Jump to content
Sign in to follow this  
Bortniks

"Расход" и потеря заряда во время стоянки

Recommended Posts

Добрый день! Владею M3 Dual motor  около двух недель. Есть пару вопросов на счет "расхода" во время движения и потери заряда во время стоянки.

К примеру. Сегодня я приехал на работу в 8:30. Машина показывала остаток 322 км. Включен режим Sentry mode. Сейчас 16:00 остаток 285 км. Это нормально?

Во время движения я смотрю показания расхода за текущую поездку (с момента старта). Он колеблется от 180 ват/км до 450. При это я не могу уловить систему. Порой наваливаешь и "расход" меньше, тянешься в пробке он выше среднего, иногда наоборот. Учитывает ли машина в этих показаниях потребление на отопление, дворники, музыку и тд? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот и до нашего форума добрались сезонные темы, которые каждый год мусолятся на англоговорящем просторе!)))

16 минут назад, Bortniks сказал:

Сегодня я приехал на работу в 8:30. Машина показывала остаток 322 км. Включен режим Sentry mode. Сейчас 16:00 остаток 285 км. Это нормально?

Очень рекомендую отказаться от показометра в км, так как зимой он вообще ни о чем. Переведите в проценты, и будете как в телефоне понимать, сколько заряда у вас осталось, и достаточно быстро начнете интуитивно понимать, что ваш типичный дневной маршрут 10% летом и 15% зимой с учетом простоя (или сколько он у вас в реальности). Теперь по поводу скушаной энергии. Sentry Mode не дает машине уснуть, а если она не спит, то она греет батарею, не давая той остыть ниже +5°С. Т.е. 2-3% от аккумулятора съедает сам SentryMode и еще столько же подогрев батареи. Таким образом 5-6% от емкости за день - это нормально. У вас чуть-чуть больше.

25 минут назад, Bortniks сказал:

Во время движения я смотрю показания расхода за текущую поездку (с момента старта). Он колеблется от 180 ват/км до 450

Тоже самое. Когда вы стоите, то расход на прогрев салона и батареи уходит в потери, но когда вы поехали, то вся энергия, которую машина потратит в это время на прогрев, она доплюсовывает к расходу на перемещение. Вот и получается, что вы едете в пробке. Во первых, постоянный разгон торможение. Рекуперация не возвращает всю энергию обратно. Так что этот режим сам по себе и при нормальной температуре за бортом неэкономичен. А тут у вас еще и печка работает, которая жрет не по километрам, а по часам. И может потреблять до 5 кВт (по некоторым данным до 7кВт) в час, когда греет батарею. А батарею в движении она греет уже не до +5°С, а до +15°С. Т.е. вы по пробкам можете проехать 5 км за 20 минут и потратить 750 Вт*ч на перемещение и 1500 Вт*ч на подогрев. Т.е. как раз 450 Вт*ч/км. А потом батарея доходит до нужной температуры, и у вас потребление резко падает.

Рекомендую посмотреть график потребления за 10/25/50 км. Вы сразу увидите места, где грелась батарея!

  • Like 1
  • Thanks 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас вот тянусь в пробке. Расход 790 вт/ч.  Выставил климат на 18. В ноги жарит все равно. Режим климата авто. В общем, показывает 238 км, но график потребления обещает только 111 км пробега. Я так понимаю, зимой можно проехать на 50% меньше, чем летом...

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, Bortniks сказал:

Сейчас вот тянусь в пробке. Расход 790 вт/ч.  Выставил климат на 18. В ноги жарит все равно. Режим климата авто. В общем, показывает 238 км, но график потребления обещает только 111 км пробега. Я так понимаю, зимой можно проехать на 50% меньше, чем летом...

 

Машина же прогревается при каждом старте, соответственно, предполагаю что зависит от ваших условий - сколько км 1 поездка. То есть если у вас от работы до дома 5-10 км и вы не прогреваете машину перед выездом, то всю дорогу она греться и будет, соответственно и расход высокий всю дорогу. Как говорили выше, при более-менее длительных поездках эти пики хорошо видно на графике.

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, uniteddare сказал:

Машина же прогревается при каждом старте, соответственно, предполагаю что зависит от ваших условий - сколько км 1 поездка. То есть если у вас от работы до дома 5-10 км и вы не прогреваете машину перед выездом, то всю дорогу она греться и будет, соответственно и расход высокий всю дорогу. Как говорили выше, при более-менее длительных поездках эти пики хорошо видно на графике.

А что значит прогреть машину перед выездом? Включить климат? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
45 минут назад, Bortniks сказал:

А что значит прогреть машину перед выездом? Включить климат? 

Вот общались в теме 

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Bortniks сказал:

А что значит прогреть машину перед выездом? Включить климат? 

да, с приложения включить климат перед выездом, когда авто еще подключено к розетке

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, vladstav сказал:

да, с приложения включить климат перед выездом

Недостаточно. Если при этом машина не заряжается, то она батарею при включенном климате до +15 не греет. Я для себя нашёл способ - за полчаса до выхода запустить зарядку и включить подогрев салона. Машина сначала греет батарею на 25А, и при этом практически не заряжает, так как я все ограничил 30А. Так греется практически до +15.

Когда греется батарея, можно увидеть по красной пиктограмме батареи в правом верхнем углу на страничке кондиционера в приложении. 

  • Like 1
  • Thanks 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати, а как включить зарядку, если пишет Charging complete? Так, чтобы физически не доставать кабель?

Share this post


Link to post
Share on other sites
46 минут назад, uniteddare сказал:

Кстати, а как включить зарядку, если пишет Charging complete? Так, чтобы физически не доставать кабель?

Вы что, заряжаете авто до 100%? Если да то прекратите так делать, нужно лимит выставлять на 80-90%, так батарея намного дольше прослужит. И в ноль часто садить аккумулятор не стоит.

А если есть лимит, то перед выездом лимит с приложения подняли, включили зарядку и подогрев и все

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, vladstav сказал:

Вы что, заряжаете авто до 100%? Если да то прекратите так делать, нужно лимит выставлять на 80-90%, так батарея намного дольше прослужит. И в ноль часто садить аккумулятор не стоит.

А если есть лимит, то перед выездом лимит с приложения подняли, включили зарядку и подогрев и все

Лимит на 90 стоит, как и рекомендует приложение. То есть просто поднять лимит, и пойдет зарядка? Не подумал о таком варианте, честно говоря. Просто я могу не ездить 2-3 дня, и все это время стоит Charging completed и все.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если в навигации выбрать зарядку, а машина сама запоминает места зарядок, то по пути к ней машина будет прогревать батарею и на зарядку уже станет прогретой. Я так понимаю это только с евронавигацией такое возможно? Полезная фича.

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Karabassof сказал:

 Я так понимаю это только с евронавигацией такое возможно? 

не да, только с евронавигацией. Американка маршрут не проложит)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...