Перейти к публикации
EV studies

Що більше забруднює? Електромобілі чи авто з ДВЗ?

Рекомендованные сообщения

Вітаю, знайшов цікаве відео англійською і переклав українською. Автор витратив рік на збирання інформації, так що може буде цікаво.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Действительно круто все показано, только авторы оригинального видео забыли сравнить производство автомобилей с ДВС и электрокары на выброс СО2.

К сожалению, при производстве электрокаров все же выделяется чуть больше СО2, но на дистанции, буквально после 40-50 тыс км пробега, электромобиль становится уже более чистым, по сравнению с ДВС. А такой пробег, это в среднем 2-3 года эксплуатации ... для некоторых активных водителей меньше года))

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, vladstav сказал:

Действительно круто все показано, только авторы оригинального видео забыли сравнить производство автомобилей с ДВС и электрокары на выброс СО2.

Там несколько упущенных моментов, но в общем - направление верное. Хотя если учесть что автор называет себя Троллем, понятно что он может использовать те же приемы что и анти-EV пропаганда.

Чего не хватает в видео (и надо добавить во второй версии)

  • разница в выборосах СО2 при производстве. В зависимости от производителя авто, электрички сравниваются с ДВС в пределе 33-50 тыс пробега. Ну Тесла здесь опять выигрывает за счет генерации солнечной энергии, которая учитывается в балансе при производтве автомобилей.
  • про добычу лития рассказано, но забыт кобальт. Правда кобальт, внезапно, является неотемлимой составляющей фильтров серы в любом НПЗ и эти фильтры изнашиваются. А еще катализаторов во всех более-менее свежих авто. Но Маск и производители аккумулыторов постоянно работают над уменьшением содержания кобальта в своих элементах, а SR+ собираемые в Китае вообще содержат 0% кобальта благодаря литий-железофосфатным элементам.
  • атомная энергия тоже не считается экологически-чистой. И кто как не Украинцы об этом знают лучше? Луше чем сжигание угля, конечно, но будущее за солнеными и ветряными электростанциями + батареи для балансировки мощности. В Украине есть ГЭС и ГРЭС, которые часть балансировки мощности могут взять на себя.
  • А еще автор мог бы подчеркнуть что из-за распределения влияния/рынков продажи нефти/газа идут войны. Во время войн в том же Ираке и Кювейте пожарами скважин был нанесен огромный урон экологии.
  • Когда говорят про вред экологии - умалчивают что ДВС (особенно дизель) выбрасывает сажу и оксиды азота (канцерогены), использованные масла и даже запчасти двигателя, КПП, выхлопной и топливной системы требуют переработки приближенной к переработке ядерных отходов, но часто их выбрасывают на обычную свалку.
  • Может еще что-то, вспомню - допишу.

А так, Тесла даже на польском энергетическом миксе (550-660 грамм СО2 на 1 кВт*ч электроэнергии) при передвижении автобанами со скоростью 150 км/ч в холодное время года "выбрасывает" СО2 меньше чем мой предыдущий автомобить на газу, не говоря уже про чисто бензиновые аналоги. А дизель, кроме СО2 выбрасывает.

Отдельное удовольствие заходить в гараж в котором не воняет выхлопами 🙂 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...