Перейти к публикации
ed57

Зарядка автомобиля буксировкой.

Рекомендованные сообщения

  Доброго дня всем! 

   Посмотрел последнее видео Богдана на YouTube, "  про поездку в Бердянск. Там Богдан рассказал про возможность зарядки МХ при помощи буксира, и о том, что М3 нельзя так заряжать. На YouTube есть ролик про перегон М3 из Москвы на Урал, и там владелец заряжал М3 рекуперацией на буксире. 

  Да, в мануале М3 написано, что нельзя буксировать М3, тем более заряжать. Мануал МС, и МХ не читал, но думаю что там тоже указано, что буксировка не разрешается.

  Что думаете по этому поводу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чим їзда з гори відрізняється від буксирування? Звичайна рекуперація. Можливо це не рекомендовано з більш екологічних причин. Машина яка буксирує витрачає забагато палива.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если конструкцией авто предусмотрен буксировочный крюк (а он есть на всех Теслах кроме самой первой партии в тысячу штук) то буксировать авто можно.

Да, производитель не хочет чтобы авто долго буксировали даже на нейтралке, не то что ещё и рекуперировать энергию. Но это не значит что мы не можем это делать))

Одна только поправка -- буксировать не выключеное авто

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15.09.2020 в 11:50, ed57 сказал:

и о том, что М3 нельзя так заряжать. На YouTube есть ролик про перегон М3 из Москвы на Урал, и там владелец заряжал М3 рекуперацией на буксире. 

Двигатели с постоянными магнитами можно угробить, если буксировать их в выключенном состоянии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 hours ago, vladstav said:

Двигатели с постоянными магнитами можно угробить, если буксировать их в выключенном состоянии

каким образом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не увидел слово  "выключенными".
Для этого в тройке есть специальная настройка, "tow mode", которая, скорее всего, разрывает цепь на двигателе, если нужно просто буксировать машину.
На включенной же машине, я не вижу принципиальной разницы c зарядкой накатом. Если бы от зарядки портились двигатели -  рекуперация в тройке отсутствовала. Есть куча видосов в ютубе про зарядку разных троек  от "галстука"

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из мануала: WARNING: NEVER TRANSPORT YOUR VEHICLE WITH THE TIRES IN A POSITION WHERE THEY CAN SPIN. DOING SO CAN LEAD TO SIGNIFICANT DAMAGE AND OVERHEATING. IN RARE CASES EXTREME OVERHEATING MAY CAUSE THE SURROUNDING COMPONENTS TO IGNITE.

 

Рекуперация то не работает с такой беспрерывной интенсивностью во время обычной езды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Различайте понятия Drive и Transport.
Drive - штатная езда, машина активна, система охлаждения, выдерживающая 250кВтный суперчарджер - работает.
Transport, он же Tow - машина не работоспособна, и едет либо полностью, либо частично на эвакуаторе.

image.thumb.png.33e09bd4400790f26dd4796634655a2a.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не особо в этом разбираюсь, но судя по тому что я понимаю, во время зарядки суперчарджером двигатели абсолютно никак не перегреваются, система охлаждения работает активно на батарею (и,  возможно, контроллер заряда). В случае же буксировки машины, колеса вращают двигатель, или нет? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Система охлаждения общая для двигателей и батареи (и их контроллеров).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 minutes ago, Zed said:

Система охлаждения общая для двигателей и батареи (и их контроллеров).

Тогда не совсем понял при чем тут суперчарджер, если охлаждающие патрубки в батарее рассчитаны на такую зарядку, то двигатель на беспрерывную мощную рекуперацию — нет (имхо, согласно ману, я эти движки не разбирал и не знаю).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16.09.2020 в 19:30, Zed сказал:

На включенной же машине, я не вижу принципиальной разницы c зарядкой накатом. Если бы от зарядки портились двигатели -  рекуперация в тройке отсутствовала. Есть куча видосов в ютубе про зарядку разных троек  от "галстука"

Разница только в том, что при "натуральной" рекуперации процесс обычно кратковременный (затяжной спуск с горы, скорее, исключение, и не уверен, что он полностью безопасен). Кстати, если посмотрите скорость зарядки при стандартном спуске, то будете удивлены, она достаточно слабая, и вам придется держать ногу на акселераторе, чтобы скорость была 40-60 км/ч. У меня на Model S, когда я еду по Подольскому спуску вниз со скоростью 60 км/ч машина НЕ ЗАРЯЖАЕТСЯ, но и не разряжается, как раз балансирует около 0.

Зарядить с помощью "галстука" - возможно, и скорее всего машина после этого продолжит свой путь. Мы же обсуждаем, будет ли это фатально для машины в долгосрочной перспективе. Сама Тесла считает, что это делать НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!

4 часа назад, Zed сказал:

система охлаждения, выдерживающая 250кВтный суперчарджер - работает.

Это охлаждение разных элементов. Одно дело охлаждать батарею, а другое - достаточно компактный двигатель, в котором есть постоянные магниты и платы контроллеров, которые боятся любого перегрева. В одном из видео на канале рассказывалось про двигатели, и про их слабое место с точки зрения теплоотвода.

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А чем отличается рекуперация и движение с ускорением? И там и там двигатель работает с теми же нагрузками, только в одном случае двигатель потребляет энергию, в другом ее отдает. Запрет на буксировку эл.авто связаны скорее всего с тем, что причиной буксировки может оказаться поломка в электрооборудовании, и при буксировке пойдет заряд , не все системы включатся в работу и возможны любые последствия, поэтому во избежание непредвиденных ситуаций многие производители вводят ограничение на буксировку. Если же машина исправна, то буксировать для зарядки я считаю можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24.09.2020 в 13:59, tmax сказал:

то двигатель на беспрерывную мощную рекуперацию — нет (имхо, согласно ману, я эти движки не разбирал и не знаю).

тоже теоретически -- КПД двигателя как генератора примерно такой же как и при работе в режиме мотора.

Ни в мануале, ни на практике по мощности охлаждения двигателя нет ограничений на движение с большой скоростью. На 200 км/ч  расход ок 500 вт/км, то есть ок 100кВт вливается в мотор и может ехать долго. Значит и рекуперировать такую мощность должен безопасно. 

24.09.2020 в 15:34, Knez сказал:

Зарядить с помощью "галстука" - возможно, и скорее всего машина после этого продолжит свой путь. Мы же обсуждаем, будет ли это фатально для машины в долгосрочной перспективе. Сама Тесла считает, что это делать НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!

Так в чем же всё таки отличие X от 3 с точки зрения зарядки буксированием?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, glebvk сказал:

КПД двигателя как генератора примерно такой же как и при работе в режиме мотора

Какого из двигателей, от M3 или от MS/MX? У них точно разные характеристики, и я не готов обсуждать это без реальных данных.

1 час назад, glebvk сказал:

нет ограничений на движение с большой скоростью. На 200 км/ч  расход ок 500 вт/км, то есть ок 100кВт вливается в мотор и может ехать долго.

На моей MS при скоростях от 180 км/ч начинает рисовать пунктирной линией ограничение. Про "может ехать долго" - это не совсем так. Остановимся на "может ехать" )))

1 час назад, glebvk сказал:

Так в чем же всё таки отличие X от 3 с точки зрения зарядки буксированием?

Отличие в двигателях. В MS и MX (кроме новых) двигатели асинхронные без постоянных магнитов. Но, честно говоря, я не уверен, что и для них совершенно безнаказанно проходит долгая (подчеркнуто) зарядка рекуперацией. В реальных дорожных условиях, как я уже писал, зарядка рекуперацией - это точечная пиковая мощность, или долгосрочная очень небольшая мощность зарядки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тройка может ехать долго 200 км/ч:

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
41 минуту назад, glebvk сказал:

тройка может ехать долго 200 км/ч:

Тесла Бьорн не самый хороший пример для подражания. 😉 Свой Х он убил 😞

Кстати, видео очень информативно. Во-первых, действительно тройка может 20 минут ехать 200 км/ч. У меня S тоже может и едет, но при этом четко обозначает, что ей это не нравится.

Во-вторых, очень интересно было посмотреть индикатор расходуемой энергии. Он при 200 км/ч не такой уж и высокий по сравнению с разгоном.

Кстати, видео показало ещё одно отличие езды с большой скоростью от зарядки на буксире. Собственно говоря, скорость. И как следствие недостаточное охлаждение радиатора встречным потоком воздуха в кильватере буксира.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

X тоже может, я ехал 30 минут 200-220, расход был 460 Wt/km

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24.09.2020 в 15:34, Knez сказал:

Разница только в том, что при "натуральной" рекуперации процесс обычно кратковременный (затяжной спуск с горы, скорее, исключение, и не уверен, что он полностью безопасен). 

Полностью согласен. Именно это я и имел в виду 🙂

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разве не связан запрет буксировки М3 с тем, что на ней масляный насос двигателя электрический?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Vladyslav сказал:

запрет буксировки М3

запрет буксировки связан с тем, что при неработающей в штатном режиме машине многие системы работают не так как надо, в том числе и масляный насос.

Но тут вопрос в другом. Когда вы заряжаетесь рекуперацией на буксире, то машина вроде бы в штатном режиме, и ей кажется ,что она просто долго едет с очень крутой горы. Но я убежден, что это ей вредно, и приведет к преждевременной смерти. Аргументы выше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А правда ли что в новые машины Tesla теперь нельзя цеплять к фурам и использовать рекуперацию чтобы заряжать авто?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Iskander сказал:

А правда ли что в новые машины Tesla теперь нельзя цеплять к фурам и использовать рекуперацию чтобы заряжать авто?

Подобная вашей тема давно существует, поэтому я вашу обьеденил с этой. Ответы на вопрос описанные выше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...