Jump to content
Sign in to follow this  
Knez

Tesla Model X глазами владельца Model S

Recommended Posts

Плавно примеряю на себя Model X. В свое время отказался в пользу Model S по причинам цены, задних дверей и медлительности.

По факту, с тех пор задние двери стали лучше. Про медлительность мне говорить глупо, так как MS 75D до Анкоркинга ездила также медленно как MX 90D. Так что осталась только цена.

После 2 лет ежедневной эксплуатации Model S появилось понимание, чего мне немного не хватает, а что не так принципиально. И первоначальный список требований видоизменился, склоняясь в сторону Model X.

На выходных, благодаря @bogdan.tsk удалось взять на пару дней на пробу MX 90D 2016, и поэксплуатировать в реальных условиях на своих стандартных маршрутах и примерить машину на себя.

Один из основных вопросов, на который я хотел получить ответ, на какую батарею мне целиться. Будет ли мне хватать 75-ой, или все-таки нужно чуть раскошелиться. Богдан пугал меня, что пробег MX гораздо меньше, чем MS. Хотя, если верить цифрам по методу EPA, то разница составляет всего 8% (382 км против 416 км для 75й батареи).

На этот вопрос я ответ получил! В режиме свободного города MX кушал 154 Вт/км против MS 140 Вт/км. В моем режиме с дачи до офиса (30 км трасса на 130 км/ч + 10 км города с тянучками) расход на MX составил 213 Вт/км против MS 200 Вт/км. Ехал полностью в одинаковой манере.

Скрытый текст

 

20200906_125649.thumb.jpg.d6cf0296e5f69dab1590bb9f62646853.jpg

20200906_125753.thumb.jpg.b7a2ce97d476e30abc332fa8c07ae341.jpg

 

Таким образом подтверждаю, что  разница в пробеге составляет менее 8%.Второй важный вопрос, на который я и так знал ответ - клиренс. На MS при подъезде к даче я бьюсь днищем, если пневма не на максимуме. MX тоже на стандарте не проедет.

Скрытый текст

 

На практике не проверял, просто замерил рулеткой дорожный просвет )))spacer.pngspacer.pngspacer.png

 

По разгону до сотни. MS 75D не анкоркнутая на этом участке разгонялась до 100 км/ч за 5.5с (рассказывал в теме про анкоркинг). Тут - те же яйца, только в профиль! Пять с половиной секунд +/- один кадр. Измерял без приборов, просто по спидометру. 

Скрытый текст

image.thumb.png.37a7ac5dbb9bd13d0a4e8619bf5dd36b.png

По ощущениям от езды. Я не знаю, с чем это связано, но MX мне попался не то слово, какой шумный! Раньше, когда кто-то жаловался на то, что Tesla - очень шумная машина, я считал, что это придирки, и что люди не слыша звука мотора, психологически слышат все остальные звуки громче. Нет!!! Просто моя MS действительно тихая! А в этом MX я слышал всё! И шум резины, и ход подвески и свист ветра в щели задних дверей! И я не могу так громко слушать музыку, чтобы заглушать посторонние звуки, жалко уши)))

Подвеска в MX более мягкая, но мне дали машину на дисках с маленьким радиусом (то ли 19, то ли 20), и сравниваю я ее со своей на 19. Правда, машина из-за этого более валкая.

К габаритам привыкать не пришлось. Длина больше всего на 6 см, а ширина на 4 см. Это совершенно несущественно. Видимость в центральное зеркало в MX отсутствует полностью. Машина, которая едет позади тебя на трассе полностью закрыта центральным подголовником среднего ряда. Начинаю понимать, почему некоторые ездят с постоянно выведенной на экран камерой заднего вида.

Автопилот был AP1. По сравнению с AP2.0 он более уверенный, но менее функциональный. Гораздо четче и комфортнее выравнивал скорость с впереди идущим транспортом, считывал знаки ограничения скорости, но при этом нигде не давал возможности совершить автоматическое перестроение по поворотнику. Или я не понял, как это включить.

По поводу дверей. К задним крыльям сокола на этот раз, как ни странно, вопросов не было. Два года назад меня раздражало, какие они медленные. Но в этот раз были вопросы к передним дверям. Сразу скажу, двери в Model S меня убивают! Я не люблю хлопать дверями, но тут приходится это делать. При этом все равно один раз из пяти дверь не захлопывается, и приходится повторно закрывать. Уже даже думал ставить китайские дотяжки ))) И от MX я как раз ждал мягкой доводки, но двери оказались тоже так себе!

Во-первых, они всё делали очень громко. Я не понимаю, зачем дверь с доводчиком должна так хлопать!

Во-вторых, не смог понять логику поведения, когда включил открывание двери по приближению с ключом. Дверь приоткрывалась, и я еще не успевал сесть, как начинала закрываться обратно.

В-третьих, Если дверь захлопывать рукой, то ее надо было сильно прижать, или реально захлопнуть, чтобы включилось засасывание двери. Логичнее было бы, чтобы ты плавно довел дверь до почти закрытого положения, и дальше она сама дотягивается.

Возможно, все это особенности именно этого экземпляра. Если кто-то из владельцев разных лет выпуска подскажет, как оно должно работать в разных поколениях дверей, буду благодарен. Для себя смотрю машину 2018-2019 года на Интеле, так что сравнивать поведение дверей с 2016 годом, наверное, не совсем корректно.

По багажнику. Это был 7-ми местный автомобиль. Т.е. заднего багажника в нем нет! Либо складываешь задний ряд, и остается 5 мест плюс небольшой по сравнению с MS багажник с неровным дном.

По интерьеру. Ветровое стекло!!!!!! Ну собственно говоря и всё, интересности закончились. Глянцевые спинки кресел - это фэйл. Но в 2018 году, вроде, этого и нет. А все остальное можно перепутать с MS. Разве только лучше организовано кондиционирование заднего ряда. В MS решеток в середине в жаркую погоду не хватает. Ах да! В салоне больше места от головы до потолка... но мне оно и не нужно, мой рост позволяет мне себя чувствовать комфортно практически в любой машине.

По экстерьеру. На вкус и цвет фломастеры разные! Конкретно этот автомобиль был серебристый, и на мой взгляд - это именно тот цвет, который полностью обезличивает машину, и делает ее выглядящей дешевле. И опять-таки на мой взгляд, MS более пропорциональная. И это при том, что для меня MS - это первый в жизни седан/хэтчбэк, и я не люблю такой формфактор. Мне ближе, либо SUV, либо уже купе.

Скрытый текст

20200906_114639.thumb.jpg.ae112271628922dcf6c9285dae3bb712.jpg

По зарядке. Я был совершенно неподготовленный у вопросу! У меня все сделано для американской машины. А тут дали европейку. Ни Wall Charger не подходит. Ни красной розетки нет. Богдан дал китайское чудо с j1772 и переходник. Т.е. заряжался я в результате на 12А со скоростью 10-12 км/ч.

ВЫВОДЫ! Да никаких, собственно, выводов. Батареи 75 мне хватит (я не планирую на этой машине ездить на межгород). А все остальное - это вкусовщина. Для себя понимаю, что мне эта машина подходит, хотя, когда перечитал этот опус, вижу, что из текста это не следует!

  • Like 4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...