Перейти к публикации
vladstav

Нужна 3-х фазная зарядка или нет?

Рекомендованные сообщения

Многие перед покупкой Теслы (а также владельцы "американок") и некоторых других электромобилей часто задумываются, нужно ли переделывать авто под три фазы. Что ж, что касается автомобилей Тесла, переделка это не только суперчарджер,  это еще и 100500 type 2 зарядок, которые очень часто бесплатные и которые находятся возле всех возможных интересных мест, торговых центров и достопримечательностей. 
Это возможность ехать не по маршруту расположения суперчарджеров, а по такому, который нужен тебе, особенно, если к ним надо делать крюк. 
А тем у кого суперчардж платный, это опять таки возможность экономить. 
Ну и зарядка в ×3 раза быстрее на AC это тоже очень важно. Поедете вы куда-то по Украине, Карпаты, затока, Бержянск, Львов, да куда угодно, это сразу большое удобство. 
Кто попробовал, тот поймет. 
Если машину брать под езду чисто по городу и редкого пробега между городами, где трасы уставлены Чадемо, им оно особо не нужно. 
Ну и еще тем у кого сеть слабая дома и не может взять с одной фазы больше 15-20 А.  
Думаю исчерпывающе назвал аргументы ЗА.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день.Нужна консультация.Друзья,кто то из вас переделывал Америку на 3 фазы как на ЕВРОПЕЙКЕ ?Заранее спасибо за ответ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каждый сам решает, нужна ему Европейка или нет

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте. 
   Недавно купил европейку Х 2020 года. В гараже запустил зарядку от 3 фаз и не понимаю, что должно показывать и какую зарядку выдавать. 
показывает 220В, хотя я ожидал 380 В так как 3 фазы. Но это наверное показывает напряжение на одну фазу? А в кружочке троечка означает, что идёт зарядка от трёх фаз? На 10А выдавало всего заряда 20 км в час. На 16А всего 34 км в час. Это нормально, у всех так? На 24А выбивает автомат. Сечение кабелей позволяет увеличить нагрузку, поэтому думаю усилить автомат до 24А. Тогда может будет выдавать 50 км в час? Интересно как у вас с этим обстоит? Что у вас показывает? И что мне нужно проверить/поменять?

   Спасибо заранее за ваши советы. 

CE9BCC61-C693-4ACC-9D35-7300F656D6E3.jpeg

99790CBA-9670-44DB-AD3B-499998D67A98.jpeg

FB2DEB7D-81FC-49F0-A31D-42B544A63B24.jpeg

AC954216-0884-41B6-86C8-2793BA11C3A3.jpeg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Yuriyxto сказал:

И что мне нужно проверить/поменять?

А какая у вас вводная мощность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При 16А і 222В у вас потужність на 3-х фазах виходить приблизно 10,5 кВт.

На 10,5 кВт мало би приблизно 50 км за годину заливати.

На макс потужності (16,5 кВт - 24А)  близько 70 км за годину повинно бути.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, Requin said:

А какая у вас вводная мощность?

Завтра будет электрик и уточню. Ну вы имеете в виду вводная мощность на весь дом? Ну там дом и проводка новые, прошлой зимой электрокотёл на 16 квт работал плюс куча техники. Так что не думаю, что тут Тесла не справляется на 10 квт. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 minutes ago, Funt said:

При 16А і 222В у вас потужність на 3-х фазах виходить приблизно 10,5 кВт.

На 10,5 кВт мало би приблизно 50 км за годину заливати.

На макс потужності (16,5 кВт - 24А)  близько 70 км за годину повинно бути.

Так, я так само рахував. 220х3х16 = 10,5 квт. 100 квт приблизно 10 годин, значить десь по 50 км на годину. А видає тільки 34 км на годину. Мені цікаво як у інших які мають такі зарядки дома. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 minutes ago, Yuriyxto said:

Мені цікаво як у інших які мають такі зарядки дома. 

А на публічних зарядках по Type 2 пробували?

У вас виходить приблизно 2/3 від того, що повинно бути.

На Model S при потужності 11 кВт (правда на неоригінальній зарядці) так виглядає:

620102.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, Funt сказал:

А на публічних зарядках по Type 2 пробували?

У вас виходить приблизно 2/3 від того, що повинно бути.

Дякую. По Type 2 не пробував. Теж гадаю що десь 2/3 потужності видає. Попрошу завтра електрика перевірити, може він щось знайде 🤷🏻‍♂️

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Yuriyxto сказал:

Так, я так само рахував. 220х3х16 = 10,5 квт. 100 квт приблизно 10 годин, значить десь по 50 км на годину.

Это какие-то странные расчеты. Откуда взялась цифра про приблизительно 10 часов и 500 км?

Есть табличные данные для Model X по EPA и это 217 Вт*ч/км. Т.е. скорость зарядки 34 км/ч в нормальных цифрах - это 7.4 кВт. А должно быть, как посчитал @Funt, около 10.5 кВт.

И вот тут в расчеты вмешивается ... погода. У вас скорее всего батарея холодная, и оставшиеся 3 кВт тратится на ее подогрев. На прогретой батарее у вас будет писать при 16А 48 км/ч. А если вы дадите машине 24А, то 78 км/ч.

Но вы же понимаете, что это очень условные километры? Летом теоретически вы на эти цифры можете выйти. Зимой - шансов нет. Реально для MX зимой это 280-300 Вт*ч/км. И 48 км превратятся 36, но вам это на экране не напишут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 minutes ago, Knez said:

И вот тут в расчеты вмешивается ... погода. У вас скорее всего батарея холодная, и оставшиеся 3 кВт тратится на ее подогрев.

Виходить, що при 10А, на прогрів йде 2,5 Квт, а при 16А - 3 кВт. Думав, що незалежно від потужності зарядки береться скільки треба на прогрів, а решта йде на зарядку. Тобто що буде завжди (при 10А, 16А, 24А) наприклад 3 кВт на прогрів. Хоча між 2,5 і 3 не велика різниця....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Knez сказал:

Есть табличные данные для Model X по EPA и это 217 Вт*ч/км. Т.е. скорость зарядки 34 км/ч в нормальных цифрах - это 7.4 кВт. А должно быть, как посчитал @Funt, около 10.5 кВт.

И вот тут в расчеты вмешивается ... погода. У вас скорее всего батарея холодная, и оставшиеся 3 кВт тратится на ее подогрев. На прогретой батарее у вас будет писать при 16А 48 км/ч. А если вы дадите машине 24А, то 78 км/ч.

Спасибо за детальный ответ.

Ну у меня в гараже заряжается и там холодно. Значит действительно уходит что-то на обогрев батареи🤷🏻‍♂️ Поэтому мои показатели в 34 км на час при 16А это норм и я должен смириться с этим зимой? То есть электрику завтра нечего проверять, ведь всё исправно? Единственное - это поменять на автомат помощнее, чтоб выдавало 24А и так и заряжать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Yuriyxto сказал:

Поэтому мои показатели в 34 км на час при 16А это норм и я должен смириться с этим зимой?

Это ваши показатели, пока батарея не прогрелась. Меньше чем через час скорость должна вырасти до расчётной. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 minutes ago, Knez said:

Это ваши показатели, пока батарея не прогрелась. Меньше чем через час скорость должна вырасти до расчётной. 

Спасибо, позже проверю)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21.11.2020 в 19:36, Yuriyxto сказал:

десь по 50 км на годину

Просто интересно - а зачем Вам такая большая скорость зарядки при условии что ставите на ночь??
За пол ночи добилось до 100% и потом стоит без дела 🙂
У всех понятно что разные задачи и условия но даже при американке с одной фазой  и током до 24 А - в час получается 20 км - за 10-14 часов - 200-280 км
Вы реально выезжаете эти километры за день?? 
Просто интересно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, Evgeniy сказал:

Просто интересно - а зачем Вам такая большая скорость зарядки при условии что ставите на ночь??
За пол ночи добилось до 100% и потом стоит без дела 🙂 

Евгений, вопрос был не в этом. Просто хотелось узнать как у других и исправно ли у меня?🤷🏻‍♂️
Мой электрик на днях поменял автомат и теперь на 24А не выбивает. Но до сих пор показывает 34 км в час зарядка, хотя должно быть около 70 км в час. Или батарея была холодная в это время или заряда было близко 80% и начало замедляться. Не знаю, надо проверять дальше при половине разрядки. 
А ответ на ваш: сколько я проезжаю? Ну грубо говоря около 150 км на топливной машине. У Теслы это выйдет около 250 км. Заряжать хочу только ночью с 23:00 до 07:00 по ночному тарифу. По идее 8 часов как раз хватает на зарядку. Но воарос то был не в том🤷🏻‍♂️

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Yuriyxto сказал:

Но до сих пор показывает 34 км в час зарядка, хотя должно быть около 70 км в час

1. зарядка:   какой у вас средний расход за последние дни ?  Тесла считает не км, а мощность заряда на расход энергии на км.

и если у вас расход 300Вт на 1км, то при 16А и будет 30+км/час, если 200Вт - 50+км/ч.

2. ток заряда: чтобы проверить какой ток может взять зарядка, вам нужно отключить все потребление дома,

сами писали что у вас 3-х фазный электрокотел, а это эквивалент зарядки Тесла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Yuriyxto сказал:

Евгений, вопрос был не в этом.

Я понимаю - поэтому и написал - "мне интересно"

12 часов назад, Yuriyxto сказал:

У Теслы это выйдет около 250 км. Заряжать хочу только ночью с 23:00 до 07:00 по ночному тарифу.

 

12 часов назад, Yuriyxto сказал:

до сих пор показывает 34 км в час зарядка, хотя должно быть около 70 км в час

8 часов х 34 км = 272 км
тратите за день - 250 условных км
в чем проблема? зачем 70 км в час??
Просто интересно :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Yuriyxto сказал:

заряда было близко 80% и начало замедляться.

Это точно не оно. При таких мощностях снижаться скорость должна уже после 90-95%. Даже на ЧаДеМо на 50 кВт при 80% еще будет сильно выше 40кВт задувать.

11 часов назад, Yuriyxto сказал:

Ну грубо говоря около 150 км на топливной машине. У Теслы это выйдет около 250 км

Зимой - вы совершенно правильно считаете!

1 час назад, Mayakbc сказал:

какой у вас средний расход за последние дни ?  Тесла считает не км, а мощность заряда на расход энергии на км.

Вы переоцениваете возможности программистов Теслы. При зарядке показываются условные км/ч исходя из того, какой способ отображения выбран в меню Display. Обычно там можно выбрать Rated и Ideal. Если Rated  - то это км сертифицированные по циклу EPA, если Ideal - то вообще полная фигня. Вроде бы на какой-то прошивке на Model 3 встречался вариант Estimated - это то, что вы описываете, которые зависят от вашей манеры езды, но мне такое в жизни не попадалось.

2 часа назад, Mayakbc сказал:

вам нужно отключить все потребление дома,

Если автомат на 25А именно на машину, общий автомат не выбивает, и если напряжение не проседает, то остальной нагрузкой можно пренебречь.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Knez сказал:

Если автомат на 25А именно на машину, общий автомат не выбивает, и если напряжение не проседает

в том что одна из фаз не проседает - не уверен, как раз отключением всех это можно легко проверить, а иначе брать тестер и мерить каждую из фаз в процессе зарядки, как по другому выяснить куда деваются 8А из 24А при зарядке не знаю.

если брать не разовый замер напряжения, а постоянный на протяжении дня, то даже на относительно хороших линиях твориться такое...

а мы знаем что Тесла такое не любит и автоматом понижает ток зарядки.

220v.JPG

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Knez сказал:

на Model 3 встречался вариант Estimated - это то, что вы описываете, которые зависят от вашей манеры езды, но мне такое в жизни не попадалось.

вам повезло что не попадалось, на RAV4 EV такая система, предполагаемый пробег в зависимости от манеры езды в предыдущие дни, а в итоге никогда не знаешь сколько сегодня проедешь... особенно если за рулем ездят и другие члены семьи )

значит программисты Тесла либо ее убрали либо изменили. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Mayakbc сказал:

1. зарядка:   какой у вас средний расход за последние дни ?  Тесла считает не км, а мощность заряда на расход энергии на км.

и если у вас расход 300Вт на 1км, то при 16А и будет 30+км/час, если 200Вт - 50+км/ч.

2. ток заряда: чтобы проверить какой ток может взять зарядка, вам нужно отключить все потребление дома,

Расход где-то 240вт последний был. Потребление в доме от других приборов думаю не должно влиять. У меня в то время и котёл был выключен и ничего больше не работало)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Evgeniy сказал:

8 часов х 34 км = 272 км
тратите за день - 250 условных км
в чем проблема? зачем 70 км в час??

Да, времени зарядить при 34 км в час хватает) Просто интересно чего не больше выдаёт на 24А и как с этим у других? Интересно было бы увидеть фото зарядки у тех, кто тоже заряжает дома от 3 фаз. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Knez сказал:

Это точно не оно. При таких мощностях снижаться скорость должна уже после 90-95%. Даже на ЧаДеМо на 50 кВт при 80% еще будет сильно выше 40кВт задувать.

Спасибо, буду знать, что при 80% не должна проседать скорость заряда))

Вообще машина сейчас стоит днями в гараже и заряд почти полной. Жена пока не ездит, так как должен её научить, а сам я ещё в рейсе на пару недель)

Как приеду домой, выкатаю и буду смотреть по заряду и будет ли также выдавать 34 км в час на 16А и на 24А и почему это предел🤷🏻‍♂️ Пока тяжело сказать. Хотелось бы увидеть фото заряда от 3 фаз у других владельцев Теслы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго дня! Вже придбав собі автомобіль Tesla 70D 2015 року Європейську! Почав її заряджати від 3 фаз, а вона бере лише максимум 16А! Хоча, як я вважав, через Type2 будь-яка Tesla має брати 32А!

Чому так? Чи це у всіх європейських Tesla? Чи можливо це виправити і яким чином? 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 minutes ago, Vovo.UA said:

Доброго дня! Вже придбав собі автомобіль Tesla 70D 2015 року Європейську! Почав її заряджати від 3 фаз, а вона бере лише максимум 16А! Хоча, як я вважав, через Type2 будь-яка Tesla має брати 32А!

Чому так? Чи це у всіх європейських Tesla? Чи можливо це виправити і яким чином? 

Є три варіанти чарджерів на Model S: 11 кВт (дорестайл і післярестайл до 30.06.2017 з одинарним чарджером), 22 кВт (дорестайл з подвійним чарджером) і 16,5 кВт (післярестайл з 30.06.2017).  Тут докладніше.

Ви заряджаєте від червоної розетки з виведенеми на неї трьома фазами?

Якщо від 3-х фаз заряджати, на екрані видно сірий кружечок з трійкою.

Вона бере 16А на фазу (11 кВт сумарно). Має заливатися приблизно 50 км за годину, як на фото. Тобто приблизно 6 годин на повну зарядку.

tesla_ch.jpg

  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 minutes ago, Vovo.UA said:

Чи можливо це виправити і яким чином? 

Можна в принципі переобладнати на 22 кВт. Але мені здається, що це буде економічно недоцільно. В поїздці на дальні відстані все одно не пригодиться, там CHAdeMO або Supercharger буде використовуватися. А дома думаю дуже рідко різниця між 3-а і 6-а годинами відчуватиметься.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоді таке питання! Хтось проводив такий експеримент (хоч він і смішний): з одної потужної фази (50А) розвести на три типу по 16А (зрозуміло, що в мережі буде на усіх 220В) і заряджати Теслу? По-ідеї, має з кожної фази брати 220В і 16А, що в сумі мало б дати до 3*3=9 кВт/год!

Чи буде Тесла заряджатись таким чином чи дасть відмову? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...