Перейти к публикации
vladstav

Tesla Model 3. Оптимальная скорость на автобане. Пересчет цифр за Tesla Bjørn

Knez

Вынес в отдельную тему.

Проверка на прочность моего тезиса:

"НИКАКАЯ Тесла из выпускаемых сейчас для этого не предназначена. Удел водителя Теслы на автобане ехать со скоростью 110-130 км/ч, временами разгоняясь до 150-170 км/ч. И это только при условии развитой инфраструктуры зарядок (как в Германии)."

Примечание добавил Knez

Рекомендованные сообщения

40 минут назад, Knez сказал:

Ну это уже утрирование! Даже с учетом того, что 75я батарея отдает меньше мощности, это все равно намного больше, чем у стандартных ДВС. Ну а если говорить об езде на запредельных скоростях по автобану, но НИКАКАЯ Тесла из выпускаемых сейчас для этого не предназначена. Удел водителя Теслы на автобане ехать со скоростью 110-130 км/ч, временами разгоняясь до 150-170 км/ч. И это только при условии развитой инфраструктуры зарядок (как в Германии).

Я делал год назад расчеты по табличным данным для езды на дальние расстояния с дозарядкой, и получается, что если ехать выше 130 км/ч, то дополнительное время, затраченное на зарядку не компенсируется более быстрым прохождением маршрута.

Я не фанат быстрой езды вообще, поэтому вспомнил про ваши слова об езде по трасе до того, как ТСК сделали вашей 75D Uncorking 😄

А так полностью согласен, Tesla не создана для того, что бы постоянно ехать выше 130 км/час, так как там уже и нагреваться будет все быстрее и расход энергии растет в прогрессии (и в этом плане она для меня идеальна, я обычно еду в пределах скоростного ограничения, даже на Tesla)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Knez сказал:

НИКАКАЯ Тесла из выпускаемых сейчас для этого не предназначена. Удел водителя Теслы на автобане ехать со скоростью 110-130 км/ч, временами разгоняясь до 150-170 км/ч. И это только при условии развитой инфраструктуры зарядок (как в Германии).

Я делал год назад расчеты по табличным данным для езды на дальние расстояния с дозарядкой, и получается, что если ехать выше 130 км/ч, то дополнительное время, затраченное на зарядку не компенсируется более быстрым прохождением маршрута.

У тройки при наличии суперчарджеров круизная скорость 190 км/ч

 

image.thumb.png.a887d186b3fd8bb6079413e9dec3d3a1.png

130 это если чадемо, украинские реалии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, glebvk сказал:

У тройки при наличии суперчарджеров круизная скорость 190 км/ч

Не верьте Тесла Бьёрну))))) Где-то совсем недавно на форуме выкладывали видео от него, что Тесла без проблем может ехать долго 200 км/ч, и снято видео одним кадром с поездки... Но если его посмотреть, то выясняется, что выше 170 км/ч он ехал менее 10 минут из всего видео.

Кстати, он тихонько посредине этого ролика напомнил, что круиз-контроль (ака автопилот работает только до 150 км/ч). И уже это ограничивает Тесловода в выборе скорости на автобане.

Я тоже с умным видом перед поездкой в Будапешт замерял расход, составлял таблички, а потом в процессе поездки выяснилось, куда их надо засунуть, свернув в трубочку.

Что меня смущает в видео - это отсутствие прямо-квадратичной зависимости потребленной энергии от скорости. А лобовое сопротивление, которое надо преодолевать и платить за это киловаттами, растет пропорционально квадрату скорости. Вот график на основании его цифр:

Скрытый текст

image.png.18c8ae96b27d54e85b5066936014d658.png

И второй вопрос, какую скорость зарядки вставил в таблицу Бьёрн для суперчарджера. Он оставил за кадром, как он это считал. Я попробую завтра составить свою табличку, и проверить, что он там насчитал.

В чем я с ним согласен - на Model 3 можно ехать быстрее (предварительные прикидки исходя из расхода дают цифры до 150 км/ч). Но если вы едете на Model S выпущенной до мая 2019, то об этом не может быть и речи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я лично ехал со скорость 200-220 минут 30, может 35, да расход был около 480 вт на км, если не ошибаюсь 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, sovit21 сказал:

лично ехал со скорость 200-220 минут 30

Вам - верю. Бьёрну - нет 😉 Он очень плохо проверяет информацию, плохо ее преподносит, и я не могу понять, чем он привлёк столько подписчиков на канал, и на референсах получил от Теслы даже эту Model 3.

27 минут назад, sovit21 сказал:

расход был около 480 вт на км

И тут вам верю, а в 393 Вт*ч/км на 190 км/ч сомневаюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, Knez сказал:

Я попробую завтра составить свою табличку, и проверить, что он там насчитал.

Пробую. И выношу в отдельную тему.

Для получения достоверной информации по скорости зарядки на СЧ беру все тот же канал Тесла Бьёрна... и тут же натыкаюсь на очень странные чудеса.

Скрытый текст

 

Получается, что на обычном СЧ Model 3 с 26% зарядилась до 76% (специально беру зону оптимальной зарядки, и круглую цифру для удобства и честности последующих вычислений). Но... машина пишет, что приняла за это время 59 кВт*ч... пардон, но это означает, что это уникальная Model 3 с батарейкой 120 кВт*ч!!! Сделала она это за 35 минут.

Бьёрн сам отмечает, что на эту цифру смотреть нельзя. Так что берем реальную емкость батареи M3 LR. Это 74 кВт*ч доступной емкости. Значит, мы за 35 минут закинули 37 кВт*ч. Думаю, можно округлить до скорости 1 кВт*ч в минуту.

Потребление тоже взял из таблицы Бьёрна (и добавил 210 км/ч с цифрой от @sovit21), хотя, думаю расход при 190  будет 410-420 кВт*ч/км.

Берем круглую цифру дистанции 1000 км. Стартуем с "полным баком". Хотим приехать с 20%, чтобы не было потом нервов по приезду, где зарядиться. Считаем, что СЧ по дороге стоят идеально для нас, и мы всегда заряжаемся в оптимальном диапазоне. При таких идеальных условиях, как я вчера и думал, мы выходим на оптимальную скорость 150 км/ч.

Скрытый текст

image.png.2ba04b8a9716da6d7127e17552b38186.png

Теперь берем видео с СЧ v3.

Скрытый текст

 

Снова смотрим диапазон от 25% до 75%. Это заняло 17 минут. т.е. средняя  скорость 130 кВт. Но если ехать 190 км/ч, то этих залитых 37 кВт*ч хватит менее чем на 100 км. Вы не сможете так часто заряжаться. Чтобы проехать хотя бы 150 км на этой скорости вам надо заряжаться от 10% до 90%. По этому видео получается 35 минут или средняя скорость около 100 кВт. Кстати, это же касается и предыдущих расчетов. При заряде от 10% до 90%  там получится средняя скорость зарядки 55 кВт. Так что под спойлером будет еще 3 таблички.

Скрытый текст

image.png.a389c222b67413e4c853340f401edfc5.png

image.png.ba56427945e7a26bd04056f235d87142.png

image.png.c15f289f8d9676a9d2df9861da3e86aa.png

ВЫВОДЫ!

Для Model 3, при наличии Суперчарджера v3 поколения ДЕЙСТВИТЕЛЬНО оптимальная скорость около 190 км/ч.

При использовании обычного Суперчарджера v2 оптимальная скорость 150 км/ч.

Но это в любом случае круче, чем использование ЧаДеМо в Украине, где ваша средняя скорость зарядки составит 40 кВт и больше 130 км/ч ехать бессмысленно. И вместо 8 с половиной часов вы потратите на 1000 км около 12.

Скрытый текст

image.png.29339c827cc64407076de5878f3982b7.png

 

  • Like 1
  • Thanks 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Более подробные данные о скорости заряда и эффективности публиковал ABRP:

https://forum.abetterrouteplanner.com/blogs/entry/30-tesla-supercharging-summer-2019-update/  BT37_3long.png.c320c6b80392c1e7927cde3b4

https://forum.abetterrouteplanner.com/blogs/entry/22-tesla-model-3-performance-vs-rwd-consumption-real-driving-data-from-233-cars/

Tesla_3_LR-Tesla_P3D-Tesla_S100D_efficie

Добавлю к вашим расчетам -- если ехать без чадемо переходника, заряжаясь на медленных зарядках, оптимальная скорость оказывается 95 км/ч.

https://abetterrouteplanner.com/?plan_uuid=0e9051ba-8c29-4c25-afc2-934387a7e816- построил маршрут длинной 1000 км, без ограничений скорости по знакам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По потреблению есть вопросы.
в таблице новая и технологичная М3 жрет как МС 2015 года.
Из моих наблюдений: RLDM 110 км/ч на круизе с кондиционером при +29 за бортом расход 150-160Вт, в зависимости от рельефа. Та же дорога ночью без кондера но с +16 за бортом с 110 на круизе - 170Вт.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
33 минуты назад, Zed сказал:

в таблице новая и технологичная М3 жрет как МС 2015 года.

Вот в этом-то и была моя ошибка, когда я составлял таблицы перед поездкой в Будапешт. Я доверился официальным таблицам и своим приблизительным замерам по трассе, как я езжу на дачу. А потом по факту я просто был очень удивлен.

По Model 3 не скажу, все-таки это совсем другая машина, но судя по Model S 75D 2017 я склонен верить цифрам Бьёрна, и мне они кажутся даже заниженными для скоростей порядка 190 км/ч.

Для примера, по таблицам расход MS 75D на скорости 

 

90 км/ч - 145 Вт*ч/км

110 км/ч - 180 Вт*ч/км

130 км/ч - 220 Вт*ч/км

По моим замерам на дистанции 30 км по Житомирской трассе было где-то на 10 пунктов выше при каждой из скоростей.

Но, когда я прокатился 2200 км до Будапешта и обратно (и свел цифры в одну таблицу), то выяснилось, что при средней скорости 77 км/ч (на круизе выставлено 110 км/ч) машина жрала ни много, ни мало, а 246 Вт*ч/км. При этом в Венгрии на автобане при средней скорости 85 км/ч (на автопилоте 100 км/ч, так как ехал на последних электронах) расход был 166 Вт*ч/км. Вот кусочек таблицы с реальными цифрами:

Скрытый текст

image.png.38da8340debfca878f07e64ec175a5f0.png

  

33 минуты назад, Zed сказал:

Из моих наблюдений: RLDM 110 км/ч на круизе с кондиционером при +29 за бортом расход 150-160Вт, в зависимости от рельефа. Та же дорога ночью без кондера но с +16 за бортом с 110 на круизе - 170Вт.

Наверное, наоборот. +16 без кондера должно быть меньше, чем +29 с кондером.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько я понимаю, расход, который показывает машина при движении -- это только то, что тратится на движение, кондиционер и печка в него не включаются. Поэтому и затраченной энергии получается больше, чем по расчетам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, glebvk сказал:

Насколько я понимаю, расход, который показывает машина при движении -- это только то, что тратится на движение

Нет. Можете поэкспериментировать, и увидите, что цифра будет разная при включенном кондиционере/печке и при выключенном на одной и той же дистанции в одинаковых остальных условиях.

Не учитываются паразитные токи при передаче на P.

Но однозначно, расчеты ведутся как-то криво. Программисты у Теслы так себе. Если они до сих пор не организовали правильный учет энергии при зарядке на СЧ (у Бьёрна насчитало 59 кВт*ч вместо 37 кВт*ч). Удивительно, но при этом % с которым я доеду до зарядки она "угадывала" в начале дистанции с точностью до 1-2%.

Свои цифры я получил из диагностического меню по строчке оценки остатка батареи в начале и в конце участка. Точно также, как и среднюю скорость - расстояние поделил на время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 hours ago, Knez said:

Наверное, наоборот. +16 без кондера должно быть меньше, чем +29 с кондером.

Нет, именно ночью  больше расход, потому как холоднее и атмосфера плотнее. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, Zed сказал:

потому как холоднее и атмосфера плотнее. 

Каждый день узнаю что-то новое )

Можно поподробнее, как +16 без кондера прибавляет потребление? Или именно без кондиционера, а печка включена? Печка действительно жрет больше кондиционера.

По поводу плотности. Если верить таблицам, то при 29°С плотность воздуха на уровне моря практически равна плотности при 16°С на высоте 400 м (около 1.116 кг/куб.м.). И отличается на 4% при той же высоте. Вроде не должно на 110 км/ч так существенно влиять. Вот на 200 км/ч точно почувствуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 hours ago, Knez said:

Каждый день узнаю что-то новое )

Можно поподробнее, как +16 без кондера прибавляет потребление? Или именно без кондиционера, а печка включена? Печка действительно жрет больше кондиционера.

Всегда пожалуйста 🙂

Это мой личный опыт 400 км между Gelej (HU) и Gorican (HR),  с вот таким профилем высоты. Обдув стоял 20-22 градуса, с забортной 16, может печка и работала. Но тем не менее, эти цифры далеки от табличных 🙂
Кстати, печка находится в общем контуре охлаждения или у нее свой?
image.thumb.png.5f563258ac7509d266f8ed64cb76c142.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Zed сказал:

Обдув стоял 20-22 градуса, с забортной 16

Если выставлена температура, но не включена кнопка AC, то климат контроль начинает подогревать воздух, если без подогрева температура будет ниже выставленной.

И подогревать он будет ТЭНом, у которого энергопотребление в несколько раз выше чем у теплового насоса (в частном случае - кондиционера). Хороший ТЭН из 1 кВт электроэнергии делает практически 1 кВт тепловой энергии, а хороший тепловой насос дает до 4 кВт тепловой энергии.

Если бы вы ехали днем, то солнце нагревало бы машину, и +16°С - это идеальная погода для экономной езды.

1 час назад, Zed сказал:

вот таким профилем высоты.

ужасный профиль! С таким профилем надо сразу на косметическую операцию!!! (пардон, не удержался).

Если серьезно, то КПД рекуперации далеко не 100%, и каждый подъем-спуск - это существенное ухудшение показателей. Т.е. если вы с 0 поднялись до 100 м, а потом опустились обратно до нуля. То это может быть до 30% больше, чем просто проехать по прямой такое расстояние. Потому и цифры так себе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 minutes ago, Knez said:

Потому и цифры так себе.

Далеки от табличных в лучшую сторону. Даже с таким рельефом 😉

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 час назад, Zed сказал:

RLDM 110 км/ч на круизе с кондиционером при +29 за бортом расход 150-160Вт

 

49 минут назад, Zed сказал:

Далеки от табличных в лучшую сторону.

Вот тут тоже вопрос. 110 на круизе - это не 110 средняя скорость. У меня при 110 на круизе на участке Киев-Ровно средняя скорость получилась 77 км/ч. А в Венгрии на автобане при круизе 100 км/ч, средняя 85 км/ч.

Вот и в какую строчку таблицы смотреть?

Если 110 км/ч, то для M3 LRDM расход должен быть 152 Вт*ч/км. 

Если 90 км/ч, то 120 Вт*ч/км.

Опираюсь вот на эту таблицу:

 3-km-912.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 hours ago, Knez said:

 

Вот тут тоже вопрос. 110 на круизе - это не 110 средняя скорость. У меня при 110 на круизе на участке Киев-Ровно средняя скорость получилась 77 км/ч. А в Венгрии на автобане при круизе 100 км/ч, средняя 85 км/ч.

 

Киев-Ровно не репрезентативен, хотя имеет место  быть, как расход/скорость на этом участке. Куча сел, два поста ДПС и немного светофоров.

Мой расход думаю ближе к "идеальному замеру", т.к. пробок не было, остановок тоже(транзитная трасса, остановки только на специальных заправках), и за 400км может до десятка раз всего машина притормаживала, пропуская летчика в левом ряду.
Но, каждый останется при своем 🙂
В наших реалиях, или в норвежских, расход будет большим чем на хороших ровных и быстрых магистралях

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Zed сказал:

Куча сел, два поста ДПС и немного светофоров.

На самом деле маршрут был Севериновка-Ровно. Нету светофоров, один пост ДПС и почти везде 2 полосы, т.е. проблем с обгоном нет. Ну и 226 км по автобану в Венгрии тоже не надо откидывать). А там эта магистраль однозначно лучше большинства других Европейских.

6 часов назад, Zed сказал:

за 400км может до десятка раз всего машина притормаживала, пропуская летчика в левом ряду.

Увидел еще одно отличие - манера вождения. Я еду в правом ряду, перестраиваясь в левый для обгона, а потом возвращаюсь обратно. Но при скорости 110 км/ч, конечно, это очень неудобно.

6 часов назад, Zed сказал:

Мой расход думаю ближе к "идеальному замеру"

Но при этом расход все равно чуть-чуть выше табличных данных, а не ниже, как вы написали. Это я не в упрек вам, а про то, что таблицы на которые я опираюсь достаточно точны.

6 часов назад, Zed сказал:

В наших реалиях, или в норвежских, расход будет большим чем на хороших ровных и быстрых магистралях

Когда я в теме про свою поездку пошутил, что у нас электричество бодяжат, поэтому и расход выше, то мне дали научное объяснение, почему такая ерунда творится - даже при меньшей средней скорости, когда расход должен был стать меньше, все равно расход по украинским дорогам зашкаливает.

Просто, первое, у нас не умеют выравнивать дороги, т.е. дорога не горизонтальна, а состоит из постоянных подъемов и спусков, что влияет на экономичность.

Второе, у нас используется асфальт с высоким трением качения.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
06.10.2020 в 16:55, Knez сказал:

Но, когда я прокатился 2200 км до Будапешта и обратно (и свел цифры в одну таблицу), то выяснилось, что при средней скорости 77 км/ч (на круизе выставлено 110 км/ч) машина жрала ни много, ни мало, а 246 Вт*ч/км. При этом в Венгрии на автобане при средней скорости 85 км/ч (на автопилоте 100 км/ч, так как ехал на последних электронах) расход был 166 Вт*ч/км. Вот кусочек таблицы с реальными цифрами:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, VladTesla M3 сказал:

 

Просьба, поделитесь опытом использования зарядных станций в Венгрии. Способы оплаты, оператор и т.д. Планирую ехать в Прагу, получается в один конец 1670 км. По Украине все понятно, дальше - в раздумье 🙂

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, VladTesla M3 сказал:

Способы оплаты, оператор и т.д.

Все были бесплатными. Берете plugshare, ставите фильтр на чадемо и бесплатно. И радуетесь, что в Венгрии так поддерживают развитие электромобилей.

Я начал писать отдельную тему про поездку, написал первую часть (смотрите в разделе про путешествия), но так как это было никому не интересно, то дальше я не писал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Knez сказал:

Все были бесплатными. Берете plugshare, ставите фильтр на чадемо и бесплатно. И радуетесь, что в Венгрии так поддерживают развитие электромобилей.

Я начал писать отдельную тему про поездку, написал первую часть (смотрите в разделе про путешествия), но так как это было никому не интересно, то дальше я не писал.

Спасибо. Plugshare есть,, фильтр чадемо стоит, про бесплатные зарядки фильтра не вижу. Может отключить фильтр платно? Как вариант: привязать банковскую карту к акаутну Тесла и использовать суперчарджеры Тесла? При наличии адаптера к американке для европейских суперчарджеров.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 hours ago, VladTesla M3 said:

Спасибо. Plugshare есть,, фильтр чадемо стоит, про бесплатные зарядки фильтра не вижу. Может отключить фильтр платно? Как вариант: привязать банковскую карту к акаутну Тесла и использовать суперчарджеры Тесла? При наличии адаптера к американке для европейских суперчарджеров.

Мне по Венгрии с бесплатными не  повезло, на транзитных трассах только платные, но зато хватило зарядиться один раз, чтобы проскочить всю Венгрию насквозь. У Вас есть разрешение на въезд в Венгрию, или тоже только транзит по Венгрии? Если да, то смотрите заправки через Plugshare по транзитным тарссам, съзжать с трасс нельзя. Контроля конечно особого нет, но если поймают - мало не покажется...
И суперчарджеры обычностоят не на трассах, если транзит, то они, как чисто для Венгрии - не канают. 😞

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Zed сказал:

Мне по Венгрии с бесплатными не  повезло, на транзитных трассах только платные, но зато хватило зарядиться один раз, чтобы проскочить всю Венгрию насквозь. У Вас есть разрешение на въезд в Венгрию, или тоже только транзит по Венгрии? Если да, то смотрите заправки через Plugshare по транзитным тарссам, съзжать с трасс нельзя. Контроля конечно особого нет, но если поймают - мало не покажется...
И суперчарджеры обычностоят не на трассах, если транзит, то они, как чисто для Венгрии - не канают. 😞

У меня ВНЖ Чехии. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 hours ago, VladTesla M3 said:

У меня ВНЖ Чехии. 

Значит тоже просто транзит. Я смотрел в plugshare чадемо заправки по пути следования, смотрел комментарии, живые ли они, и на месте уже ставил приложение и подключался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Zed сказал:

Значит тоже просто транзит. Я смотрел в plugshare чадемо заправки по пути следования, смотрел комментарии, живые ли они, и на месте уже ставил приложение и подключался.

Что-то подобное  я и предполагал. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 10/7/2020 at 11:39 AM, Knez said:

Если выставлена температура, но не включена кнопка AC, то климат контроль начинает подогревать воздух, если без подогрева температура будет ниже выставленной.

И подогревать он будет ТЭНом, у которого энергопотребление в несколько раз выше чем у теплового насоса (в частном случае - кондиционера). Хороший ТЭН из 1 кВт электроэнергии делает практически 1 кВт тепловой энергии, а хороший тепловой насос дает до 4 кВт тепловой энергии.

Сорри, что немного не по теме, но есть вопросец.

Получается, чтобы работал ТН, а не ТЭН нужно либо ставить авто режим, либо включать AC в настройках климата в холодный период? Это актуально как для M3 так и для MSR? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26 минут назад, Serge сказал:

чтобы работал ТН

Зимой работает ТЭН. Впервые нагревающий ТН был представлен в Model Y. Может быть, в самых свежих тройках тоже добавили.

В холодное время года батарея в большинстве Тесел нагревается только ТЭНом или за счет тепловых потерь при разряде-заряде батареи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, при теперешней температуре +6 через сколько км или минут должна прогреваться батарея и возвращаться рекуперация? Как заранее прогреть батарею не включая в розетку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...