Перейти к публикации
sergserg

Домашняя подзарядка европейской теслы

Рекомендованные сообщения

В связи с заказом европейской теслы встал вопрос об организации подзарядки в паркинге. Подскажите, пожалуйста, какую мощность электросети заказать? Поездки ежедневные до 100 км по Киеву. Электрики советуют 7 КВт, паркинг говорит надо 17 (заинтересованы продать больше, видимо). Речь идет о трехфазной подаче.  Спасибо за ответы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Рекомендуют держать заряд батареи в диапазоне 20-80 %
Если у вас LR, то 7кВт зарядит от 20% до 80% за 7 часов. Если вы хотя бы спите дома, то нет смысла больше мощность.

а на 100 км пробега вам и обычной розетки 3кВт хватит восстановть заряд за ночь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ. А 60% за 7 часов (с 20% до 80%) это по опыту или какие-то данные производителя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По опыту +- 20% до 80 заряжает при 5-7квт - 7-8часов. При 16а (2-3квт) с 22-00 до 7-00 заряжается на 30-35%

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Речь идет о какой емкости батареи? Меня интересует 100.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, sergserg сказал:

Спасибо. Речь идет о какой емкости батареи? Меня интересует 100.

75 M3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, sergserg сказал:

Электрики советуют 7 КВт, паркинг говорит надо 17

7 кВт это мало )         простая математика: обычная розетка 220Вх16А=3,5кВт, а 3 фазы это - 3х220х16=10,5кВт.

если покупаете мощность 10 кВт, то вам ставят автомат по 20А на фазу.

и если у вас батарея 100 кВт*ч, то для ее полного заряда (с 0 до 100%) учитывая все нюансы, потребуется около 115 кВт энергии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, sergserg сказал:

Спасибо за ответ. А 60% за 7 часов (с 20% до 80%) это по опыту или какие-то данные производителя?

по опыту, у меня ближайшая публичная зарядка, как раз на 7 кВт.

Средняя эффективность (энергия забранная к станции/увеличение заряда батареи) 93%

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня 3LR, в вашем случае будет чуть дольше:
100кВт*ч*60%/ 7кВт* 93% = 9 часов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, sergserg сказал:

Электрики советуют 7 КВт, паркинг говорит надо 17

Ваши ежедневные поездки по Киеву - это 20 кВт*ч - летом и 30 кВт*ч - зимой. Т.е. Если у вас есть 7 кВт, то вы полностью восполните свои потери за 3-4 час. Но стоит вам 2 дня подряд поездить на солидные дистанции, и вы уже начнете нервничать.

Но вопрос в другом, в том что вы говорите про 3 фазы, а 7 кВт для 3 фаз - это около 10А. Странная цифра! Это больше похоже, что вам предлагают кинуть одну фазу на 32А (32А*220В=7кВт). Однофазную розетку мне на паркинге кинули по цене кабеля и работы электрика в частном порядке. А вот с трехфазными - бюрократическая проблема.

1 час назад, glebvk сказал:

у меня ближайшая публичная зарядка, как раз на 7 кВт.

Это j1772, а рядом обычно болтается нормальный трехфазный хвост, который выдает для европейской Теслы 22 кВт.

7 часов назад, sergserg сказал:

А 60% за 7 часов (с 20% до 80%) это по опыту или какие-то данные производителя?

На таких малых мощностях у вас практически нет потерь на нагрев, и вы можете смело считать время на зарядку на калькуляторе! Дали 7 кВт, значит 20%-80% для 100й батареи это чуть меньше 60 кВт*ч (точнее 57кВт*ч), значит вам надо чуть больше 8 часов на такую зарядку. А было бы 17 кВт, то вам надо 3.5 часа.

1 час назад, glebvk сказал:

Средняя эффективность (энергия забранная к станции/увеличение заряда батареи) 93%

Это вы про китайские дешевые публичные зарядки! 7% потерь!!! СЕМЬ ПРОЦЕНТОВ, КАРЛ! Если у меня обычная синяя розетка начнет на себя тратить 7%, то все сгорит к чертовой бабушке! Это при нагрузке в 7 кВт за ночь вскипятится более 50 литров воды от потерь (ведь почти все потери уходят в тепло), ну или все равно что всю ночь будет гореть 100 LED лампочек, эквивалентных советским 100ваттным.

  • Like 1
  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Knez сказал:

Но вопрос в другом, в том что вы говорите про 3 фазы, а 7 кВт для 3 фаз - это около 10А. Странная цифра! Это больше похоже, что вам предлагают кинуть одну фазу на 32А (32А*220В=7кВт). Однофазную розетку мне на паркинге кинули по цене кабеля и работы электрика в частном порядке. А вот с трехфазными - бюрократическая проблема.

Спасибо за пояснения

Что касается трехфазного тока, то мощности выделяются управляющей компанией, у которой есть квота киевэнерго или дтэка и платится за кВт подключения как если бы подключал дтэк. Вопрос сколько мощности взять. Исходя из Ваших объяснений, думаю все-таки 7- машина иногда по 2-3 дня в гараже стоит...Вот, кстати, и немецкие товарищи из Теслы Ваши слова подтверждают по скорости зарядки.

LADESTROMQUELLE - KAPAZITÄT REICHWEITE PRO LADESTUNDE* (KM PRO STUNDE)
kW Model 3 Model S Model X
16,5 65 77 69
11 65 51 46
7,4 44 35 31
3,7 22 17 15
2,3 14 11 10

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Knez сказал:

Это вы про китайские дешевые публичные зарядки! 7% потерь!!! СЕМЬ ПРОЦЕНТОВ, КАРЛ! Если у меня обычная синяя розетка начнет на себя тратить 7%, то все сгорит к чертовой бабушке! Это при нагрузке в 7 кВт за ночь вскипятится более 50 литров воды от потерь (ведь почти все потери уходят в тепло), ну или все равно что всю ночь будет гореть 100 LED лампочек, эквивалентных советским 100ваттным.

Зарядка Ecofactor, я посмотрел в статистике, переменным током на всех зарядках примерно такая

7% теряется в машине - на поддержание самой машины включенной, преобразование тока в постоянный, и сопротивление батареи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, glebvk сказал:

7% теряется в машине - на поддержание самой машины включенной, преобразование тока в постоянный, и сопротивление батареи.

То что я лично намерил - разница показаний счетчика и того, что машина пишет, что приняла, 2%-3%. Использую родную зарядку Tesla на 1 фазу с переделанным концом на синюю розетку (ту, которая еще не со сменными хвостами) или родной WallCharger Gen2 на 1 фазу.

Но я встречал на английских форумах целые темы, где люди мерялись, у кого больше потери. Были те, кто утверждал, что у них в машину заходит менее 80%. И целая ветка подтверждающих, что у них тоже все именно так.

Я не знаю, где правда. Но исходя из изучения этой темы увидел, что потери (или рассказы о потерях) на AC зарядке зависят от 3 факторов:

- сила тока. Слишком малый ток и слишком большой - больше потери. Оптимально около 13-15А (цифра взята из поста про 3х-фазный чарджер, и для однофазного, скорее всего выше) 

- количество фаз. Тут получается странная вещь. Хуже всего зарядка от одной фазы 110В (бытовая розетка США), лучше всего - 2 фазы 220В (силовая розетка США). Самый большой плач про 80% КПД был на форуме, где обсуждались 3х фазные зарядки. И совсем непонятно что делать с нашими 220В! С одной стороны это 220, а не 110, а с другой стороны - одна фаза, а не две.

- температура окружающей среды. Но это уже совсем не правильно учитывать в замерах, ведь это не относится к потерям при зарядке, а просто говорится, что такая-то мощность идет не в чарджер, а на подогрев/охлаждение салона/батареи. Так как просто оставив машину на розетке и не включая зарядку, вы все равно будете потреблять ток, если машине холодно или жарко. У меня летом машина пиково кушала до 24А в момент, когда срабатывала защита от перегрева салона.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Невелика статистика:

Можна побачити що може бути і 80% і 95%

Частина енергії може йти на розігрів батареї. Особливо при коротких зарядках при сильно розрядженій батареї.

Буфер обмена01.jpg

Буфер обмена02.jpg

  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, alleks67 сказал:

Можна побачити що може бути і 80% і 95%

Спасибо огромное! Это очень интересные данные. Жаль, что нету еще температуры за бортом.

Но уже из этой таблицы видно, что сила тока не коррелируется с эффективностью, как я прочитал на форуме TMC (там тоже человек графики приводил).

И нет сильной зависимости между степенью заряженности батареи и эффективностью.

Предварительные выводы, что больше всего влияет погода. И что большая часть паразитных потерь не на чарджере, а на климат-контроле.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, Knez сказал:

- количество фаз. Тут получается странная вещь. Хуже всего зарядка от одной фазы 110В (бытовая розетка США), лучше всего - 2 фазы 220В (силовая розетка США). Самый большой плач про 80% КПД был на форуме, где обсуждались 3х фазные зарядки. И совсем непонятно что делать с нашими 220В! С одной стороны это 220, а не 110, а с другой стороны - одна фаза, а не две.

Надо же, а ведь двухфазный ток придумал использовать именно Никола Тесла. Он был бы очень рад, что от его двухфазной системы электромобили Tesla заряжаются с наименьшими потерями 😁

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
08.10.2020 в 08:40, sergserg сказал:

В связи с заказом европейской теслы встал вопрос об организации подзарядки в паркинге. Подскажите, пожалуйста, какую мощность электросети заказать? Поездки ежедневные до 100 км по Киеву. Электрики советуют 7 КВт, паркинг говорит надо 17 (заинтересованы продать больше, видимо). Речь идет о трехфазной подаче.  Спасибо за ответы. 

что вы решили заказать по итогу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заказал 7 кВт дома и 10 на даче. На даче уже есть, в паркинге тянут проводку. Заказанная Тесла никак не доедет, а вопросов уже много появляется... В комплекте с европейскими теслами сейчас идет обычное однофазное зарядное. Хотелось бы докупить Tesla Mobile Connector. В Кёльне товарищ зашел в магазин- говорит есть,  да и на сайте появляются периодически. Спросил здесь- говорят именно таких нет, есть переделанные. Еще в частных объявлениях проскакивают первого поколения. Пару человек посоветовали одесский экофактор. Подскажите, что лучше. И можно ли покупать такие вещи у частных лиц ).  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но можно же купить Wall Connector с 3 фазами и заряжать ею европейку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Wall Connector и Tesla Mobile Connector Gen 2 сейчас это то, что выпускает производитель для 3 фаз. У меня подзарядка планируется в паркинге и на даче поэтому пока хочу попробовать переносной. Вопрос состоит в том, что лучше взять-

1) одесский экофактор (его хвалили некоторые пользователи)

2)старую модель Tesla Mobile Connector Gen 1 (есть опасения по покупке у местных частных продавцов)

3)новую модель Tesla Mobile Connector Gen 2 (ждать пока товарищ доедет из Германии или рискнуть и попытаться получить посылкой)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 hours ago, sergserg said:

2)старую модель Tesla Mobile Connector Gen 1 (есть опасения по покупке у местных частных продавцов)

Можна ще в розділі купівлі/продажу на німецькому тесла форумі подивитися, там бувають цікаві пропозиції.

Наприклад ось або ось.

Або тут на мою думку якісні зарядки і компоненти до них роблять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...