Перейти к публикации
vladstav

Деградация батареи (и стоит ли этого боятся)

Рекомендованные сообщения

Деградация батареи это естественный процесс, при котором батарея постепенно теряет свою ёмкость. Как с этим боротся и стоил ли этого боятся?

Начнем с того, как не допустить сильной деградации батареи. Не нужно часто заряжать авто до 100% (для ежедневных поездок желательно выставить лимит на 80%-90%) и разряжать ниже 10%-20%. Также вредит батарее частое использования скоростных станций для зарядки авто. Не нужно оставлять авто на долгой стоянке с полностью заряженной либо розряженой батареей. Вовремя менять охлаждающую жидкость системы охлаждения батареи на сто. Если это все соблюдать, то деградация батареи будет незначительной.

Стоит ли боятся покупать авто, у которого сильно деградировала батарейка? -- А сильно, это, по вашему, на сколько? Если остаточная емкость батареи все еще больше 90%, то точно не стоит боятся. Расмотрим почему, на примере 85-й батареи: на самом деле 85 кВт*час вы не получите даже на новом авто. Вам изначально доступно лиш 77 кВт*час, остальное (а это 4-6 кВт*час) -- резерв. И вы будете спокойно пользоватся этими 77 кВт*час до тех пор, пока батарея постепенно не деградирует ниже этого уровня. Лиш потом вы сможете заметить, что запас хода начинает снижатся. Но в отличии от Ниссан Лиф, где изначально маленькая батарея, даже при остаточной емкости 80% (Тесла дает гарантию 8 лет на то, что емкость не упадет ниже этого уровня) вы все еще будете иметь хорошый запас хода у своей Теслы.

Поэтому деградация батареи на Tesla не так страшна, как для того же Ниссана Лиф или других єлектрокаров с батареей малой ёмкости. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, а как правильно заряжать в такой ситуации:
Заряд до 80-90% и разряд до 45-55% ( ежедневно) лучше каждый день дозарядить до 80-90% или все таки второй день ездить до разряда до 20% и потом снова до 80-90% ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Sigman сказал:

Заряд до 80-90% и разряд до 45-55% ( ежедневно) лучше каждый день дозарядить до 80-90% или все таки второй день ездить до разряда до 20% и потом снова до 80-90% ?

Добрый день. Лучше, конечно же, заряжать каждый день, так батарея будет меньше страдать, а также вы не будете переживать за ночной расход батареи. А во втором случае батарея будет быстрее деградировать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ! Для ежедневных поездок лучше до 70% 80% или 90% заряжать? 
И я правильно понял, что лучше каждый день дозарядить 15-30квт ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Sigman сказал:

Спасибо за ответ! Для ежедневных поездок лучше до 70% 80% или 90% заряжать? 
И я правильно понял, что лучше каждый день дозарядить 15-30квт ?

Найболее безболезненной будет ежедневная зарядка до 80%, но если за день планирете проехать большее растояние, то до 90%, но желательно чтоб зарядка закончилась почти перед выездом и вы сразу же начали использовать батарею (и это же правило обезательное, если нужно зарядить до 100%). Ну и да, лучше каждый день заряжать по 15-30 кВт, чем раз в два дня 60.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Владеет ли кто информацией как узнать уровень деградации батареи. Вроде есть какието приложения на телефон где можно посмотреть сколько киловать какой арякой заряжалось...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Mikhael сказал:

Владеет ли кто информацией как узнать уровень деградации батареи.

В диагностическом меню. Вам его могут открыть на сервисе, а потом и пароль дадут, только нужно аккуратно пользоваться и ничего лишнего не кляцать 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10.11.2019 в 11:28, vladstav сказал:

но желательно чтоб зарядка закончилась почти перед выездом и вы сразу же начали использовать батарею

 

Впервые на V10 оставил машину подключенной к розетке на трое суток. Предел зарядки установлен на 90%, Sentry Mode активен. И вот что я вижу:

449231760_2020-02-1522_02_14.thumb.png.0b9753f786a68e1b80a7501b48207e48.png

То есть Sentry Mode на 100-200 ватт разряжает батарейку, тут же включается зарядка, чтоб добрать эти недостающие 200 ватт и так примерно раз в час. Это вообще нормально? На V9 такого не было

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет. м

Машина МС2 2018.07 в декабре в американском порту на фотках уже тогда была с 0% батареи. Сейчас пришла в Беларусь и находится на временном складе, пока не растаможим. Растаможку обнулят через месяц. Цена вопроса примерно 2500$. Вопрос - - каковы риски по батарее? Сильно ли рискованно ждать ещё месяц или же растамаживать и заряжать поскорее? Заранее спасибо! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, MrRed сказал:

каковы риски по батарее? Сильно ли рискованно ждать ещё месяц или же растамаживать и заряжать поскорее?

Вы что, не рискуете, а то можете попасть на новую батарею (а это будет дороже 2,5к). Она может просто навсегда потерять большую часть своей ёмкости. В данном случае я бы нашел способ ее подзарядить хотя бы до 40-50%, если это возможно 

  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
32 минуты назад, vladstav сказал:

Вы что, не рискуете, а то можете попасть на новую батарею (а это будет дороже 2,5к). Она может просто навсегда потерять большую часть своей ёмкости. В данном случае я бы нашел способ ее подзарядить хотя бы до 40-50%, если это возможно 

Спасибо, к сожалению, зарядить вариантов нет никаких. Что ж, тогда надо ехать срочно забирать, если такое дело

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

машину забрал, поставил на зарядку, сначала минимальным током 5А, потом до 16А поднял, все без проблем зарядилось, вроде все ок, со временем понаблюдаем (батарея 2018го года. к слову, 12в батарея после продолжительных зарядок с 1.5в состояния тоже расшевелилась, пока работает) 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, MrRed сказал:

12в батарея после продолжительных зарядок с 1.5в состояния тоже расшевелилась, пока работает) 

Никогда не видел настолько розряженый 12в аккумулятор. Для него разряд ниже 10в уже очень плохо. Но если авто 2018 года, то годик-второй может ещё походит))

А основную батарею после ремонта пару раз можно зарядить на быстрых станциях (чадемо), так вы вернёте ещё пару кВт*час доступной эмкости

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, MrRed сказал:

машину забрал, поставил на зарядку, сначала минимальным током 5А, потом до 16А поднял, все без проблем зарядилось, вроде все ок, со временем понаблюдаем (батарея 2018го года. к слову, 12в батарея после продолжительных зарядок с 1.5в состояния тоже расшевелилась, пока работает) 

Есть переходник для OBD II, подключаете и сканируете батарею телефоном через приложение SkyMyTesla. Увидете и деградацию и динамику. Правда приложение стоит 10$ и еще 30 за переходник

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28.03.2020 в 10:02, vladstav сказал:

А основную батарею после ремонта пару раз можно зарядить на быстрых станциях (чадемо), так вы вернёте ещё пару кВт*час доступной эмкости

ну вот изначально 64 кВт показывало, теперь 68.7. 

Я так понимаю речь идёт о "раскачке" батареи? а как правильно её делать? надо зарядить через чадемо до 100% или не обязательно? стоит  ли её разрядить до минимума и затем зарядить на 100%?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, MrRed сказал:

 так понимаю речь идёт о "раскачке" батареи? а как правильно её делать? надо зарядить через чадемо до 100% или не обязательно? стоит  ли её разрядить до минимума и затем зарядить на 100%?

Да, о "раскачке".  До 100% зарядить пару раз можно, так модули лучше отбалансируются, но потом сразу выкатайте хотя бы 20%. А до нуля разряжать не обязательно и лучше не надо -- это тоже вредно, а толку никакого не будет

  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...