Таблица лидеров
Популярные публикации
Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 03.12.2020 в Сообщения
-
1 баллТипы программного обеспечения автопилота нельзя рассматривать в отрыве от железа автопилота. Ознакомиться с типами устанавливаемого оборудования можно по ссылке: Программное обеспечение принципиально отличается для AP1, а вот для AP2 и AP3 оно (пока) отличается только лицензией. Т.е. само ПО одно и то же, но активированные функции разные. AP1 - тут либо есть автопилот, либо нет. Лицензия одна. Набор функций менялся из года в год. на данный момент умеет: Ехать с удержанием в полосе с учетом трафика. Совершать самостоятельно перестроение по включенному поворотнику (безопасность маневра обеспечивается УЗ датчиками) Summon (простой, только вперед и назад с учетом препятствий УЗ датчиками) Автопарковка Учитывать ограничение скорости (берет данные из БД и считывает знаки) В 2017 году в Европе функционал ограничили на законодательном уровне (UN ECE r79 regulations), а в 2019 Теслу принудили ограничить функционал и для AP1. Сами требования можно в оригинале почитать по ссылке: https://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/main/wp29/wp29regs/2017/R079r3e.pdf А в 2 словах: Эти же ограничения с 2018 касались всех машин на AP2 и моложе. Отвлеклись... Возвращаемся к автопилотам, и переходим к железу AP2.0, AP2.5 и AP3. Для них есть 4 типа лицензии (сейчас обладатель любой из лицензий может заплатить разницу и стать официально обладателем FSD): без автопилота (10.2016 - 04.2019) - железо есть, а лицензии нету. Работают только функции безопасности такие как возврат в полосу в случае незапланированного ухода, мониторинг слепых зон и т.д. и т.п. AP (03.2019 - н.в.) - базовый автопилот. Он может: Ехать с удержанием в полосе с учетом трафика. показывать светофоры, знаки стоп (если железо позволяет, AP2.0 - не показывает) Учитывать ограничение скорости (берет данные из БД, НЕ считывает знаки) всё! Больше ничего не может! EAP (10.2016 - 03.2019) - (Enhanced AutoPilot, Улучшенный Автопилот). Он умеет все то, что AP, плюс следующие функции: Совершать самостоятельно перестроение по включенному поворотнику (безопасность маневра обеспечивается УЗ датчиками и камерами) NoA (Navigation on Autopilot, навигация на автопилоте на автобанах). Машина самостоятельно выбирает в какой полосе и с какой скоростью двигаться, сама заезжает и съезжает с автобанам с учетом проложенного маршрута. В Европе требуется подтверждение маневра от водителя (UN ECE r79). В Украине пока работает только для Бориспольской трассы. Автопарковка Smart Summon. Вы можете в приложении указать точку в пределах 50м, куда надо подъехать машине, и она туда приедет сама. На дорогах общего пользования заблокировано. Как всегда в Европе дополнительные ограничения! Вы должны все это время находиться рядом с машиной (на расстоянии до 6м, реализовано как то, что ключ должен находиться в пределах досягаемости машины). FSD (10.2016 - н.в.) - (Full Self Driving, полностью самостоятельная езда). Ко всем функциям EAP добавляется: Распознавание сигналов светофора и знаков стоп со стоп-линиями (работает с прошивки 2020.12, не работает на AP2.0) Остановка на красный сигнал светофора и знак стоп. (в тестовом режиме пробуют в прошивке 2020.24 в США, как и когда будет работать в Европе пока непонятно) NoA в городе (пока не работает) Проезд перекрестков и кругов с поворотами с учетом светофоров, дорожных знаков и разметки (даже близко нет) Как видите, пока большая часть функций только в разработке. Вы платите не за реализованные функции, а вкладываете деньги в разработку, и получите их по мере готовности. Для обладателей FSD и железа AP2.0 и AP2.5 в стоимость FSD входит обновление до AP3. А если мощности AP3 не будет хватать, чтобы реализовать обещанное, то должны бесплатно обновить и до AP4, AP5 и т.д. пока не заработает. Также везде подчеркивается, что все функции должны работать под надзором водителя, и водитель несет ответственность за ДТП. И естественно, есть ремарка, что функции могут не работать по причине запрета местными регуляторами (помните про UN ECE r79? 😉 )
-
1 баллВот и настало время прощаться с моей любимой машиной и двигаться дальше в сторону Model X. Отдам в хорошие руки. Те кто следит за моими постами на форуме, знает все вопросы, которые возникали по машине за более чем 2 года эксплуатации. Обслуживалась при малейшем чихе на ТСК. А "чихов" не было практически никаких ))) Важно!!!! В Тегре память уже поменяли на 64 гига, должно хватить надолго 😉 Краткое описание: Tesla Model S 75D Пробег 75 тысяч. Uncorcking - этим летом сделал, наконец, полноценный! Разгон до сотни уменьшился почти на секунду. Пневмоподвеска - Smart Airsuspension с памятью геопривязок, где надо подниматься. С батареей на 75 на Украинском рынке с пневмой очень мало. Те, кому надо ездить по городу-пригороду, и не бояться зацепить мордой за бордюр, а при этом не хочется переплачивать лишние $10k за сотую батарею, те меня поймут! Те, кто постоянно планируют ездить по всей Украине - не поймут 😉 EAP - это максимальный набор функций автопилота, которые актуальны в Украине на сегодняшний день. FSD ближайшие несколько лет - это party trick, так как в Украине есть всего пара мест, где работает NoA, не говоря уже обо всем остальном. Европейская навигация и пожизненная Premium Connectivity - без премиум коннективити навигация становится бессмысленной, так как перестает учитывать пробки. Премиум салон - алькантара, кожа, темное дерево. Мне лично так нравится больше, чем карбон. Зимний пакет - подогрев руля, разморозка дворников, подогрев всех сидений. Очень удобно зимой запустить все с приложения, и прийти в теплую машину с оттаявшими стеклами, непримерзшими дворниками, теплыми рулем и сидением. Приложение, обновления, сертификаты - естественно, все работает. И на ваш аккаунт машину перекинем за несколько минут без всяких гемороев, которые описаны в соседних ветках на форуме. Цельностеклянная крыша - без перемычек посередине. Кому как, но сдвигающаяся мне не зашла. В нашем климате вы ее будете открывать всего несколько раз за все время, зато придется за это расплатиться свистом ветра на скорости и худшей звукоизоляцией. Электропривод багажника - для 2017 года это стандарт. Homelink - машина прекрасно самостоятельно открывает ворота, когда вы подъезжаете к дому. Работает на 433 МГц, так что вопрос решается почти с любыми приводами ворот. По вопросам цены, VIN и за прочими подробностями пишите в личку. Фоток почти нет, так как не являюсь профессиональным продавцом напидоренных вылизанных машин. На фотках все равно они все одинаковые, если не делали своих обвесов! 😉 Машину лучше всего смотреть вживую. Вот парочка фоток, чтобы увидеть цвет и отделку салона:
-
1 баллКонечно! Если вопрос будет в пределах моей компетенции, обязательно подскажу.
-
1 баллЭто базовый автопилот. EAP перестали предлагать на новых машинах (и докупить через приложение на старых) с марта 2019. Если у вас был бы EAP, то было написано Enhanced Autopilot Package, и в приложении на закладке UPGRADES в разделе Purchased это тоже было бы обозначено: А в меню Software должно быть Enhanced Autopilot - included package: Еще один косвенный признак EAP - в машине в закладке Autopilot есть пункт Autosteer Beta:
-
1 баллНет. Вот, почитайте про версии лицензий автопилота: К сожалению, EAP уже почти год, как не продается, но б/у машины с ним встречаются. И пару месяцев назад была акция, когда целую неделю его можно было докупить из приложения.