Aleksey 111 Опубликовано: 3 октября 2021 Пост изначально делал для другого ресурса, но решил поделиться и здесь. Я понимаю, владельцам и так всё известно и много "лишней" и понятной информации, но может на форум ещё ктото заходит из потенциальных будущих владельцев и им будет интересно. Поэтому специально ничего править не буду) Ах да - особое и огромное человеческое спасибо @vertel за помощь и консультации по латвийским зарядным станциям и приложения для них! В риге видел много Тесл, может какая нибудь из них была и твоя) Жаль, камрад, не было совсем времени, могли бы встретиться 🤝 Недавно ездил в отпуск. Весь маршрут туда обратно плюс по месту - получился почти 5000 км. Маршрут Мюнхен-Рига длинною в 1807 км. Вот так это выглядит на карте: Ночевка была запланирована на полпути в Варшаве. Поэтому первая часть выглядит так: Красные точки на верхней картинке - это остановки для зарядки на СЧ. Чёрным сверху написал время, сколько планировщик посчитал там стоять на зарядке для продолжения пути. Так же на картинке видно, что от Дрездена до Врослава полоса пути оранжевая - планировщик предупредил, что этот отрезок нужно проехать не превышая больше 120 кмч. Здесь более подробно про точки подзарядки, процент батареи прибытия и отбытия, время и цена: Это были скрины со стороннего, но известного планировщика маршрута для электричек. В самой машине есть свой планировщик маршрута. Просто вводишь конечную цель и машина сама тебе рассчитает маршрут через СЧ и скажет сколько там надо будет стоять для подзарядки. Выглядит это примерно вот так (фотка с интернета): Огромный плюс Теслы (в котором я полностью убедился) это своя сеть зарядных станций. Они надежные, они всегда работают, они быстрые, их много, не нужно никаких лишних карт и приложений для разблокировки, цена всегда известна и показывается прямо в машине и на карте. Просто приехал, вставил провод, подождал и поехал дальше. Деньги за зарядку потом автоматически снимутся с кредитки приписанной к машине. Вот сеть СЧ Тесла. Красным отмечены действующие СЧ, серым - которые планируют построить. Как видно, в Германии с ними никаких проблем нет. Намного хуже уже дела обстоят в Польше. Совсем плохо в Литве - всего один СЧ. Ну а в Латвии вообще не одного… Итак, вернемся к самой поездке. Выехал я в 7 Утра и первая зарядка на 6 минут должна была быть через 144 км и полтора часа. Здесь уже минус, если сравнивать с ДВС. Ибо дорогу только начал, совсем не устал, бодрячком и можно ехать дальше. Но заезжаем по плану, ждем этих 6-7 минут и едем дальше. Вот второй стоп я уже немного ожидал. Ибо уже почти 300 км от дома и больше 2 с половиной часов в пути. Уже захотелось в туалет после утреннего кофе, а также покурить и немного размяться. Примерно и в этот промежуток времени я бы также сделал остановку, если ехал на ДВС. Зарядились до 70% и поехали дальше Следующая остановка спустя 4 часа с момента выезда из дома. Здесь уже захотелось перекусить. Расположение СЧ почти всегда такое, что рядом что-то есть - заправка, макдональдс и прочие закусочные, туалеты, магазины и тд. Здесь по плану я должен был стоять заряжаться 50 минут, но так как машина по факту всегда потребляла меньше планируемого изначально, то на зарядку от 28% до 97% ушло ровно 30 минут. Мы как раз успели сходить в Макдональдс и перекусить в машине, смотря ролике про котов на встроенном в мултимедию машины ютубе Кстати это был последний СЧ на территории Германии. Время в пути на данный момент - 4 с половиной часа. Средняя скорость - 115 кмч. Скорость на автобанах всегда ставил на 150. Это максимальная скорость на которой можно ехать на автопилоте. Автопилот - отдельная тема и я уже даже не представляю без него длительные поездки. Это самая удобная вещь для водителя, которая только есть. Но из-за трафика на дороге, средняя скорость, конечно, падает. Вот так выглядит СЧ в Носсен под Дрезденом: Итак, мы уже проехали больше 400км и сделали 3 стопа. Как я уже говорил, первый стоп был для меня лично “лишним”. А вот, вспоминая, как я ездил раньше на двс, то два стопа скорее всего бы тоже сделал, не смотря на то, что бензина в баке ещё должно хватать. Может другие и могут просидеть, когда едут семьями 4 часа нон-стопом, но мне уже после первых пары часов хочется размяться. Да и другим пассажирам то попить, то пописать, то ещё что… Это вроде на первый взгляд кажется, что 400 км мало. Но когда перед глазами одно и тоже - автобан, ремонты, съезды, пробки - это сильно угнетает и время кажется тянется очень медленно. Следующий стоп должен быть уже в Польше через 265 км и 2 с половиной часа и предупреждение ехать не больше 120 кмч для того, чтобы хватило заряда - вначале немного даже пугало. Тем не менее отчаливаем на 97%... На польский СЧ под Врославом прибыли через 2 часа 25 минут. Средняя скорость составила 109 кмч и осталось ещё 13% заряда. Так что я зря переживал. Тут мы простояли 40 минут, пошли скушали по хотдогу (в германии сего деликатеса просто нет) и на 100% отправились на последний на сегодня СЧ под Лодзью. В Лодзь прибыли с 6% заряда. Проехали 261 км за 3 часа 16 минут со средней скоростью 80 кмч. Не смотря на то, что автобану я ехал как обычно на автопилоте 150кмч, было так же много обычных дорог (не всегда хороших по сравнению с Германией) и населенных пунктов на пути. Отсюда и долгое время и меньшая средняя скорость. Вот график заряда и скорости. Как по нему видно, самый большой расход энергии именно в отрезок при езде по автобану. Если бы я ехал не больше 120, то можно было бы порядочно сэкономить. Так же в расход вложила свой вклад и погода. Ибо стало дождливо и температура упала на 8 градусов. Здесь мы за 20 минут подзарядились до 77% и поехали уже в Варшаву в гостиницу. Там был свой бесплатный чарджер, за ночь машина полностью подзарядилась и уже утром ждала нас с тёплым прогретым салоном. Кстати этот первый СЧ, на котором начались сниматься деньги за зарядку. На фото это видно на дисплее в правом нижнем углу, где “текущая сессия”. До этого все зарядки на СЧ были бесплатными, так как расходовались бонусные километры, которые даются при покупке машины через реферал ссылку. Вот и закончился первый день. Было пройдено 1068 км со средней скоростью 96 кмч. В 7 утра выехали и в 20:30 приехали в гостиницу - 13 с половиной часов со всеми остановками. Я ради интереса глянул в гугл таймлайн и нашёл свою аналогичную поездку в 2018 году на двс. По тому же маршруту, только в обратную сторону. Если верить времени по точкам в гугле - маршрут от Варшавы до дома занял у меня чуть менее 13 часов. Так что для меня получается почти никакой разницы во времени нет. Просто сейчас не просто останавливаешься на отдых, еду и туалет, а совмещаешь это с зарядками. Если бы в Польше была лучше развита сеть зарядок, то можно было бы приехать ещё быстрее. СЧ во Врославе и Лодзи находятся совсем не рядом с автобаном. В Лодзи так вообще нужно пилить через обычные дороги и города, ибо он ближе к автобану на берлинское направление. В Германии намного лучше - ты едешь 140-180 километров, подзаряжаешься 15 минут, отдыхаешь за это время и дальше по автобанам. Никогда при этом не нужно заряжать машину на все 100%. Ведь чем меньше заряда в батарее, тем быстрее скорость зарядки. И соответственно наоборот - скорость зарядки очень и очень сильно падает когда заряжаешь последние 10-20% до полного заряда. Ну и как говорил, стоит учесть, что у меня машина с самой маленькой батареей недуманной для путешествий. С long range версией было бы немного проще и больше экономии времени. СЧ под Лодзью. Ну а теперь вторая часть и второй день. Теперь СЧ закончились. Точнее есть один в Литве в Каунасе, но до него далеко. Придется заряжаться на сторонних станциях, которые неизвестно как работают и будут ли работать вообще. Вторая часть маршрута выглядит так. 703 км, 4 остановки и 9 с половиной часов в пути по плану. Из гостиницы выехали в 7:45 и через два часа были на первой зарядке в Ломже. Зарядка находилась на паркинге торгового центра. Тут меня ждал первый сюрприз. Зарядка не хотела включаться через приложение, с которым она должна работать и просила RFID ключ или карточку. Карточка, такая чтобы международная, была у меня одна - Shell Recharge. Пришлось заряжаться по ней вместо тарифа 2,3 злотых (0,5 евро/42,31 рублей) за кВт по тарифу 2,77 злотых (0,6 евро/50,96 рублей) за минуту. Что конечно совсем не радовало, ибо сама зарядка медленная и выдавала в пике максимум 45 кВт. Отправил жену в торговый центр, а сам смотрел как медленно качаются киловатты и как быстро идут минуты) Вот так выглядит эта зарядка Через полчаса двинулись в путь. Следующая зарядка через 2 с половиной часа уже была в Литве сразу за границей. Там и планировали покушать. Раньше там была кафешка, но по приезду оказалось, что всё из-за короны закрыто и заброшено. Зарядки в Литве (которые от государства) все абсолютно бесплатные! Просто подъезжаешь , втыкаешь кабель и заряжаешься. Зарядились за 25 минут и поехали дальше на Каунас. Но так как кушать уже хотелось довольно сильно, решили остановится в городке Мариянполе. Это была первая такая остановка на пути, без заезда на зарядку. Покушали спокойно и где-то спустя час поехали на СЧ в Каунасе. В Каунасе СЧ открыли совсем недавно. Плюсы - он ещё бесплатный и он быстрый. Минусы - рядом почти ничего нет. Ни туалета, ни кафе. Недалеко есть Лидл, но он ещё на тот момент не был открыт (когда обратно ехали - уже открыли). Совсем рядом с СЧ есть какой-то гриль бар, но он (скорее всего из-за короны) был закрыт. СЧ в Каунасе (фото с интернета) Дальше последний стоп перед Ригой - через 2 часа и 170 км рядом с границей. Там была зарядка просто дико медленной и вместо максимальных 50 кВт выдавала в среднем 21 кВт. Пришлось проторчать там целых 45 минут. Но рядом была хорошая кафешка и мы торчали там попивая кофе с булочками. Спустя два часа и 110 км в 20:00 мы были в Риге. На дорогу ушло более 12 часов - значительно больше, чем изначально планировалось. Отчасти это из-за одной лишней остановки на обед, отчасти из-за медленных зарядок. За два дня было пройдено 1860 км и потрачено 310 кВтч. Средний расход составил 16,7 кВтч на 100 км.Общие расходы на зарядки составил 32,28 Евро (половина из которых та дорогая поминутная зарядка в Ломже). Но здесь ещё учтены бесплатные зарядки в Германии, где использовались остаточные бонусные километры. Обратный путь обошелся уже в 95,62 евро. Что можно сказать в целом? На чём удобнее путешествовать на ДВС или электромобиле? На данный момент конечно на ДВС. Ибо сеть зарядных станций ещё не до конца в некоторых странах развита. В Германии, Франции, Италии, Нидерландах и в скандинавских странах - с этим нет абсолютно никаких проблем. Ты просто садишься в машину и вбиваешь точку маршрута. СЧ полно и машина сама всё рассчитает. Не нужно пользоваться никакими сторонними планировщиками. Всё быстро и максимально удобно. Опять таки, это большой плюс Теслы - своя сеть зарядок, которые надежные и всегда работают. У других электричек с этим сложнее. Они тоже прокладывают маршрут через станции зарядки в базе, но эти станции попросту могут не работать. С тарифами и карточками на данный момент тоже бардак. Есть несколько приложений для телефона и карточек, которые действуют по всей Европе, но цены там могут очень сильно кусаться. Отдельного внимания заслуживает автопилот Теслы. Как уже говорил - это просто лучший помощник для водителя. Он отлично держит постоянно машину в полосе и по сути машина может ехать сама. На некоторых участках автобана я просто откидывал сиденье назад и так полулежа и ехал, просто положив одну руку на низ руля, чтобы автопилот не ругался. Конечно при этом я все равно следил за ситуацией на дороге, но тебе не нужно уже так сильно концентрироваться и не нужно постоянно крутить руль удерживая траекторию, как при обычном адаптивном круизе. Конечно есть люди, которые ездят вообще практически без остановок. Но лично мне нужны отдых и остановки, особенно когда едешь с семьей. И если бы в восточной Европе сеть зарядок была развита хотя-бы наполовину так, как в Германии - лично для меня не было бы вообще никакой разницы по времени между электричкой и двс. Я езжу на электромобиле точно так же, как ездил на обычной машине. Я никогда не экономил и не тащился экономя заряд. У меня всегда включена клима на автомат а по автобанам я езжу быстрее большинства основного трафика. Даже на машине с маленькой батареей я не испытывал неудобств в этой поездке. Да, приходилось заряжаться чуть почаще, но для меня это не является проблемой. В путешествиях я привык отдыхать, а не гнать достигая быстрее конечной цели. Наоборот, когда долго уже в дороге, я с нетерпением ждал следующего стопа на зарядку, чтобы выйти и отдохнуть. Ну а по месту - запаса хода в 350-400 км хватает с головой и можно заряжать машину в любом месте, где есть розетка на 220В. В длительных путешествиях да, запас хода тоже важен, особенно, где инфраструктура зарядок не сильно развита. Но в повседневной жизни никто не ездит такие большие расстояния каждый день. И поэтому запас хода уходит на второй план, а на первое место выходит именно развитая инфраструктура. Рига 3 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vertel 35 Опубликовано: 6 октября 2021 03.10.2021 в 05:54, Aleksey сказал: Жаль, камрад, не было совсем времени, могли бы встретиться Будешь еще раз в Риге звони, оттопыримся :))))))))))) 😁 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
EV studies 45 Опубликовано: 9 октября 2021 03.10.2021 в 05:54, Aleksey сказал: Недавно ездил в отпуск. Весь маршрут туда обратно плюс по месту - получился почти 5000 км. Маршрут Мюнхен-Рига длинною в 1807 км. Вот так это выглядит на карте: У мнения есть мнение, что благодаря расходу 167 Вт*ч/км вместо моих обычных для LR E5D (LG) около 190-200 Вт*ч/км разница в запасе хода между SR+ заряженной до 100% и LR заряженной до 80% отсутствует. А вот когда мы попадаем на страны без Суперчарджеров - SR+ быстрее восполняет запас хода на медленных зарядках. И платим меньше. Если бы была зарядка в пока сидели в кафешке - время бы по другому вышло. LR имеет фору только на первом отрезке или когда додержим до 100% на суперчарджере... Ещё вопрос: первая остановка на 5 минут после выезда из Мюнхена - это Тесла рекомендовала или ABRP? Возможно это была перестраховка и без неё первая остановка была бы как на ДВС... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
EV studies 45 Опубликовано: 9 октября 2021 Можно ли использовать материалы отчёта (со ссылкой на автора) для построения графиков типа того, что я делал в всем последнем эпизоде? https://youtu.be/oD7kFb3y6l4 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aleksey 111 Опубликовано: 9 октября 2021 10 часов назад, EV studies сказал: У мнения есть мнение, что благодаря расходу 167 Вт*ч/км вместо моих обычных для LR E5D (LG) около 190-200 Вт*ч/км разница в запасе хода между SR+ заряженной до 100% и LR заряженной до 80% отсутствует. А вот когда мы попадаем на страны без Суперчарджеров - SR+ быстрее восполняет запас хода на медленных зарядках. И платим меньше. Интересное мнение и может примерно так и есть. Но всё таки лонг ренж может больше проехать на длинные расстояния. Особенно, когда торопится никуда не надо. 10 часов назад, EV studies сказал: Ещё вопрос: первая остановка на 5 минут после выезда из Мюнхена - это Тесла рекомендовала или ABRP? Возможно это была перестраховка и без неё первая остановка была бы как на ДВС... ABRP рекомендовал. Тесла вообще другой маршрут на Варшаву посчитала через Берлин. А я хотел через Дрезден и на Ярослав. Так как я так я ехал на Тесле в первый раз, то решил довериться и перестраховаться. Обратно уже уехал и после Врослава доверился планировщику Теслы и она мне до дома (Мюнхен) от Врослава по Германии рассчитала 3 стопа по 15 минут, что очень удобно и быстро. 10 часов назад, EV studies сказал: Можно ли использовать материалы отчёта (со ссылкой на автора) для построения графиков типа того, что я делал в всем последнем эпизоде? Конечно. Без проблем) 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
EV studies 45 Опубликовано: 9 октября 2021 Спасибо большое! LR большую дистанцию проедет только если на зарядке заснуть в длительной поездке. Но тогда надо маршрут отменять и планировать заново, иначе Тесла повезёт с заряжаться, когда в батарейке больше 60% (у меня так было). Так что LR в нашей поездке пригодился только один раз: от SuC Beelitz до SuC Poznań. 287 км за 87%. Мы при этом пропустили Суперчарджер ближе к Польской границе, тот наверняка бы подошёл SR+. В добавок, по опыту нашей поездки из Гданьска в Днепр и обратно этим летом, ABRP не нужен. Он не все зарядки знает или данные неправильные (типа мощность 150 кВт). Достаточно PlugShare чтобы видеть какие где зарядки есть "на радаре", Тесла сама показывает прогнозируетэмый запас хода на графике. Я смотрел прогноз за последние 10-25 км и следил чтобы иметь запас 50 км по сравнению с оставшимся расстоянием до цели по Waze (навигация Теслы в Украине не работает). Очень сильно снижают запас хода частые обгоны. Ровная езда 120 км/ч лучше чем 100 км/ч с постоянными разгонами-торможениями. Ну и мы ехали, но как только появлялся запрос на туалет или кофе - объявляется следующая остановка и вбивалась в навигацию... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aleksey 111 Опубликовано: 9 октября 2021 2 часа назад, EV studies сказал: LR большую дистанцию проедет только если на зарядке заснуть в длительной поездке. Но тогда надо маршрут отменять и планировать заново, иначе Тесла повезёт с заряжаться, когда в батарейке больше 60% (у меня так было). Так что LR в нашей поездке пригодился только один раз: от SuC Beelitz до SuC Poznań. 287 км за 87%. Мы при этом пропустили Суперчарджер ближе к Польской границе, тот наверняка бы подошёл SR+. А давайте сравним, как ABRP посчитает маршрут для наших машин? Введите начальную точку Мюнхен и конечную Варшава без точных адресов и улиц. В настройках реальная погода, трафик и тд, только на момент выезда поставьте 100% заряда. Ну и поставьте, чтобы планировал только через Тесла СЧ зарядки. У меня получилось вот так: Получается общее время 13 часов. Из них 10 часов в дороге и 3 на зарядки. Всего 5 зарядок. 2 часа назад, EV studies сказал: Достаточно PlugShare чтобы видеть какие где зарядки есть "на радаре", Тесла сама показывает прогнозируетэмый запас хода на графике. Я смотрел прогноз за последние 10-25 км и следил чтобы иметь запас 50 км по сравнению с оставшимся расстоянием до цели по Waze (навигация Теслы в Украине не работает). Я после Варшавы, когда больше небыло СЧ, делал практически так же. По Airelectrec посмотрел где зарядки и вбивал их просто в навигацию машины. И она мне показывала, сколько останется заряда при приезде на зарядку. Потом вбивал следующую зарядку в навигацию и заряжал, пока машина не покажет, что по приезду на неё будет как минимум 5% заряда. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
EV studies 45 Опубликовано: 9 октября 2021 1 час назад, Aleksey сказал: Получается общее время 13 часов. Из них 10 часов в дороге и 3 на зарядки. Всего 5 зарядок. А какие настройки скорости и веса? Думаю, тут у нас разница. Деградацию ABRP сам вписал 2%, без дополнительного веса и дал 150 км/ч максимальную скорость, или 107% от лимита. Он мне предсказывает 10 часов 40 минут и 1 ч 44 мин на зарядки но это неправда. 5 остановок, только он считает сверхоптимистично время зарядки. Моя так быстро не заряжается. А если он ошибся с расходом - зарядка будет ещё медленнее, так как приеду на большим зарядом... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aleksey 111 Опубликовано: 9 октября 2021 12 часов назад, EV studies сказал: Он мне предсказывает 10 часов 40 минут и 1 ч 44 мин на зарядки но это неправда. 5 остановок, только он считает сверхоптимистично время зарядки. Моя так быстро не заряжается. Ну так и моя по идее медленнее заряжается, чем предсказывает планировщик. Но думаю у вас все равно быстрее будет. И вам он через Берлин и Познань повёл. Если мне считать через Берлин, то время ещё больше получается и вставляет аж г СЧ, вместо ваших 5. У меня дополнительный вес 150кг, деградация 0% и скорость тоже поставил на 100%. Вот что он сейчас показал, когда трафика меньше: Время в пути стало чуть меньше, но на зарядки времени чуть прибавилось. А вообще, будете в наших баварских краях - заезжайте - протестим в реальных условиях) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
EV studies 45 Опубликовано: 10 октября 2021 Поставил 150 кг веса, исправил на реальную погоду и уже дольше, хоть и меньше остановок. В реальности, на 1000 км мы в любом случае больше времени проведём на зарядках, чем нужно машине... Если кто-то сам собирается летать на дальняк в Тесле - тогда Long Range предпочтительней. А если для семейных поездок - SR+ мне кажется отлично справляется. Мы до Амстердама ехали 1200 км больше 16 часов.... Скрытый текст Скрытый текст Скрытый текст 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
EV studies 45 Опубликовано: 13 октября 2021 Алексей, Вопрос: теоретически, учитывая пессимизм ABRP, получается что можно было бы выехав со 100% из Мюнхена добраться до Plauen без подзарядки? Впритык на последних процентах? Может там был бы другой Суперчарджер между 144 и 280 км после Мюнхена... Был Muchberg-Nord v2 чуть раньше Plauen, до него точно должно было бы хватить заряда. Интересно, какие остановки предлагал планировщик Теслы... Попытался реконструировать сколько процентов понадобилось на преодоление каждого из отрезков по пути их Мюнхена к Варшаве. На первые 144 км ушло между 40 и 50%? До скольки удалось зарядиться за 6-7 минут? И сколько оставалось заряда по прибытию в Варшаву? ABRP plan Distance SOC start SOC end SOC used Charge time MUC-WeK 144 100 59 41 0:07 WeK-PLA 140 70 14 56 PLA-NES 118 71 28 43 0:30 NES-KOS 265 97 13 84 0:40 KOS-LUC 270 100 6 94 0:20 LUC-WAW 135 77 Получается, что единственный отрезок пути "впритык" по заряду - это был путь от Костомлотов до Лучмежа? И там по графику было несколько разгонов до 180... Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aleksey 111 Опубликовано: 15 октября 2021 14.10.2021 в 00:14, EV studies сказал: теоретически, учитывая пессимизм ABRP, получается что можно было бы выехав со 100% из Мюнхена добраться до Plauen без подзарядки? Вполне вероятно, что можно было бы доехать. Особенно, если не гнать 150кмч. Но так как я ехал в первый раз, решил довериться планировщику. Сегодня попробовал в машине вбить маршрут с дома до Варшавы - она вообще через Чехию ведёт. Кстати это тоже странно, ибо у меня стоит "избегать платных дорог". 14.10.2021 в 00:14, EV studies сказал: Попытался реконструировать сколько процентов понадобилось на преодоление каждого из отрезков по пути их Мюнхена к Варшаве. На первые 144 км ушло между 40 и 50%? До скольки удалось зарядиться за 6-7 минут? На первый СЧ приехал с 38%. Уехал с 70%. 14.10.2021 в 00:14, EV studies сказал: И сколько оставалось заряда по прибытию в Варшаву? В Варшаву прибыл с 28%. 14.10.2021 в 00:14, EV studies сказал: Получается, что единственный отрезок пути "впритык" по заряду - это был путь от Костомлотов до Лучмежа? И там по графику было несколько разгонов до 180... Ну получается так, хотя не совсем прям в притык. Из Дрездена выехал на 97% и в Врославе было по прибытию 14%. От туда выехал с 99% и в Лодзь прибыл с 6%. Зарядился до 78% и на Варшаву. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
EV studies 45 Опубликовано: 15 октября 2021 15.10.2021 в 04:45, Aleksey сказал: На первый СЧ приехал с 38%. Уехал с 70%. В Варшаву прибыл с 28%. Спасибо! Очень интересно получается: я думал что расход SR+ всего на 6% меньше моей LR, а получается что может быть около 10%. Я когда прикижывал запас хода SR+, у меня получилось меньше, чем на самом деле... Вроде если отправить комплект документов на машину в Чехию подписанный электронной подписью, то автомагистрали для электромобиля бесплатные. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aleksey 111 Опубликовано: 16 октября 2021 13 часов назад, EV studies сказал: я думал что расход SR+ всего на 6% меньше моей LR, а получается что может быть около 10%. Ну по данным машины, как на скрине в моём первом в этой ветке посте, показало, что расход 16,7 кВтч на 100 км. За всё время поездки туда, там по месиуни обратно - показало 16,4 кВтч на сотню. 13 часов назад, EV studies сказал: Вроде если отправить комплект документов на машину в Чехию подписанный электронной подписью, то автомагистрали для электромобиля бесплатные. Да не хотелось с этим морочиться. Да и через Польшу быстрее вроде немного получалось. А после первого или второго скпечарджера, навигация машины упорно хотела меня провести через Берлин. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
EV studies 45 Опубликовано: 16 октября 2021 16 hours ago, Aleksey said: Ну по данным машины, как на скрине в моём первом в этой ветке посте, показало, что расход 16,7 кВтч на 100 км. За всё время поездки туда, там по месиуни обратно - показало 16,4 кВтч на сотню. Да не хотелось с этим морочиться. Да и через Польшу быстрее вроде немного получалось. А после первого или второго скпечарджера, навигация машины упорно хотела меня провести через Берлин. Про Чехию, если не нужно туда ехать, то конечно лучше через Польшу, лимит 140, все едут 150+, кто может. Я хочу сделать для поездки в Прагу. По расходу: меньше 170 - это шикарный результат при реальных скоростях в порывах больше 150 км/ч. Я все сравниваю со своими результатами и реально разница между LR и SR+ символическая. Завезут 82 кВт LG, тогда будет разговор: запас хода 400 км по автобанам и низкая деградация... А мой 74 кВт*ч не сильно дальше ушёл по реальному запасу хода... Последний вопрос: выезд из дому был со 100% или меньше? А то, получается, там самый низкий запас хода у меня пробивается... результат выпадает из общей популяции 250-310 км реального запаса хода по автобанам и смешанным дорогам. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aleksey 111 Опубликовано: 17 октября 2021 13 часов назад, EV studies сказал: Я все сравниваю со своими результатами и реально разница между LR и SR+ символическая. Ну тут, как мне кажется, опять же - смотря как и что сравнивать. Если поездки по автобану от СЧ до СЧ, то да, разницы почти никакой. Так же на немецком форуме видел интересный пост, где сравнивали LR и SR+ при каждодневных зарядке и использовании. Типа батарею LR лучше каждый день заряжать от 20 до 80%, а SR+ из-за LFP батарей можно каждый день до сотни. И так получается, что у обоих машин каждый день пробег в районе 300км по месту.. Но у SR+ минус - это собственно зима и минусовые температуры, судя опять таки по тому форуму. И тут LFP батарея заметно проигрывает. Не говоря уже о полном приводе зимой... 13 часов назад, EV studies сказал: Последний вопрос: выезд из дому был со 100% или меньше? А то, получается, там самый низкий запас хода у меня пробивается... Из дома выезжал да, полный. Ну может 99% пока жинка собралась)) Ща я вам данных из Тронити накидаю, а вы уже там сами посмотрите, где не сходится у вас в таблице. А то я уже после тяжёлого трудового дня вискаря тяпнул и голова уже совсем не думает 🙂 Тут хоть и на немецком, но, думаю, всё понятно. Сначала адрес чарджера, сколько кВт было когда приехал, сколько уехал, время зарядки, сколько всего закачал, потом всякая хрень по СО2 и в конце общий километраж. Ах да, забыл добавить - я не в самом Мюнхене живу, а 50км севернее. Итак, выехал из дома на 100%. Первый СЧ Второй СЧ Третий СЧ Четвёртый СЧ (Польша, Врослав) Пятый СЧ (Польша, Лодзь) И конечный пункт прибытия в Варшаве (тут я точно не помню - или сращунпо приезду штрыкнул на зарядку, или куда то ещё перед этим ужинать заезжал, но не суть как важно) 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах