Перейти к публикации
vladstav

Рекуперация. Что это такое и когда она может не работать

Рекомендованные сообщения

Рекуперация в автомобилях Тесла. Если объяснять не вдаваясь в научные подробности: всякий раз, когда вы отпускаете педаль газа, двигатель автоматически переходит в режим генератора энергии. Происходит торможения двигателем, но при этом почти вся энергия от двигателя возвращается в батарею. Есть два режима рекуперации: стандартный и слабый. Главные преимущества рекуперации -- возможность ездить с помощью одной педали газа (тормоз будет нужен только для полной остановки авто либо для экстренного торможения), экономия тормозных колодок, увеличения запаса хода от одной зарядки и даже возможность прилично подзарядить автомобиль на больших спусках и при буксировке автомобиля.

Причины, по которых рекуперация может быть недоступной (для исправного авто):

- низкая температура батареи (ей сначала нужно нагреется до оптимальной температуры, а до этого авто будет ограничивать максимальную мощность рекуперации. Отследить уровень ограничения можно на приборной панели, оно отображается пунктирной линией внизу на шкале расхода энергии (а верхняя пунктирная линия обозначает ограничения максимальной мощности, которую может выдать авто)

- полностью заряженная батарея (выше 90% заряжать батарею все же вредно, поэтому Тесла и ограничивает доступную мощность рекуперации, если батарея заряжена. Ну а если заряд и вовсе 100%, то рекуперация отключается полностью, чтобы защитить батарею от перезаряда)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, vladstav сказал:

Происходит торможения двигателем, но при этом почти вся энергия от двигателя возвращается в батарею

А есть реальные цифры КПД рекуперации для Tesla?

Чем отличается рекуперация у Tesla от других электромобилей, например BMW i3 (не к столу будет сказано)?

Ну и совсем крамольный вопрос, рекуперация при езде по трассе - увеличивает или уменьшает дальнобойность машины?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Knez сказал:

А есть реальные цифры КПД рекуперации для Tesla?

Чем отличается рекуперация у Tesla от других электромобилей, например BMW i3 (не к столу будет сказано)?

Ну и совсем крамольный вопрос, рекуперация при езде по трассе - увеличивает или уменьшает дальнобойность машины?

Была бы у меня своя Тесла, я бы точно узнал все о рекуперации на практике)) А так могу ответить о том, что знаю, но на практике не проверял.

Тесла как то указывала, что КПД рекуперации для Тесла Родстер составляет около 64%, а для Model S/X 70% (про тройку не знаю).

Чем отличаются: да ничем, принцип один и тот же: отпускаете газ, мотор переходит в режим генератора и начинает заряжать батарею. Но разные моторы (по мощности и настройкам допустимой мощности рекуперации) будут по разному "тормозить", поэтому ощущения будут разные.

Ну и вопрос: увеличивает ли рекуперация дальнобойность при езде на трассе. Думаю да. Как то читал, что она может добавить 3% к дальнобойности на трассе, и целых 14% в городе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут готов поспорить: при рекуперации кпд мотора как генератора и потери при зарядке батареи существенны! И в идеале по трассе тормозами пользоваться не нужно - соответственно рекуперация не нужна как таковая и эффективность использования энергии будет выше. Потому и показатель на трассе всего 3% (а его нужно достигать в муках !!!). Потому и дальность езды на трассе используя рекуперацию увеличить можно но очень тяжело! Дальность езды будет максимальной - если за всю поездку не пользоваться тормозами (рекуперацией) при остальных равных показателях ( скорость , покрытие, погода....)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да , проверял. назад возвращается максимум до 40% . Но по трассе обычно еду на круизе или автопилоте , поэтому выключать рекуперацию смысла не вижу.

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем добрый день. Кто подскажет, как поменять уровень рекуперации в Tesla Model 3 Performance 2021. 
Не могу найти соответсвующий пункт в меню

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня тоже нету

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После ремонта Модел 3 из сша не работает рекуперация. Где копать? Выше перечисленные пункты не подходят... Спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Евгений Pro сказал:

 Где копать? 

Плохой видимо ремонт. Так что надо копать ямы электронным мастерам, которые занимались ее ремонтом))

А если серьёзно - они могли что то недосмотреть, не подключить и так далее. Давали какие то гарантии?

Вариант с тем что кто то случайно включил режим Low вместо Standart в настройках на мониторе мы отбрасываем, так как тогда все же была б небольшая рекуперация

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Забыл добавить-менялась рейка. Она не подшита. Стабилизация в ошибке. Может тут быть связь?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Евгений Pro сказал:

Она не подшита. Стабилизация в ошибке. Может тут быть связь?

Здесь прямая связь. Если стабилизация не работает, то рекуперация 100% не будет работать. Авто боится, что его занесет при включении рекуперации, и не рискует.

Наверное ошибка типа: Stability control/Regenerative braking features are disabled (контроль стабилизации/рекуперативное торможение отключено)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да. Вы правы. Прошили сегодня рейку (внесли в нее вин машины) и все заработало. Всем спасибо за помощь!

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зависит ли рекуперация на модель 3 от количества установленных на ней моторов или нет? Или от типа батареи или от разряженности батареи? Понятно что на полном заряде батареи рекуперация работать не будет и в мороз пока не прогреется.

 Возьмём за основу тёплый климат и модели SR+ с одним мотором и LR с двумя моторами. Спуск с горы с одной и той же скоростью, и в одном и том же режиме. Кто нибудь заметил разницу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Alexstazi сказал:

рекуперация

Ну, по идее у LR должна быть рекуперация из-за двух моторов больше. Но (насколько мне известно, поправьте знающие, если не так) у SR+ этот единственный мотор чуть мощнее, чем моторы у LR. 

Как бы там ни было, в реальных условиях особая разница будет вряд-ли сильно заметна. Если вы только не на горе живёте и по часу каждый день с неё спускаетесь 🙂

  • Haha 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На МХ и МS рекуперация отображается со шкалой.20210913_155835.thumb.jpg.4dfe72f9c9407caba65cf726b033d6b4.jpg

На ней видно, что максимальная рекуперация идет на 60 кВт. Думаю, на М3 цифры похожие. А 60 кВт можно и с одного мотора снять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так всё таки. Можно с помощью буксировки заряжать авто на постоянных магнитах или нет? В моём руководстве категорически запрещено буксировать авто. Только эвакуатор или спец техника исключающая вращение ведущих колёс. Я вот для себя не нашёл достаточного объяснения данному запрету, если моё авто будет полностью исправно и будет иметь достаточно хороший остаточный заряд можно будет его подзарядить буксиром или нет?   

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно, только тягач хороший нужен, желательно грузовик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 часов назад, Viskih сказал:

Можно, только тягач хороший нужен, желательно грузовик

Плюс износ резины будет ого-го

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а почему бы быть износу резины? Если колеса крутятся и не проскальзывают. Режим не отличается от езды немного в гору или разгону с потреблением в этих 30/60кВт. Чтобы не сильно нагружать мотор- можно ставить рекуперацию LOW. Буксируют 50 км, после этого проезжаем на накопившемся заряде еще 80-150 км - этот лайфхак по интернетам описан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...