Перейти к публикации
EV studies

TM3LR'21 LG Семейная поездка Польша - Голландия 1100 км

Рекомендованные сообщения

Всем привет! 

Наконец-то руки дошли и начал монтаж видео материала.

Первая ласточка - таймлапс и статистика нашей поездки из Старогарда Гданьского (Поморское воеводство Польши) до Амстердама. Включая немецкие автобаны...

Первый вопрос который задают: сколько зарядок нужно сделать?

Планировщик Теслы - рекомендует 3 зарядки на 1100+ км. ABRP - 5 зарядок, но более короткое общее время стоянок.

Реальное количество остановок диктует физиология пассажиров и водителей. Мы сделали 6 остановок, машина ждала нас каждый раз.

Общее время в пути - 16 часов. Выезжали в ночь, я единственный рулил, CHILL mode, автопилот. Без троса, без кучи кабелей, мобильная зарядка - лишняя. Без кабеля Type2 тоже можно было.

Будет обсуждение поездки и заключения, но позже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какую скорость достигает батарейка LG Model 3/ Model Y? 

Видно по графикам скорости зарядки что 250 кВт не получается на V3 Суперчарджерах. Но не страшно, при путешествии с пассажирами у нас не было необходимости ждать машину...

Зато деградация у пакетов LG должна быть меньше. Во всяком случае в моём пакете все ещё 73.5 кВт из 74.5 кВт максимально теоретически возможных...

PS: видео про деградацию делал после этих поездок (есть на канале), так что зарядки на суперчарджерах уже учтены...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отправились в обратный путь в тот же день. Ночевали прямо в машине на одном из Суперчарджеров в Германии. Режим кэмпинга - рулит. За ночь потратили всего 10%, тепловой насос работал неслышно.

Итого, за двое суток накрутили больше 2300 км, ни разу не ждали машину, было ровно наоборот. Суперчарддеры, конечно, рулят. И даже не за счёт скорости (часто приезжал больше половины заряда), сколько надежностью и количеством станций...

Автопилот тоже рулит.

Трос - не нужен был (я и не брал).

Кабель Type 2 пригодился, но эта зарядка нам дорого обошлась (чуть ли не 2 раза дороже Суперчарджера).

Мобильная зарядка UMC - тоже не нужна была.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23.09.2021 в 19:47, EV studies сказал:

Суперчарддеры, конечно, рулят. И даже не за счёт скорости (часто приезжал больше половины заряда), сколько надежностью и количеством станций...

Полностью согласен! Сам только что на standard range проехал Германия - Латвия и назад. По Германии вообще никаких проблем и ABRP по сути даже не нужен. Сложности начинаются в Польше, где уже СЧ меньше. Например от Дрездена до Врослава и от Врослава до Лодзи мне машина и ABRP рекомендовали ехать со скоростью не больше 120кмч (то понятно, у меня батарея меньше).

А вот после Варшавы начинаются (относительные) сложности. По сути я мог до границы с Литвой дотянуть, но не хотелось совсем на нуле рисковать приезжать. Пришлось в Ломже подзаряжаться на Greenway по Shell'овской карте за 2,77(!!) золотых в минуту. 

Литва рулит своими бесплатными зарядками, но скорости в макс 50 кВт (а по сути редко до 43 поднималась) маловато. Классно, что в Каунасе построили СЧ и тоже бесплатный. Неклассно, что там нет даже туалета и что он относительно глубоко и не по пути в городе. 

В Латвии полно обычных зарядок за 15 центов в минуту, тоже не плохо. Позже тоже выложу отдельный пост по поездке) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Aleksey сказал:

В Латвии полно обычных зарядок за 15 центов в минуту, тоже не плохо. Позже тоже выложу отдельный пост по поездке) 

На днях открыли суперчарджер в Бялысток.  Пока бесплатный.

Ставят где владельцы недвижимости дают бесплатно место и кабель. Пока так.

А сколько процентов было по прибытию на суперчарджер в Лодзи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, EV studies сказал:

На днях открыли суперчарджер в Бялысток.  Пока бесплатный.

Это хорошо, я и не знал. На Литву с Варшавы очень удобно, хоть и совсем небольшой крюк. Я ехал через Ломжу. 

 

10 часов назад, EV studies сказал:

А сколько процентов было по прибытию на суперчарджер в Лодзи?

Вот статистика, когда ехал из Германии:

Screenshot_20211001-230504_ABRP.thumb.jpg.64a54075f84dc52bbc0240c38edb6617.jpg

Под Дрезденон заправился до 97% и во Врослпв прибыл с 13%. Там зарядил до 100 и в Лодзи было 6%. Обратите внимание, что расстояние одинаковое, а в Польше потребовалось больше времени, меньшая средняя скорость и соответственно почти на час больше занял времени путь. 

Вот детальный график от Врослава до Лодзи:

Screenshot_20211001-230634_ABRP.thumb.jpg.b65af1761cd73c5284d16c2b5809ab9c.jpg

 

А это уже когда ехал назад в Германию:

Screenshot_20211001-230250_ABRP.thumb.jpg.af6bacbb874aec0b917b571cc6e0d529.jpg

Перед Лодзью я зарядился в Варшаве где-то до 65% и был в гостинице (без зарядки) между Варшавой и Лодзь. Прибыл с 4%. Потом полностью зарядился и во Врослав прибыл с 9%.

 

Кстати, посмотрите мои время зарядки. Интересно, у вас лонг рендж сильно быстрее аналогичное количество кВт на СЧ заряжает? Ведь у меня зарядка ограничена по скорости и даже на V3 максимально с самого начала даёт 166 кВт. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Aleksey сказал:

Ведь у меня зарядка ограничена по скорости и даже на V3 максимально с самого начала даёт 166 кВт. 

На глаз - моя LR LG заряжается медленнее. SR+ LFP рулит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, EV studies сказал:

На глаз - моя LR LG заряжается медленнее. SR+ LFP рулит.

Серьёзно?! Ну ладно долгие и полные зарядки, а короткие? Ведь с предварительным прогревом батареи на СЧ должно больше 200квт скорости давать при низком заряде батареи? 

Например здесь с 6% я начал заряжаться с максимальной скоростью 166 кВт и за 10 минут она упала до 109 кВт и я зарядил до 47%. У лонг рендж за такое же время поидее чуть больше должна быть скорость зарядки и соответственно больше закачать в батарею, не? 

Screenshot_20211002-153408_ABRP.thumb.jpg.15c1942fbec172f6d78b5f15dd041679.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, Aleksey сказал:

Серьёзно?! Ну ладно долгие и полные зарядки, а короткие? Ведь с предварительным прогревом батареи на СЧ должно больше 200квт скорости давать при низком заряде батареи? 

Я не приезжал с таким низким зарядом на V3. Проклятие Long Range.

V3 Irxleben: за 10 минут по графику с 26% до 51%, с максимум на 140 кВт. Это 17.5 кВт*ч всего. Хотя реально я подключился с 22% и максимум был 160 кВт.

Screenshot_20211003-000705_ABRP.jpg

Вот V2 Uckierfielde, старт с 22%, за 10 минут до 48%., или 18,2 кВт*ч.

Screenshot_20211003-001834_ABRP.jpg

Вот, единственный раз за поездку приехал с 10% на V2 в Познань: за 10 минут почти до 39% зарядился. 20,3 кВт*ч. Может на V3 было бы лучше, но мне кажется не будет быстрее, чем SR+ LFP. У SR+ ниже расход, поэтому то же количество энергии позволяет проехать дальше, минимум на 5-7 %...

Screenshot_20211003-002240_ABRP.jpg

  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
03.10.2021 в 01:15, EV studies сказал:

 Может на V3 было бы лучше, но мне кажется не будет быстрее, чем SR+ LFP. 

Хорошая новость! В новой прошивке без всякого объявления Тесла сняла ограничение на скорость зарядки для пакетов LG. Пропали также пунктиры с рекуперации... 

Посмотрим, как будет с деградацией и вообще как со скоростями зарядки на V3 будет дело...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, EV studies сказал:

В новой прошивке без всякого объявления Тесла сняла ограничение на скорость зарядки для пакетов LG. Пропали также пунктиры с рекуперации... 

А шо ещё за такие пунктиры рекуперации? 🤔

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 10/5/2021 at 3:10 AM, Aleksey said:

А шо ещё за такие пунктиры рекуперации? 🤔

Думал не найду...

На полоске вверху экрана возле спидометра...

20211006_155557.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
06.10.2021 в 15:57, EV studies сказал:

Думал не найду...

На полоске вверху экрана возле спидометра...

Я как-то на это не обращал даже внимания... А какая функция у этого пунктира? Заметил, что, когда выехал из дома - пунктир был. А спустя время пропал. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, Aleksey сказал:

Заметил, что, когда выехал из дома - пунктир был. А спустя время пропал. 

Пока есть пунктир, это значит, что батарея холодная, и ей нельзя заряжаться от рекуперации в полную силу. Потом она прогревается, рекуперация восстанавливается, пунктир исчезает. Так что обратите внимание, как ведет себя в это время машина, когда вы отпускаете акселератор.

На Model S/X (думаю, что на 3 и Y тоже, но не на чем проверить) рекуперация возвращается ступенями, и при смене режима рядом с пунктиром еще и рисует желтый восклицательный знак, чтобы вы понимали, что машина будет тормозить резче.

Я называю этот сезон "месячник вопросов о жёлтом восклицательном знаке". Раньше каждый год задавали десятки вопросов, что у них сломалось, раз выскакивает такая фигня. Посмотрим, что будет в этом. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Knez сказал:

Так что обратите внимание, как ведет себя в это время машина, когда вы отпускаете акселератор.

Вот вообще никакой разницы не заметил, хоть и совсем не пользуюсь педалью тормоза. "Ступеней" точно никаких нет. Это когда никаких сообщений нет. А сейчас, когда начало холодать и температура опускается ниже 15 градусов, иногда выводится сообщение, что мол рекуперация снижена и возобновится со временем в полной мере. И треугольник зелёный у этого сообщения, вроде. 

А сегодня ехал с работы, обратил внимание, что вообще пунктира изначально не было. Машина стояла весь день на улице, температура в районе +12, прогрев салона не ставил. Но было уже темно и была тёмная тема, может там не так заметны эти пунктиры... Ибо спустя полчаса, при съезде с автобана и торможением реккрерацией с примерно 170 кмч, я снова чётко увидел эти пунктиры в конце. А потом, после съезда и выезда на обычную дорогу - вроде они снова пропали... 

Короче шось запутался я)) Завтра попробую сфоткать, если не забуду. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Knez сказал:

Пока есть пунктир, это значит, что батарея холодная, и ей нельзя заряжаться от рекуперации в полную силу. 

У меня на LG пунктир был летом всегда. Чтобы не было ощутимой потери рекуперации - не заряжался выше 80%, потому-что сразу получа предупреждение, и рекуперация была очень слабая...

Сейчас осень, машина в неотапливаемом гараже, лимит заряда тот же - 80%, но пунктира больше нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Aleksey сказал:

И треугольник зелёный у этого сообщения, вроде. 

Это не самое главное отличие Model 3/Y от Model S/X )))) На панели приборов это отображается так:

Скрытый текст

image.png.3e2f42a9c9f929c84b5d224ae955ca7d.png

Для S и X пограничная температура батареи +15°С, если ниже, то уже может вылезать пунктир.  Для 3 и Y - не скажу, не знаю, совсем другая химия батареи. При вот такой длине пунктира при нормальной скорости движения реально машина почти накатом едет при отпускании акселератора.

4 часа назад, EV studies сказал:

У меня на LG пунктир был летом всегда. Чтобы не было ощутимой потери рекуперации - не заряжался выше 80%

Это реально неудобно. На стандартных батарейках при заряде выше 95% чувствуется нехватка рекуперации и рисуется пунктир (но не на всех прошивках). А если ниже 90% (т.е. максимальная граница рекомендованной ежедневной зарядки), то рекуперация работает на полную, если батарея не замерзла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Knez сказал:

На панели приборов это отображается так

Прикольно на Иксе, шкала по киловаттам даже разделена) 

Сегодня зарядился до 100%. Уже второй раз на неделе. В свете последних новостей, которые я узнал, что оказывается LFP нужно до сотни заряжать)) 

В общем, рекуперация была сразу доступна. Пунктир на линии тоже был. Тормозила как и обычно, хоть на несколько секунд вылезло предупреждение о пониженной рекуперации и сразу пропало. Температура за бортом ровно +15.

20211008_134944.thumb.jpg.5ce8102f0924a048b5e9ce5bd610a7ee.jpg

 

 

И спустя только полчаса и 40км пунктир пропал. Хотя разницуы в торможении я вообще никакой не заметил 

20211008_142311.thumb.jpg.d6903bb9ad4e2adedde5826c4d7063b2.jpg

  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Aleksey сказал:

Прикольно на Иксе, шкала по киловаттам даже разделена) 

Уже нет! На 2021.32.21 шкала пропала. Говорят, что на 2021.36 снова есть.

Скрытый текст

image.png.e48761df0bf10999ca2ce7018a1ce9f6.png

Странно, что вы не чувствуете разницу в рекуперации! Она у вас в стандарте?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Knez сказал:

Странно, что вы не чувствуете разницу в рекуперации! Она у вас в стандарте?

Ага, в стандарте. Точнее такой опции даже больше нет, чтоб выбирать силу рекуперации. Осталось только вроде режимы остановки автомобиля. 

Ну разница есть, когда холоднее. Тогда действительно совсем не тормозит первые минут 5-10. Щас может ещё просто тепло и близко к оптимальной температуре, потому и на 100% рекуперирует нормально. 

А ещё может потому, что у меня сейчас в меню зарядки был запланирован выезд и батарея прогрелась до нужной температуры. Может же такое быть? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Aleksey сказал:

батарея прогрелась до нужной температуры. Может же такое быть?

Может быть, но тогда пунктир должен тоже уйти.

28 минут назад, Aleksey сказал:

Точнее такой опции даже больше нет, чтоб выбирать силу рекуперации.

Очередное отличие M3 от MS и MX. У меня этот пункт никуда не исчез.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...