HoW1n 2 Опубликовано: 3 января 2023 Доброго дня, побачив на ютубі цікаву інфу і потрібна консультація що до цього питання. Знаю що батареї в LR літій іонні в них швидша деградація і рекомендують заряджати до 80%. А які батарейки в SR / MR ? не можу знайти.... Чому запитую бо в відео було сказано що в дядьки" SR та він може заряджати до 100% і розряжати до 0% і не буде така деградація як в LR літій іонні", тобто якщо це правда то його 100% заряду буде як 80% лонг рендж, то навіщо переплачувати? ( В того чоловіка model 3 купив новий в кінці вересня 2021 року) і в того чоловіка за 51 тисяч КМ пробігу деградація була лише 1%. Це правда? Ось ссилка на відео → Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Knez 1 064 Опубликовано: 3 января 2023 1 час назад, HoW1n сказал: " SR та він може заряджати до 100% і розряжати до 0% і не буде така деградація як в LR літій іонні" Если SR с LiFePO4, то действительно, железофосфатные батарейки не нуждаются в большом буфере. И кроме того, у них еще и количество циклов до деградации в 3-4 раза больше (4000 циклов до 80% против 1000-2000 циклов для Li-ion NMC). А еще у них нету теплового разгона, т.е. пожаробезопасность намного выше. Минусов всего парочка. Больший вес при той же ёмкости: 100-150 Вт*ч на1 кг против 150-200 Вт*ч на1 кг для Li-ion NMC. И сложный алгоритм определения остатка батареи, так как кривая зависимости напряжения от заряда плоская. Поэтому надо достаточно часто полностью заряжать и полностью разряжать батарею, чтобы калибровать показометр. По поводу деградации за год - ее никто точно не измерит. Во-первых, как я сказал, для LiFePO4 надо несколько раз полный цикл от 100% до 0% и обратно прогнать, чтобы цифры пересчитались. А во-вторых, у меня за 2 года эксплуатации MX LR деградация составила -1% (минус один процент), если верить тому, что пишет машина. А все потому, что я ее использую по 80-120 км в день и каждый раз заряжаю до 90%. Т.е. каждый день цикл 20-40%. И это для батареи идеально. 2 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
HoW1n 2 Опубликовано: 3 января 2023 6 часов назад, Knez сказал: Если SR с LiFePO4, то действительно, железофосфатные батарейки не нуждаются в большом буфере. И кроме того, у них еще и количество циклов до деградации в 3-4 раза больше (4000 циклов до 80% против 1000-2000 циклов для Li-ion NMC). А еще у них нету теплового разгона, т.е. пожаробезопасность намного выше. Супер, це те що я шукав! А ви зможете мені підсказати де можна подивитись на які моделі ставили які батареї? Це від країни чи року випуску залежить? Дякую вам! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Knez 1 064 Опубликовано: 3 января 2023 1 час назад, HoW1n сказал: де можна подивитись на які моделі ставили які батареї? Это же Тесла ))) Нигде 😉 Точная конфигурация железа машины становится известна, когда ее изучили местные специалисты 😉 Глобально, химия LiFePO4 - это китайская разработка, и Китай монополист. Т.е. в машинах, произведенных США, таких батарей нет. Это точно касается Model 3 и Y, произведенных в Китае, но только с малой батарей, так как железо-фосфатная батарея занимает больше места и больше весит. И как я знаю, на Model Y, производящиеся в Берлине, ставят батареи BYD с этой химией. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах