Перейти к публикации
Knez

FSD-Beta в Европе становится возможным

Рекомендованные сообщения

Ну что ж... Кажется, нас можно поздравить с тем, что через 4.5 года (четыре с половиной) в ЕС наконец-таки приняли регуляции для DCAS (Driver Control Assistance Systems) GRVA-18-07r2e, которые частично убирают ограничения, навязанные регуляциями UN/ECE r79 с 2018 года. И когда они вступят в силу, Тесла сможет расширить географию активации FSD-Beta и на Европу. Для буквоедов ссылка на сам документ: https://unece.org/sites/default/files/2024-01/GRVA-18-07r2e.pdf

Вот только вступит в силу он в лучшем случае с января 2025 года... Так что еще год автопилот в Европе будет ездить как инвалид по зрению со связанными руками.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Knez сказал:

Ну что ж... Кажется, нас можно поздравить с тем, что через 4.5 года (четыре с половиной) в ЕС наконец-таки приняли регуляции для DCAS (Driver Control Assistance Systems) GRVA-18-07r2e, которые частично убирают ограничения, навязанные регуляциями UN/ECE r79 с 2018 года. И когда они вступят в силу, Тесла сможет расширить географию активации FSD-Beta и на Европу. Для буквоедов ссылка на сам документ: https://unece.org/sites/default/files/2024-01/GRVA-18-07r2e.pdf

Вот только вступит в силу он в лучшем случае с января 2025 года... Так что еще год автопилот в Европе будет ездить как инвалид по зрению со связанными руками.

Главное чтоб солнце камеры перестало засвечивать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нас накололи. Расходимся... После прочтения документа по диагонали я должен сказать, что хрен редьки не слаще. Старушка-Европа делает все возможное, чтобы автопилотом не захотелось пользоваться никому.

Из особо раздражающего:

- при езде по извилистой дороге боковое ускорение не должно превышать 3 м/с^2 (пункт 5.3.7.1.2) и еще несколько пунктов). Для этого в большинстве случаев надо заранее снижать скорость перед изгибом дороги гораздо ниже комфортной для данного участка. В случае с нашими дорогами это будет означать, что мы будем проверять тормоза машины сзади, вызывая недоумение граничащее с желанием обогнать и научить 😉 Точно не скажется на безопасности вождения в лучшую сторону!

- если машина сама совершает маневр, то она должна предупредит о нем не менее чем за 3 секунды (пункт 5.5.4.1.9.1). Хотел бы я так читать дорожную ситуацию, чтобы за 3 секунды быть уверенным, что можно, например, менять полосу. На практике это будет означать, что маневр будет совершаться машиной самостоятельно только, когда поблизости не будет ни одного другого автомобиля )))))

- машина должна следить не только за руками на руле, но и за глазами водителя (пункт 5.5.4.2.1.1). Т.е. камеру в салоне закрывать/отключать будет нельзя. Темные очки могут тоже запретить, если камера не будет видеть сквозь них глаза. Сейчас в США на FSD-Beta большинство страйков (красных рук) прилетает именно из-за камеры в салоне (часто из-за ее некорректного определения направления взгляда). У меня на MX нету камеры, и за 5 месяцев езды на FSD-Beta у меня не было НИ ОДНОГО страйка, но по этим регуляциям мне FSD-Beta в ЕС не положено из-за отсутствия камеры;)

- Напоминания, что надо держать руки на руле и смотреть на дорогу, должны быть через 5 секунды после того, как система заметила невнимательность (пункт 5.5.4.2.6.1.1). Сейчас в ЕС 15 секунд, и это уже задалбывает, так как много фальш-срабатываний. И кроме того система должна мониторить руки на руле и глаза на дороге постоянно, и допускается, например, отрывать взгляд от дороги на 200 миллисекунд максимум, и с этого момента начинает отсчитываться 5 секунд до предупреждения. По сути, теперь страйк можно получить через 13 секунд после того, как система решила, что вы отвлеклись от дороги. А 5 страйков сейчас - отключение FSD-Beta на 1 неделю.

- маневр смены полосы по поворотнику стало чуть легче выполнить, но не сильно. Правило 5 секунд на фазу стало правилом 7 секунд на фазу. Т.е. сейчас после инициации маневра система не менее 1с убеждается, что маневр безопасен, потом у нее есть 3-5 секунд, чтобы коснуться колесом разделительной линии, а потом есть еще 5 секунд, чтобы завершить маневр. А будет правило 1с-7с-7с. И понятие безопасного маневра упростилось для выполнения.

Но глобально, если взять нынешнюю FSD-Beta, которая достаточно комфортно себя ведет в стандартных дорожных ситуациях, и на нее наложить эти ограничения, то я бы пользоваться не смог 😞

Единственное, что из вышеперечисленного я бы хотел - это небольшую задержку между решением машины сменить полосу и включением сигнала поворотника, чтобы я мог отменить маневр до того, как начну вводить в заблуждение окружающих. Сейчас самое раздражающее  для меня - фантомные поворотники))))

1 час назад, uniteddare сказал:

Главное чтоб солнце камеры перестало засвечивать)

Вот даже не знаю... У меня были единичные случаи, когда автопилот жаловался на засвет солнцем настолько, чтобы отказываться ехать.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...