image.thumb.png.41f92eb9f3d20f63651a4ca529b27646.png

А сегодня на глаза попалось прекрасное видео, показывающее, насколько лобби решает всё! И насколько можно доверять этим репортам...

Счет 44:0 в пользу Теслы по количеству вынужденных вмешательств в работу на одинаковой трассе говорит сам за себя!

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно говоря, или угол в мерседесе выбран неудачный, или что, в большинстве случаев лично для меня абсолютно не очевидно, зачем он прям так хватается за этот руль, с того ракурса не видно ничего такого. Плюс, что бросилось в глаза, у теслы почему-то пасмурный день, у мерса - яркое солнце. С учетом фантомных торможений теслы в подобных условиях - случайно ли это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, uniteddare сказал:

С учетом фантомных торможений теслы в подобных условиях - случайно ли это?

Я на FSD-beta v11.4.9 уже забыл, что такое фантомные тормоза. Машина ведет себя небо и земля относительно базового FSD/EAP.

А там едет FSD Supervised v12.3.x. Она  - небо и земля относительно того, что у меня.

Каждый вечер с работы я еду с солнцем прямо в лоб (если есть солнце) - при старом автопилоте у меня были засветы вплоть до отключения. Сейчас - максимум появляется сообщение, что возможности автопилота могут быть снижены в связи с плохими погодными условиями. И пару раз ограничивало максимальную скорость автопилота до 125 км/ч. Так что такая погода точно на поведение Теслы не повлияет.

Мерседес просто тупо не держало в полосе при изгибах трассы средней паршивости... но снято действительно отвратительно.

Для себя уже сделал вывод, что я этим видео "плоскоземельщикам" ничего не докажу (я не про вас 😉 ). Будут говорить, что Мерседес отлично ехал, а водитель дергал руль просто так... Хотя, сколько бы там не вмешались в управление, в лучшем случае для Мерседеса будет ничья 0:0... но там было несколько мест, где даже при таком ракурсе видно, что Мерс уходил с полосы...

Но кстати, я согласен с Consumer Report в оценке "Keeping driver engaged" (Поддержание вовлеченности водителя). На Мерседесе вряд ли сможешь забыть о том, что надо постоянно вмешиваться в работу ассистента 😉

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Knez сказал:

Я на FSD-beta v11.4.9 уже забыл, что такое фантомные тормоза. Машина ведет себя небо и земля относительно базового FSD/EAP.

 

Ну... фсд это хорошо, интересно бы еап хотя бы узнать, но вряд ли должны быть в таких вещах различия, конечно.

1 час назад, Knez сказал:

Для себя уже сделал вывод, что я этим видео "плоскоземельщикам" ничего не докажу (я не про вас 😉 ). Будут говорить, что Мерседес отлично ехал, а водитель дергал руль просто так... Хотя, сколько бы там не вмешались в управление, в лучшем случае для Мерседеса будет ничья 0:0... но там было несколько мест, где даже при таком ракурсе видно, что Мерс уходил с полосы...

 

ну, в целом, если он работает, то, конечно, даже базовый автопилот в теслах очень хорош

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, uniteddare сказал:

интересно бы еап хотя бы узнать

EAP использует такую же нейронную сеть, что и AP стандартный. Так что фантомные тормоза и засветы солнцем там все точно такие же. 

FSD Beta v11 (то что у меня сейчас) - использует гораздо более мощную нейронную сеть, но только для оценки ситуации, а выполнение действий прописано на обычных языках программирования, а FSD Supervised v12 (вчера начали раздавать на машины с моей ветки обновлений, но пока не пришло) - это нейронная сеть, которая и решения принимает и выполняет действия для воплощения их в жизнь.

Кстати, когда у меня несколько дней работал EAP, но с американским конфигом, то это был глоток воздуха по сравнению с FSD на европейском конфиге! Требования UN ECE реально мешают, и при этом, по моим ощущениям, безопасности не добавляют, а скорее, даже отнимают. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Knez сказал:

EAP использует такую же нейронную сеть, что и AP стандартный. Так что фантомные тормоза и засветы солнцем там все точно такие же. 

FSD Beta v11 (то что у меня сейчас) - использует гораздо более мощную нейронную сеть, но только для оценки ситуации, а выполнение действий прописано на обычных языках программирования, а FSD Supervised v12 (вчера начали раздавать на машины с моей ветки обновлений, но пока не пришло) - это нейронная сеть, которая и решения принимает и выполняет действия для воплощения их в жизнь.

Кстати, когда у меня несколько дней работал EAP, но с американским конфигом, то это был глоток воздуха по сравнению с FSD на европейском конфиге! Требования UN ECE реально мешают, и при этом, по моим ощущениям, безопасности не добавляют, а скорее, даже отнимают. 

Хм, для обработки одних и тех же входящих данных используются разные сети и алгоритмы? Это же чушь какая-то (

То есть, я так понимаю, что все эти приколы до сих пор не ушли?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, uniteddare сказал:

используются разные сети и алгоритмы?

Так над улучшением автопилота работает огромная команда программистов. На данный момент есть 4 совершенно разных варианта (стека) программного обеспечения в автомобилях Тесла:

1. AP1: железо AP1, машина до 2016 года

2. AP/EAP/FSD - это первое поколение нейронных сетей времен Анжея Карпаты (с весны 2019 года) в комбинации с отдельным обычным кодом для многих вещей. Работает на машинах с AP2 и новее. Эти 3 аббревиатуры отличаются только набором активированных функций. Такое FSD осталось в Европе, в США на свежих прошивках можно выбирать в меню между этим вариантом и более продвинутым. И это "FSD" в городе лучше даже не пытаться включать.

3. FSD Beta v11 - следующее принципиально новое поколение нейронной сети. В широкий релиз вышла с весны 2023. Единая нейронная сеть для оценки дорожной ситуации и принятия решения, но исполнительная часть написана обычным кодом. Требуется железо AP3 и новее, разрешено к активации пока только в Северной Америке (США и Канада). Нужна купленная лицензия FSD или помесячная подписка на FSD. По городу оно проедет, на всех светофора остановится, всех людей пропустит... но пользоваться (именно по городу) нервов не хватит - все делается с таким запасом по безопасности, что на втором перекрестке нажмешь на газ и начнешь рулить сам. Но при этом в пробке трогается быстрее среднестатистического водителя и на многополсных улицах делает все перестроения, ускорения, торможения очень плавно. Это мой личный опыт.

4. FSD Supervised v12 - самая новая нейронная сеть, которая оценивает дорожную ситуацию, принимает решение и управляет рулём и моторами без костылей обычного кода. Требует железа AP3 и новее, разрешено к активации пока только в Северной Америке (США и Канада). Нужна купленная лицензия FSD или помесячная подписка на FSD. В широкий релиз вышла в начале апреля 2024 на смену v11. Под это дело всем в США, кому прилетела прошивка 2024.3.х, дали бесплатный месяц попробовать. Народ приятно шокирован тем, что может машина (0 вмешательства в видео). Личным опытом не поделюсь, так как тех, кто на момент релиза оказался на прошивке 2024.8.х обидели, им новую версию не раздали. 2 дня назад, наконец появилась 2024.14.5 с FSD Supervised v12.3.6. И я с нетерпение жду, когда волна дойдёт и до меня. Пока на MX с AP3 не раздают. Но у нас на форуме есть уже пользователь @waleryolv, который на v12 катается по Украине.

Пока писал, понял, что надо будет сделать подробный пост с иллюстрациями по версиям автопилота. Тот, который я делал, уже очень давно устарел. Богдан предлагал мне сделать на канале видеобзор, но чесно говоря, если видео начнёт гулять по инету (а в этом и цель канала 😉 ), то в Тесле опять могут закрутить гайки и заблокировать FSD v12 в Украине. Оно того не стоит. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Knez сказал:

2. AP/EAP/FSD - это первое поколение нейронных сетей времен Анжея Карпаты (с весны 2019 года) в комбинации с отдельным обычным кодом для многих вещей. Работает на машинах с AP2 и новее. Эти 3 аббревиатуры отличаются только набором активированных функций. Такое FSD осталось в Европе, в США на свежих прошивках можно выбирать в меню между этим вариантом и более продвинутым. И это "FSD" в городе лучше даже не пытаться включать.

 

Хм, мне казалось, что вот это и есть самый логичный вариант, при котором схема одинакова, но лишь отличается набором включенных функций. Не совсем понимаю, в чем логика "так" отсекать все, что ниже фсд, получается, что над тем же еап работа и вовсе не ведется? А что, если в европе купить себе фсд? Все равно будет та же ерунда, что и с еап? Либо же никаких функций не будет, но все же будет использоваться "новая" нейронная сеть, которая предотвратит хотя бы эти отвратительные глюки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
45 минут назад, uniteddare сказал:

Не совсем понимаю, в чем логика "так" отсекать все, что ниже фсд

Логика в том, что в США этот вариант для машин с AP2, которые не покупали FSD, и соответственно не обновили железо. Там FSD Beta просто не запустится, не хватит ресурсов. 

А в ЕС более свежая нейронка не сертифицирована. Поэтому ее нельзя использовать. Так что даже если у тебя куплен FSD, то это просто EAP урезанный до требований Евросоюза. Чуть лучше чем в 2019 году, но на той же базе.

Кстати, очень странно смотрится, когда я на машине с FSD Beta вместо полного автопилота (по двойному дерганью рычажка) запускаю адаптивный круиз. Вместо красивой прорисовки всего вокруг остаётся только прорисовка полос, машин и иногда людей. Это машина переключается на стек AP/EAP. Выглядит на контрасте очень убого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Knez сказал:

Так что даже если у тебя куплен FSD, то это просто EAP урезанный до требований Евросоюза. Чуть лучше чем в 2019 году, но на той же базе.

Главный же вопрос не в этом, а в том, что он заглюченый до ужаса, и с этим ничего не делается. Либо же проблема не настолько распространена, все же, как мне кажется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, uniteddare сказал:

а в том, что он заглюченый до ужаса

Не он заглюченный, а требования ЕС его делают таким. Тот же EAP на конфиге US ведёт себя совершенно по-другому. Допустим, вас как водителя будут штрафовать по таким же правилам. Например, штраф 100 евро за боковое ускорение выше 3 м/с^2. Или штраф за то, что вы сменили полосу без разрешения штурмана. Или за несоблюдение регламента смены полосы: включить поворотник, 1 секунду подождать, 5 секунд чтобы коснуться колесом полосы, и потом 5 секунд, чтобы закончить маневр. Сможете это делать, и чтобы при этом не испортить ваши навыки водителя? 

Нейронная сеть (которая AP/EAP) обучалась в США без всех этих закидонов. Чтобы это все соблюдать, для ЕС поверх добавили программно кучу ограничений. Т.е. НС принимает решения исходя из поведения нормального американского водителя, хочет совершить маневр, а нормально уже не получается, потому что по регламенту такого делать нельзя. 90% всех глюков именно из-за этого.

Думаю,  если FSD v12 заставить следовать этим правилам, то результат будет точно такой же. Ну и самое важное - использовать этот стек даже с такими ограничениями в Европе нельзя, пока его не сертифицируют соответствующие европейские органы. А они его сертифицируют через пару лет, кода он окончательно морально устареет, а немецкий автопром научится делать что-то похожее. Я это говорю так уверенно, потому что вижу, что регуляции UN ECE R79, принятые в 2018, слегка доработали только в 2023 по тем замечаниям, которые продвигались энтузиастами с 2019. При этом учли только малую часть замечаний, и добавили в отместку новые ограничения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Knez сказал:

Или за несоблюдение регламента смены полосы: включить поворотник, 1 секунду подождать, 5 секунд чтобы коснуться колесом полосы, и потом 5 секунд, чтобы закончить маневр

Я так і роблю) і мене дуже дратували оці «3 сигнали» при неповному натиску поворотника: я просто нічого не встигаю) то треба перелаштуватися як довбень! Добре що є інша опція (автовимкнення), хоча періодично глючить.

Маю лише базовий АП (EU TM3 LR 2022), якби дороги в нас були без рандомних ям прям під колеса, то мені на трасі достатньо. В круті повороти вписувався гарно, адекватно вирішував знизити швидкість.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Knez сказал:

Не он заглюченный, а требования ЕС его делают таким.

Ну разве проблемы с засветами и перестроением если есть разгонная полоса с этим связаны?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, uniteddare сказал:

проблемы с засветами

Сталкивался с ними достаточно редко. И по моим ощущениям не на всех прошивках они одинаково мешают. Кроме того, боковые засветы ограничивали только перестроение в ту сторону. Думаю, опыт для MX и MY может быть разным. 

21 час назад, uniteddare сказал:

перестроением если есть разгонная полоса

Полгода назад было изменение, и все перестроения, даже если это полоса разгона, должны совершаться только после подтверждения водителем (те самые "улучшения" законодательства в ЕС). Так что да, тут непосредственная связь глюков с законодательством.

И еще один аспект, почему в США по-прежнему на свежих прошивках есть обе нейронки - чисто маркетинговый. Сейчас всем, кто не покупал FSD, дали месяц попробовать. Через месяц у тебя возвращается и старый функционал, и старая прорисовка. И честно скажу, когда я 2 дня назад переключился на старый вариант автопилота на одну поездку, то разница была впечатляющей. Всё познается в сравнении, и думаю, у многих (кто действительно регулярно пользуется автопилотом) будет эффект привыкания и ломки. А тут еще цену на FSD в полтора раза уменьшили... а подписку - в 2 раза. Может подтолкнуть как минимум к подписке.

23 часа назад, melvladimir сказал:

«3 сигнали» при неповному натиску поворотника

Ситуации разные бывают. По трассе в Польше я не мог на автопилоте (стек EAP) менять полосу, потому что все участники дорожного движения ехали в другом ритме: подъехал под медленную машину, резко сменил полосу налево, еще не успел обогнать, вернулся обратно (по мои ощущениям этот называется "подрезать"). Приходилось самому включать поворотник и резко срывать рулем с автопилота, чтобы не создавать аварийных ситуаций соседям по дороге - они ведь рассчитывают свои маневры из соображений, что я сразу освобожу полосу после включения сигнала.

В Украине на трассе с этим попроще. Но при смене полос в городе так уже не получится. Либо включил поворотник и юркнул в дырку, либо включил поворотник и просишься полминуты в соседнюю полосу. И то и другое - нарушение норм r79. На автопилоте поворотник отключится через 6 секунд. 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...