Knez 1 064 Опубликовано: 29 января Ну что ж... Кажется, нас можно поздравить с тем, что через 4.5 года (четыре с половиной) в ЕС наконец-таки приняли регуляции для DCAS (Driver Control Assistance Systems) GRVA-18-07r2e, которые частично убирают ограничения, навязанные регуляциями UN/ECE r79 с 2018 года. И когда они вступят в силу, Тесла сможет расширить географию активации FSD-Beta и на Европу. Для буквоедов ссылка на сам документ: https://unece.org/sites/default/files/2024-01/GRVA-18-07r2e.pdf Вот только вступит в силу он в лучшем случае с января 2025 года... Так что еще год автопилот в Европе будет ездить как инвалид по зрению со связанными руками. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
uniteddare 784 Опубликовано: 29 января 1 час назад, Knez сказал: Ну что ж... Кажется, нас можно поздравить с тем, что через 4.5 года (четыре с половиной) в ЕС наконец-таки приняли регуляции для DCAS (Driver Control Assistance Systems) GRVA-18-07r2e, которые частично убирают ограничения, навязанные регуляциями UN/ECE r79 с 2018 года. И когда они вступят в силу, Тесла сможет расширить географию активации FSD-Beta и на Европу. Для буквоедов ссылка на сам документ: https://unece.org/sites/default/files/2024-01/GRVA-18-07r2e.pdf Вот только вступит в силу он в лучшем случае с января 2025 года... Так что еще год автопилот в Европе будет ездить как инвалид по зрению со связанными руками. Главное чтоб солнце камеры перестало засвечивать) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Knez 1 064 Опубликовано: 29 января Нас накололи. Расходимся... После прочтения документа по диагонали я должен сказать, что хрен редьки не слаще. Старушка-Европа делает все возможное, чтобы автопилотом не захотелось пользоваться никому. Из особо раздражающего: - при езде по извилистой дороге боковое ускорение не должно превышать 3 м/с^2 (пункт 5.3.7.1.2) и еще несколько пунктов). Для этого в большинстве случаев надо заранее снижать скорость перед изгибом дороги гораздо ниже комфортной для данного участка. В случае с нашими дорогами это будет означать, что мы будем проверять тормоза машины сзади, вызывая недоумение граничащее с желанием обогнать и научить 😉 Точно не скажется на безопасности вождения в лучшую сторону! - если машина сама совершает маневр, то она должна предупредит о нем не менее чем за 3 секунды (пункт 5.5.4.1.9.1). Хотел бы я так читать дорожную ситуацию, чтобы за 3 секунды быть уверенным, что можно, например, менять полосу. На практике это будет означать, что маневр будет совершаться машиной самостоятельно только, когда поблизости не будет ни одного другого автомобиля ))))) - машина должна следить не только за руками на руле, но и за глазами водителя (пункт 5.5.4.2.1.1). Т.е. камеру в салоне закрывать/отключать будет нельзя. Темные очки могут тоже запретить, если камера не будет видеть сквозь них глаза. Сейчас в США на FSD-Beta большинство страйков (красных рук) прилетает именно из-за камеры в салоне (часто из-за ее некорректного определения направления взгляда). У меня на MX нету камеры, и за 5 месяцев езды на FSD-Beta у меня не было НИ ОДНОГО страйка, но по этим регуляциям мне FSD-Beta в ЕС не положено из-за отсутствия камеры;) - Напоминания, что надо держать руки на руле и смотреть на дорогу, должны быть через 5 секунды после того, как система заметила невнимательность (пункт 5.5.4.2.6.1.1). Сейчас в ЕС 15 секунд, и это уже задалбывает, так как много фальш-срабатываний. И кроме того система должна мониторить руки на руле и глаза на дороге постоянно, и допускается, например, отрывать взгляд от дороги на 200 миллисекунд максимум, и с этого момента начинает отсчитываться 5 секунд до предупреждения. По сути, теперь страйк можно получить через 13 секунд после того, как система решила, что вы отвлеклись от дороги. А 5 страйков сейчас - отключение FSD-Beta на 1 неделю. - маневр смены полосы по поворотнику стало чуть легче выполнить, но не сильно. Правило 5 секунд на фазу стало правилом 7 секунд на фазу. Т.е. сейчас после инициации маневра система не менее 1с убеждается, что маневр безопасен, потом у нее есть 3-5 секунд, чтобы коснуться колесом разделительной линии, а потом есть еще 5 секунд, чтобы завершить маневр. А будет правило 1с-7с-7с. И понятие безопасного маневра упростилось для выполнения. Но глобально, если взять нынешнюю FSD-Beta, которая достаточно комфортно себя ведет в стандартных дорожных ситуациях, и на нее наложить эти ограничения, то я бы пользоваться не смог 😞 Единственное, что из вышеперечисленного я бы хотел - это небольшую задержку между решением машины сменить полосу и включением сигнала поворотника, чтобы я мог отменить маневр до того, как начну вводить в заблуждение окружающих. Сейчас самое раздражающее для меня - фантомные поворотники)))) 1 час назад, uniteddare сказал: Главное чтоб солнце камеры перестало засвечивать) Вот даже не знаю... У меня были единичные случаи, когда автопилот жаловался на засвет солнцем настолько, чтобы отказываться ехать. 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах