Bortniks 1 Posted November 17, 2020 Добрый день! Владею M3 Dual motor около двух недель. Есть пару вопросов на счет "расхода" во время движения и потери заряда во время стоянки. К примеру. Сегодня я приехал на работу в 8:30. Машина показывала остаток 322 км. Включен режим Sentry mode. Сейчас 16:00 остаток 285 км. Это нормально? Во время движения я смотрю показания расхода за текущую поездку (с момента старта). Он колеблется от 180 ват/км до 450. При это я не могу уловить систему. Порой наваливаешь и "расход" меньше, тянешься в пробке он выше среднего, иногда наоборот. Учитывает ли машина в этих показаниях потребление на отопление, дворники, музыку и тд? Share this post Link to post Share on other sites
Knez 473 Posted November 17, 2020 Вот и до нашего форума добрались сезонные темы, которые каждый год мусолятся на англоговорящем просторе!))) 16 минут назад, Bortniks сказал: Сегодня я приехал на работу в 8:30. Машина показывала остаток 322 км. Включен режим Sentry mode. Сейчас 16:00 остаток 285 км. Это нормально? Очень рекомендую отказаться от показометра в км, так как зимой он вообще ни о чем. Переведите в проценты, и будете как в телефоне понимать, сколько заряда у вас осталось, и достаточно быстро начнете интуитивно понимать, что ваш типичный дневной маршрут 10% летом и 15% зимой с учетом простоя (или сколько он у вас в реальности). Теперь по поводу скушаной энергии. Sentry Mode не дает машине уснуть, а если она не спит, то она греет батарею, не давая той остыть ниже +5°С. Т.е. 2-3% от аккумулятора съедает сам SentryMode и еще столько же подогрев батареи. Таким образом 5-6% от емкости за день - это нормально. У вас чуть-чуть больше. 25 минут назад, Bortniks сказал: Во время движения я смотрю показания расхода за текущую поездку (с момента старта). Он колеблется от 180 ват/км до 450 Тоже самое. Когда вы стоите, то расход на прогрев салона и батареи уходит в потери, но когда вы поехали, то вся энергия, которую машина потратит в это время на прогрев, она доплюсовывает к расходу на перемещение. Вот и получается, что вы едете в пробке. Во первых, постоянный разгон торможение. Рекуперация не возвращает всю энергию обратно. Так что этот режим сам по себе и при нормальной температуре за бортом неэкономичен. А тут у вас еще и печка работает, которая жрет не по километрам, а по часам. И может потреблять до 5 кВт (по некоторым данным до 7кВт) в час, когда греет батарею. А батарею в движении она греет уже не до +5°С, а до +15°С. Т.е. вы по пробкам можете проехать 5 км за 20 минут и потратить 750 Вт*ч на перемещение и 1500 Вт*ч на подогрев. Т.е. как раз 450 Вт*ч/км. А потом батарея доходит до нужной температуры, и у вас потребление резко падает. Рекомендую посмотреть график потребления за 10/25/50 км. Вы сразу увидите места, где грелась батарея! 1 1 Share this post Link to post Share on other sites
Bortniks 1 Posted November 17, 2020 Сейчас вот тянусь в пробке. Расход 790 вт/ч. Выставил климат на 18. В ноги жарит все равно. Режим климата авто. В общем, показывает 238 км, но график потребления обещает только 111 км пробега. Я так понимаю, зимой можно проехать на 50% меньше, чем летом... Share this post Link to post Share on other sites
uniteddare 24 Posted November 17, 2020 15 минут назад, Bortniks сказал: Сейчас вот тянусь в пробке. Расход 790 вт/ч. Выставил климат на 18. В ноги жарит все равно. Режим климата авто. В общем, показывает 238 км, но график потребления обещает только 111 км пробега. Я так понимаю, зимой можно проехать на 50% меньше, чем летом... Машина же прогревается при каждом старте, соответственно, предполагаю что зависит от ваших условий - сколько км 1 поездка. То есть если у вас от работы до дома 5-10 км и вы не прогреваете машину перед выездом, то всю дорогу она греться и будет, соответственно и расход высокий всю дорогу. Как говорили выше, при более-менее длительных поездках эти пики хорошо видно на графике. Share this post Link to post Share on other sites
Bortniks 1 Posted November 17, 2020 19 минут назад, uniteddare сказал: Машина же прогревается при каждом старте, соответственно, предполагаю что зависит от ваших условий - сколько км 1 поездка. То есть если у вас от работы до дома 5-10 км и вы не прогреваете машину перед выездом, то всю дорогу она греться и будет, соответственно и расход высокий всю дорогу. Как говорили выше, при более-менее длительных поездках эти пики хорошо видно на графике. А что значит прогреть машину перед выездом? Включить климат? Share this post Link to post Share on other sites
uniteddare 24 Posted November 17, 2020 45 минут назад, Bortniks сказал: А что значит прогреть машину перед выездом? Включить климат? Вот общались в теме 1 Share this post Link to post Share on other sites
vladstav 229 Posted November 17, 2020 1 час назад, Bortniks сказал: А что значит прогреть машину перед выездом? Включить климат? да, с приложения включить климат перед выездом, когда авто еще подключено к розетке Share this post Link to post Share on other sites
Knez 473 Posted November 17, 2020 15 минут назад, vladstav сказал: да, с приложения включить климат перед выездом Недостаточно. Если при этом машина не заряжается, то она батарею при включенном климате до +15 не греет. Я для себя нашёл способ - за полчаса до выхода запустить зарядку и включить подогрев салона. Машина сначала греет батарею на 25А, и при этом практически не заряжает, так как я все ограничил 30А. Так греется практически до +15. Когда греется батарея, можно увидеть по красной пиктограмме батареи в правом верхнем углу на страничке кондиционера в приложении. 1 2 Share this post Link to post Share on other sites
uniteddare 24 Posted November 17, 2020 Кстати, а как включить зарядку, если пишет Charging complete? Так, чтобы физически не доставать кабель? Share this post Link to post Share on other sites
vladstav 229 Posted November 17, 2020 46 минут назад, uniteddare сказал: Кстати, а как включить зарядку, если пишет Charging complete? Так, чтобы физически не доставать кабель? Вы что, заряжаете авто до 100%? Если да то прекратите так делать, нужно лимит выставлять на 80-90%, так батарея намного дольше прослужит. И в ноль часто садить аккумулятор не стоит. А если есть лимит, то перед выездом лимит с приложения подняли, включили зарядку и подогрев и все Share this post Link to post Share on other sites
uniteddare 24 Posted November 17, 2020 12 минут назад, vladstav сказал: Вы что, заряжаете авто до 100%? Если да то прекратите так делать, нужно лимит выставлять на 80-90%, так батарея намного дольше прослужит. И в ноль часто садить аккумулятор не стоит. А если есть лимит, то перед выездом лимит с приложения подняли, включили зарядку и подогрев и все Лимит на 90 стоит, как и рекомендует приложение. То есть просто поднять лимит, и пойдет зарядка? Не подумал о таком варианте, честно говоря. Просто я могу не ездить 2-3 дня, и все это время стоит Charging completed и все. Share this post Link to post Share on other sites
Karabassof 7 Posted November 18, 2020 Если в навигации выбрать зарядку, а машина сама запоминает места зарядок, то по пути к ней машина будет прогревать батарею и на зарядку уже станет прогретой. Я так понимаю это только с евронавигацией такое возможно? Полезная фича. Share this post Link to post Share on other sites
vladstav 229 Posted November 18, 2020 3 часа назад, Karabassof сказал: Я так понимаю это только с евронавигацией такое возможно? не да, только с евронавигацией. Американка маршрут не проложит) Share this post Link to post Share on other sites
Leha 2 Posted November 26, 2020 18.11.2020 в 00:19, uniteddare сказал: Лимит на 90 стоит, как и рекомендует приложение. То есть просто поднять лимит, и пойдет зарядка? Не подумал о таком варианте, честно говоря. Просто я могу не ездить 2-3 дня, и все это время стоит Charging completed и все. если стоит комплит то зарядка активна. и если аккум теряет часть заряда то зарядка сама включается и пополняет заряд до выставленного лимита. Share this post Link to post Share on other sites
Knez 473 Posted November 26, 2020 4 часа назад, Leha сказал: и если аккум теряет часть заряда то зарядка сама включается и пополняет заряд до выставленного лимита. Это только если заряд просядет на несколько процентов (раньше было на 5%, но в новых прошивках может изменили алгоритм). У меня машина стоит на улице на зарядке от Wall Connector. Таймер стоит на отъезд в 9 утра. В 5:30-5:40 утра приходит уведомление на телефон, что зарядка завершена. Лимит стоит на 90%. В 9 утра в такую погоду на батарее остается 88%, и при этом пишет, что машина заряжена. Соответственно я поднимаю лимит до 100%, запускаю заряд, и возвращаю лимит на 90%. Share this post Link to post Share on other sites