vertel 35 Опубликовано: 27 июля 2021 Всем Привет. Я не большой мастер прозы, но постараюсь изложить в понятной форме историю своего путешествия на более менее длнное расстояние. И так, имеем TESAL MODEl 3 LR DM 2021 (зарядный порт CCS), запас бонусных километров на Тесла Супер чарджерах (далее СЧ) на 3690 км. Загрузка- 2 взрослых человека (я и жена= 150 кг.), дочка 14 лет- 50 кг., ну и вещей с багажом. зарядками на 50 кг. ИТОГО 250 кг. Перед выездом зарядка батареи на 100%. Маршрут: Рига (Латвия)-Литва-Польша-Словакия-Венгрия-Хорватия (город Пула). Стартуем в 8:30 утра, и спокойно без остановок (даже на границе с Литвой) доезжаем до Литовского Паневежиса, это около 160 км. где на абсолютно бесплатной муниципальной зарядке 50 kw, пока остальные бегают по своим необходимым делам, подбиваем батарейку и опять в дорогу. Следующая остановка прямо на Литовско-Польско границе, где со стороны Литвы опят таки бесплатная 50 киловатная зарядка, там заправляюсь до 100% так как следующую заправку планирую за Варшавой в городе РАДОМ на СЧ (в Варшаве СЧ почему то на 2 места. да и то на подземной парковке отеля, за парковку придется платить отдельно), и продолжаем путь. Как всегда, коррективы вносятся по дороге, и поэтому не доезжая до Варшавы, мы останавливаемся перекусить, где одновременно пытаемся дозаправиться на зарядке Польского оператора GREEN-Way (карточку данного оператора я заранее заказал по интернету, пришла в Ригу бесплатно и без проблем, преимущество данной карты это оплата услуг в конце месяца по выставленному счету), почему ПЫТАЕМСЯ, да потому , что скорость зарядки постоянно скакала от 9 kw до 28 kw максимум, с горем пополам за 59 минут удалось залить 25, 89 kw , но данное время было полностью использовано для того что бы плотно покушать Теперь до первого СЧ можно было ехать не ограничивая себя ни в скорости, ни в чем другом связанным с дополнительным расходом электричества, хотя и до этого мы палили киловаты не задумываясь над тем как нам их сэкономить. И так, первый СЧ никаких сюрпризов нам не преподнес, все прошло как по нотам, четко и быстро (как и полагается) и мы направились в сторону Словакии, но через Краков, хотя навигация упорно нас вела через Катовице на Чехию. В Кракове, уже ночью, опять захотев покушать поплотнее , мы остановились около KFC, где опять воспользовались услугами зарядной сети GREEN-Way, теперь уже со стабильной скоростью зарядки, но станция 3 раза почему то останавливалась, и приходилось начинать зарядку по новой. Далее следующий СЧ был уже в Словакии, где зарядившись до 100% в 3:30 утра, я лег подремать на часик, и после этого продолжили наше путешествие. В Венгрии СЧ преподнесли приятные сюрпризы, об этом я узнал позднее, когда проверил в конечной точке потраченные на СЧ бонусные киловаты и созвонился с одним из TSK форумчанином, оказывается они абсолютно бесплатны, и поэтому бонусные километры не минусуются. В итоге, в город Пула мы приехали в 5 часов вечера, с показателями по расходу которые вы можете увидеть на изображении снизу. Получается, что в дороге мы были НОН СТОП 33,5 часа, при этом проехали 2093 км. и потратили 327 kWh. Температура за бортом днем была от +30 до +34 и солнце, ночью в Словакии опускалась до +14, скоростной режим соблюдался с поправкой +10 км. ( после Варшавы это в основном 120+) В Хорватии, в снимаемых нами апартаментах, мне была предоставлена розетка на 220 вольт, и поэтому необходимости заряжаться где либо у меня не было. Да и за 10 дней мы наездили всего то 661 километр, в основном поездки на пляж, и вару выездов в другие города. Обратный путь в Ригу пролегал по тому же маршруту, только с разницей в том, что мы остановились на ночлег в Кракове, где была возможность зарядиться по полной на Destination Charger. По приезду в Ригу у меня получилась такая вот картинка, где видно и общий пробег в данном путешествии и средний расход, которым учитывая погодные условия и скоростные режимы я ОЧЕНЬ доволен. Да и вообще, я еще раз убедился, что для дальних поездок по Европе из электромобилей Tesla это самый оптимальный вариант, т.к запас хода машины и развитая сеть СЧ избавляет вас от лишних головных болей и заморочек!!!! В заключении хочу выложить еще одну картинку, лог с зарядной станции GREEN-Way, стоимость зарядки в данной сети не самые дорогие в Польше, но качество станций это лотерея 🙂 Всем УДАЧИ , и хороших поездок. Простите если изложил что то очень сумбурно, но как смог :))))) Да, и чуть не забыл, за все путешествие по заправкам на СЧ у меня сняли 980 км. !!!!!!!! 3 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aleksey 111 Опубликовано: 27 июля 2021 2 часа назад, vertel сказал: Простите если изложил что то очень сумбурно, но как смог :))))) Всё супер, спасибо за отчёт. Коротко и ясно! 🙂 Я тоже планирую ехать из Германии в Ригу, поэтому имеется пара вопросов. 1. У меня Standart Range, поэтому интересует как долго (сколько км) вы ехали между зарядками? 2. Что там с зарядками в Риге и вообще в Латвии? Какая цена? Какие операторы? Стоит ли заказать какие-то карты? Насколько мне известно, там есть государственная сеть CSDD. Приложение их скачал, только в нём у меня почему-то карту не отображает и способ оплаты не могу добавить. Есть ли ещё какие альтернативы? Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vertel 35 Опубликовано: 27 июля 2021 41 минуту назад, Aleksey сказал: 1. У меня Standart Range, поэтому интересует как долго (сколько км) вы ехали между зарядками? По Польше до Варшавы по суперчарджерам, дальше используйте сеть Green-Way у них до Литвы не мало станций. По Литве пользуйтесь PlugShare практически каждые 50-100 км есть бесплатные 50 киловатные заправка с поротом ССS 41 минуту назад, Aleksey сказал: там есть государственная сеть CSDD Так точно, приложение e-mobi, по трассе каждые 50 км., после регистрации появляется в приложении меню пополнение баланса, но при использовании приложения резервируется КАЖДЫЙ раз 50 евро на 3 дня, так что не удобно, но можно заказать карту если есть электронная подпись (https://portal.e-mobi.lv/en/home/). Альтернатива программа Mobily (правда не знаю можно ли зарегистрироваться с иностранным телефонным номером). Закидываете сумму и используете, правда стоимость зарядки 15 евроцентов МИНУТА, в итоге я просчитывал и получалось около 25 центов за киловатт 41 минуту назад, Aleksey сказал: Что там с зарядками в Риге и вообще в Латвии? В Риге бесплатные зарядки на 11 киловатт (должен быть свой провод), у торгового центра AKROPOLE, IKEA, OZOLS, все места легко ищутся по google map. Если возникнут проблемы, пишите в личку, скину свой номер телефона, всегда помогу если надо (если буду в Риге смогу и подъехать) Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Aleksey 111 Опубликовано: 27 июля 2021 10 часов назад, vertel сказал: По Польше до Варшавы по суперчарджерам, дальше используйте сеть Green-Way у них до Литвы не мало станций. Ну я примерно так и планировал. Только про Green-Way не знал. Зарядки смотрю в приложении AirElectric. 10 часов назад, vertel сказал: Так точно, приложение e-mobi, по трассе каждые 50 км. Скачал и поставь, это емоби. Только у меня не баланс пополнить предлагает, а просто ввести способы оплаты. Пробовал PayPal - ничего не происходит. Мол ошибка какая-то. Есть ещё возможность добавить кредитку, но это пока не пробовал. И как говорил, почему-то в приложении не показывается карта. Вот так выглядит Это я уменьшил очень сильно зум. Там где синяя точка - я в Германии, а там где 116 - Латвия и сеть зарядок. 10 часов назад, vertel сказал: В Риге бесплатные зарядки на 11 киловатт (должен быть свой провод), у торгового центра AKROPOLE, IKEA, OZOLS, все места легко ищутся по google map. Ну Akropole я знаю. Был там один раз. А вот в других нет. Некоторые бесплатные зарядки мне показыает и вышеупомянутый AirElectric. Но вот в Акрополе не показыает. Видимо никто не добавил в базу. 10 часов назад, vertel сказал: Если возникнут проблемы, пишите в личку, скину свой номер телефона, всегда помогу если надо (если буду в Риге смогу и подъехать) Обязательно! И заранее спасибо, хоть, надеюсь, что никакая помощь не понадобится)) Но это ближе к делу. Было в планах в этом году в конце лета ехать, а сейчас не известно, успеем ли. А зимой на заднем приводе да на батарее SR+ немного страшновато. Но я буду знать и иметь в виду! Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vertel 35 Опубликовано: 28 июля 2021 18 часов назад, Aleksey сказал: Есть ещё возможность добавить кредитку, но это пока не пробовал. И как говорил, почему-то в приложении не показывается карта. -Карту добавите будет все в порядке - как я и говорил в арр PlugShare увидите все зарядки и к какой сети они относятся., у программы e-mobi почему то не работает карта визуализации Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах