Перейти к публикации
HoW1n

SR vs MR vs LR .... battery life model 3 (2021)

Рекомендованные сообщения

Доброго дня, побачив на ютубі цікаву інфу і потрібна консультація що до цього питання.

Знаю що батареї в LR літій іонні в них швидша деградація і рекомендують заряджати до 80%.

А які батарейки в SR  / MR ? не можу знайти.... 

Чому запитую бо в відео було сказано що в дядьки" SR та він може заряджати до 100% і розряжати до 0% і не буде така деградація як в LR літій іонні", тобто якщо це правда то його 100% заряду буде як 80% лонг рендж, то навіщо переплачувати? ( В того чоловіка model 3 купив новий в кінці вересня 2021 року)

і в того чоловіка за 51 тисяч КМ пробігу деградація була лише 1%.  Це правда? 

Ось ссилка на відео → 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, HoW1n сказал:

" SR та він може заряджати до 100% і розряжати до 0% і не буде така деградація як в LR літій іонні"

Если SR с LiFePO4, то действительно, железофосфатные батарейки не нуждаются в большом буфере. И кроме того, у них еще и количество циклов до деградации в 3-4 раза больше (4000 циклов до 80% против 1000-2000 циклов для Li-ion NMC). А еще у них нету теплового разгона, т.е. пожаробезопасность намного выше.

Минусов всего парочка. Больший вес при той же ёмкости: 100-150 Вт*ч на1 кг против 150-200 Вт*ч на1 кг для Li-ion NMC. И сложный алгоритм определения остатка батареи, так как кривая зависимости напряжения от заряда плоская. Поэтому надо достаточно часто полностью заряжать и полностью разряжать батарею, чтобы калибровать показометр.

По поводу деградации за год - ее никто точно не измерит. Во-первых, как я сказал, для LiFePO4 надо несколько раз полный цикл от 100% до 0% и обратно прогнать, чтобы цифры пересчитались. А во-вторых, у меня за 2 года эксплуатации MX LR деградация составила -1% (минус один процент), если верить тому, что пишет машина. А все потому, что я ее использую по 80-120 км в день и каждый раз заряжаю до 90%. Т.е. каждый день цикл 20-40%. И это для батареи идеально.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Knez сказал:

Если SR с LiFePO4, то действительно, железофосфатные батарейки не нуждаются в большом буфере. И кроме того, у них еще и количество циклов до деградации в 3-4 раза больше (4000 циклов до 80% против 1000-2000 циклов для Li-ion NMC). А еще у них нету теплового разгона, т.е. пожаробезопасность намного выше.

Супер, це те що я шукав! 

А ви зможете мені підсказати де можна подивитись на які моделі ставили які батареї?  Це від країни чи року випуску залежить?

Дякую вам!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, HoW1n сказал:

де можна подивитись на які моделі ставили які батареї?

Это же Тесла ))) Нигде 😉 Точная конфигурация железа машины становится известна, когда ее изучили местные специалисты 😉

Глобально, химия LiFePO4 - это китайская разработка, и Китай монополист. Т.е. в машинах, произведенных США, таких батарей нет. Это точно касается Model 3 и Y, произведенных в Китае, но только с малой батарей, так как железо-фосфатная батарея занимает больше места и больше весит. И как я знаю, на Model Y, производящиеся в Берлине, ставят батареи BYD с этой химией.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...