Перейти к публикации
Knez

Кто как решает вопрос с домашней зарядкой?

Рекомендованные сообщения

44 минуты назад, Akzist сказал:

Застройщик вообще против зарядок электромобилей в паркинге.

А вы где проживаете. если не секрет? В Украине просто по закону есть определенная квота на количество зарядок в новых паркингах. И если норма не будет соблюдена, то объект в эксплуатацию только со взятками можно ввести.

44 минуты назад, Akzist сказал:

там уже есть 10А/220V

Если вы почитаете ветку форума про зарядки, то сможете сами ответить на этот вопрос.

Скрытый текст

Подсказываю! 10А*220В ~ 2 кВт. При зимнем расходе Model Y около 210 Вт*ч/км по трассе и более 250 Вт*ч/км в городских реалиях за 10 часов вы сможете зарядиться на 80 км. Вам хватит? Про варианты, что у вас в паркинге буде +5°С (как у меня этой зимой), и вам надо будет подогревать батарею, а подогрев батареи может кушать 5-7 кВт, я даже не вспоминаю.

Кстати, на Model X в холода у меня расход ниже 350 Вт*ч/км опускался редко. Так что я бы за ночь смог восстановить только 60 км пробега, при ежедневном пробеге 80 км. Т.е. я бы так жить не смог.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Knez сказал:

А вы где проживаете. если не секрет? 

  Скрыть содержимое

Подсказываю! 10А*220В ~ 2 кВт. При зимнем расходе Model Y около 210 Вт*ч/км по трассе и более 250 Вт*ч/км в городских реалиях за 10 часов вы сможете зарядиться на 80 км. Вам хватит? Про варианты, что у вас в паркинге буде +5°С (как у меня этой зимой), и вам надо будет подогревать батарею, а подогрев батареи может кушать 5-7 кВт, я даже не вспоминаю.

Кстати, на Model X в холода у меня расход ниже 350 Вт*ч/км опускался редко. Так что я бы за ночь смог восстановить только 60 км пробега, при ежедневном пробеге 80 км. Т.е. я бы так жить не смог.

 

Одесса, ЖК Омега, Будова. Паркингом пользуюсь, но официально вот вот должны ввести в эксплуатацию 

Если не затруднит скиньте законы, буду тыкать Застройщику

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Akzist сказал:

Если не затруднит скиньте законы

Думаю, они и сами в курсе, но все же вот ссылка на

Наказ N 252

МІНІСТЕРСТВА РЕГІОНАЛЬНОГО РОЗВИТКУ, БУДІВНИЦТВА ТА ЖИТЛОВО-КОМУНАЛЬНОГО ГОСПОДАРСТВА УКРАЇНИ

від 25 вересня 2018 року

Про затвердження Зміни N 2 ДБН В.2.3-15:2007 "Автостоянки і гаражі для легкових автомобілів"

https://www.minregion.gov.ua/wp-content/uploads/2019/04/ZM_DBN_V2315.pdf

Там на странице 6 указана ЗМІНА № 2 ДБН В.2.3.-15:2007.

Скрытый текст

image.png.8f73ee252b550b8018a478cb0c7b9eaf.png

Самое смешное, что на официальных сайтах найти свежий ДБН с учетом правок сходу не удалось!

Но он вступил в силу с 01.07.2019!

Скрытый текст

image.png.0051c97fb4f080f18dfc72808f5cbc46.png

 

  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Объект вводят в эксплуатацию согласно ранее выданных разрешительных документов. Их выдали в 2016 и застройщик не должен подстраиваться под будущие законы. ☹️

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
46 минут назад, Akzist сказал:

Их выдали в 2016

Долгострой какой-то! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, Knez сказал:

Долгострой какой-то! 

Совсем нет. Комплекс из 6 домов - 3 очереди

Паркинг по документам сдают после всех домов, т.к. он общий под всем комплексом. Первую очередь сдали в 2019 г, а третью вот только в прошлом месяце

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нас паркинг не сдан уже много лет, но кто хотел  - затянули свое электричество, или из квартиры, или из офисных помещений и заряжаются. Ни ЖЕК, ни ОССБ сейчас не против.
Если у вас сдача в эксплуатацию - "железобетон", то может стоит и потерпеть пока сдадут, а потом идти с ЖЕКом договариваться, ну или договариваться уже, и на момент сдачи демонтировать розетку, и всего делов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребят а Что делать если у меня по договору с Электро компанией по 1й фазе лимит 3,6 киловатт. и вводной автомат  стоит на 25 ампер. 

Стоит заказывать 3 фазы + преобразователь в 1 для зарядки американки, или просто перезаключить договор на увеличение мощности что повлечет за собой перекладку линии так как в нашем районе сети еще совдеповские, часто бывают просадки и за чего покупал стабилизатор (заранее на 9 киловат)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, dmaster сказал:

вводной автомат  стоит на 25 ампер

Если это зарядка на улице, то зимой будет маловато. 3 фазы в 1 или 2 фазы в 1 решают вопрос. Стоимость трансформатора будет в пределах $500. После него желательно еще стабилизатор. Но он желателен при любом подключении, так как просадка по вольтажу приводит к снижению скорости зарядки, и даже ее выключению. И как я понял, он у вас уже есть, правда без запаса мощности.

2 часа назад, dmaster сказал:

просто перезаключить договор на увеличение мощности

Зависит от того, сколько у вас будет стоить увеличение мощности. Вы знаете подробности, каким сечением кабеля идет к вам от подстанции, и какое расстояние?

Если сами кабели позволяют, то рядовые электрики РЭС идут на встречу, и ставят входные автоматы большего номинала (в корпусе 25А) и пломбируют, за умеренное вознаграждение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, Knez сказал:

Зависит от того, сколько у вас будет стоить увеличение мощности. Вы знаете подробности, каким сечением кабеля идет к вам от подстанции, и какое расстояние?

Если сами кабели позволяют, то рядовые электрики РЭС идут на встречу, и ставят входные автоматы большего номинала (в корпусе 25А) и пломбируют, за умеренное вознаграждение.

да я в курсе о такой "мутке", но у меня уже стоит двухтарифник и он сам отправляет показания, так что вычислить что у меня превышение по мощности для них не составит труда, основная проблема именно в том что само качество сети паршивое, до моего старого ктп примерно 150 метров а к новому откуда могут отдать нормально 3 фазы почти 700-800 и цена становится неадекватной! Это во всем мире клиент всегда прав а с ДТЕК все наоборот!(((

Дом строил недавно поэтому учел все моменты с энергоэфективностью, даже кабель вывел на парковочное место под навесом и к умному дому подключил, момент с качеством сети предполагал но не думал что будет так грустно...(

да и духовку, микроволновку и бойлер никто не отменял, и хочется не только машину заряжать но и помыться и поесть приготовить!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите, когда устанавливаешь вручную количество Ампер, например 16, автомобиль при зарядке все равно пытается их повысить??? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Igor 1977 сказал:

 автомобиль при зарядке все равно пытается их повысить??? 

Нет, он наоборот никогда не пойдет выше установленного лимита при зарядке от переменного тока

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрий день.

Є приватний будинок 50-х років в невеликому містечку в якому планую заряджатися 8-10 раз на рік. Лічильник знаходиться на фасаді будинку. Електроопори з проводкою 10 років тому міняли. Хочу провести заземлення, встановити щиток з автоматами після лічильника (зараз лише вхідний автомат на лічильнику) і вивести силову розетку. Проблема в тому, що я зв'язався з хлопцями з РЕСу і вони не сильно розбираються в електромонтажних роботах, тим паче для електромобіля, а риторика більше йде "ну ви скажіть, що вам потрібно ми і зробимо".

Тому прошу або поради хто як робив, або контакт електрика, який за невелику суму допоможе "зібрати" конкретні елементи для заземлення і щитка, щоб я купив і привіз місцевим майстрам.

Я знайшов статтю в якій описується що потрібно зробити, але є питання по реалізації - https://axiomplus.com.ua/news/sobrat-schitok-dlya-elektromobilya/#komplektuyuschie-schita

1. Штирі для заземлення. В статті сказано, що можна забити 1 на 7 метрів. Електрик Каже, краще 4-5шт на 2м глубиною з певним кроком. Що краще?

2. Як проводиться заземлення безпосередньо до лічильника, металевий прут чи якийсь кабель? Чи кидається вже зразу до щитка? Сам провід тянеться по фасаду будинку чи треба траншею рити?

3. Щиток. Які номінали брати для дифавтомату, УЗІПа?  В статті не рекомендують реле напруги, так як є трансформатор в автомобілі. І в будинку вже 50 років жили без нього, хоча на квартирі в мене стоїть, його варто ставити?

4. Силову розетку можна просто на стіну повісити, чи вона до чогось іншого кріпиться?

5. Можете поділитися фото характеристик mobile connectora, електрик просить, тому що моя Теселка ще пливе?

6. Як перевірити якісь робіт, якщо автомобіля ще нема?

Буду вдячний за домопогу 😇

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы про американку или европейку?

1 и 2. Заземление пусть делают по правилам))) Электрики все отлично знают. Главное, чтобы оно было!

3. Сколько позволяет РЭС? 

4. Просто предстаьте, что розетка валяется, и попала в лужу. Оно вам надо? Ну и зафиксированная реально удобнее!

5. А какого поколения он у вас? Если первого (с несъемным хвостом) до 40А, второго - 32А. Соответственно синяя силовая разетка расчитана на 32А. И 40А лучше через нее не пускать - подгорает.

6. Проверить сечение кабеля (чтобы 32А не грело). Состояние земли проверить трудно. Но Тесла не будет проверять, как оно у вас организовано, главное, чтобы оно было. Дать большую нагрузку и проверить, как проседает напряжение. Если было на старте 230В, а под нагрузкой 7 кВт оно садится до 200, то машина может отказаться заряжаться. Тогда вам перед розеткой нужно ставить семисторный или теристорный стабилизатор. Дешевые реллейные не решат вопрос.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дякую за допомогу.

Пливе американка М3 2020 року. Чи буде в комплекті mobile connector і який не знаю, але якщо не буде то візьму найостанніший.

Ви, мабуть, занадто позитивно думаєте про спеціалістів або я занадто критично) Про спеціальні штирі ніхто не чув, пропонують з арматури зварити, що, на скільки я розумію, не найкращий варіант. Тому я не впевнений, що вони без контролю все правильно зроблять. Також що таке УЗІП їм прийшлося пояснювати. Але я не спеціаліст і це можливо не те що електрик на РЕСі повинен знати.

3. Дозволяє що?) Яке питання мені треба поставити оператору?)

6. Тобто поки Тесту не прижену, то якісь робіт не перевірю?

Який кабель краще купувати? 2.5 мм2?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, andrrdn сказал:

Який кабель краще купувати? 2.5 мм2?

3) Нужно уточнить мощность, какую они вам выделили. Хотя увеличить входную мощность вообще не проблема, если что, у них даже по каждой области свои тарифы на такую работу.

6) проверить можно впринципе ещё мультиметром, хорошое заземление должно иметь сопротивление не более 4 Ом. Но конечно тест с нагрузкой будет более надёжным способом все проверить.

Кабель подбирают по грубому расчету 10А на 1 кв мм. То есть вам надо 4 мм2 кабель, он может пропускать примерно 38 Ампер

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, andrrdn сказал:

пропонують з арматури зварити

Так оно и делается. Из арматуры треугольник и штырь вверх.

1 час назад, andrrdn сказал:

2.5 мм2

Мало. Минимум 4 квадрата. Лучше с запасом - 6, так как сейчас некоторые производители кабелей делают уменьшенное сечение, и если вы будете заряжать авто после дороги киловатт на 60, и это займёт 10 часов постоянной нагрузки с силой тока 32А, то оно будет очень хорошо греться.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 4/10/2021 at 8:24 PM, vladstav said:

3) Нужно уточнить мощность, какую они вам выделили. Хотя увеличить входную мощность вообще не проблема, если что, у них даже по каждой области свои тарифы на такую работу.

Спасибо, узнал - 3кВт. На сколько я понимаю то в идеале нужно 7кВт. Я позвонил в РЕС и мне сказали, что для этого нужно заводить 3 фазы (1 фаза до 5 кВт) и стоимость около 10к грн. Но проблема даже больше в том, что сейчас этого не делают, т.к. корона, а также в городской администрации нужно очень много бумажечек взять. 

Вопрос, смогу ли я выжать из этих 3кВт все 3кВт? Или целиться лучше в 7кВт и делать щиток под 3 фазы? В принципе автомобиль стоит под домом около 20-24 часов, что в теории должно хватить, что бы зарядить 3 DM LR на 300 км дороги, а если нет, то в городе есть chademo, которая, как пишут, выдает 40-46кВт. Не удобное расположение, но можно 30-40 мин постоять перед выездом, долить бак 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, andrrdn сказал:

Спасибо, узнал - 3кВт. На сколько я понимаю то в идеале нужно 7кВт. Я позвонил в РЕС и мне сказали, что для этого нужно заводить 3 фазы (1 фаза до 5 кВт) и стоимость около 10к грн. 

Да, лучше иметь 7 кВт. А насчет трёх фаз вам немного врут - сейчас у вас 16А и одна фаза, следовательно 16×230 = 3,6 кВт, а могут усилить до 32А, это 7,3 кВт с одной фазы. Никак не 5, с математикой они видимо перестали дружить.

Правда нагрузка в 7 кВт на одну фазу может перекосить две остальные, если сеть слабая, но это уже другой вопрос и он тоже решается (с помощью автотрансформатора) 

  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
50 minutes ago, vladstav said:

Да, лучше иметь 7 кВт. А насчет трёх фаз вам немного врут - сейчас у вас 16А и одна фаза, следовательно 16×230 = 3,6 кВт, а могут усилить до 32А, это 7,3 кВт с одной фазы. Никак не 5, с математикой они видимо перестали дружить.

Спасибо. Общался со своим электриком который работает в РЕС (простой рабочий), сказал что поднять с 3кВт до 5 может занять от 2 до 6 месяцев. Провести 3 фазы может быть еще дольше. Сейчас он будет пробывать по связям узнать можно ли поднять к 32А на 1 фазе.

Также он попросил узнать от владельцев зарядки какой ток нужен ей что бы подобрать все автоматы для щитка. У меня еще нету mobile connector, можете подсказать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, andrrdn сказал:

У меня еще нету mobile connector, можете подсказать?

Все ведь зависит от того, какой именно mobile connector к вам приедет, они нескольких поколений и мощностей бывают. Припустим, что самый новый (ведь авто 2020 года), и он имеет максимальную мощность 40А

  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, vladstav сказал:

Припустим, что самый новый (ведь авто 2020 года), и он имеет максимальную мощность 40А

Разве? Gen1 было 40А, Gen2 - 32A. Уже пошел Gen3?

Я что-то пропустил? На сайте у Теслы такого не видел!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Knez сказал:

Разве? Gen1 было 40А, Gen2 - 32A. Уже пошел Gen3?

Не туда глянул, смотрел на мощность первого поколения 😅

Gen3 у нас только wall connector и именно из за него я иногда путаю mobile connector-ры между собой))

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21.04.2021 в 11:32, vladstav сказал:

Правда нагрузка в 7 кВт на одну фазу может перекосить две остальные, если сеть слабая, но это уже другой вопрос и он тоже решается (с помощью автотрансформатора) 

Скажите, что такое автотрансформатор?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, Igor 1977 сказал:

Скажите, что такое автотрансформатор?

Автотрансформатор — вариант трансформатора, в котором первичная и вторичная обмотки соединены напрямую и имеют за счёт этого не только магнитную связь, но и электрическую. Обмотка автотрансформатора имеет несколько выводов (как минимум 3), подключаясь к которым, можно получать разные электрические напряжения.

Проще говоря, авторансформатор из двух либо трёх фаз может сделать одну фазу. Очень хорошая вещь для зарядки американских Tesla от слабой сети

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо. Как раз у меня такая ситуация..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите! У меня такое ЗУ. Что за переходники и от каких источников, кроме стандартных розеток можно заряжать? Подходит ли такой разъем к запараллеленным фазам на американку? Не смог ничего найти толком,кроме того, что это Gen 1 на 40а. Спасибо.

Скрытый текст

Screenshot_20210607-203158.png

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Igor 1977 сказал:

Подходит ли такой разъем к запараллеленным фазам на американку?

Я не очень понимаю, что значит "запараллеленая фаза". Американская Тесла может заряжаться от фаза-ноль-земля или фаза-фаза-земля НО!!!!! в этом случае межфазное напряжение должно быть 220В. У нас межфазное 380 (или 400В на новых подстанциях). Для этого и нужен автотрансформатор, чтобы из 380В сделать 220В.

Как я понимаю,  у вас зарядка однофазная 40А, а хвост использует из 5 контактов (L1,L2,L3,N,G) только 3 (одну из L,N,G). Вот на фазу L оставляете фазу, а вместо нуля N - то, что понизил автотрансформатор, чтобы между этими контактами было 220В. Ну и про землю не забываем. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...