Перейти к публикации
Евгений Б

Зарядка теслы от солнечной энергии (100%) дома

Рекомендованные сообщения

Всем привет,

меня интерисует тема, зарядка теслы дома, есть  вопросы на которые не могу найти ответы.
для начала вступление:
хотелось бызаряжать теслу дома за счёт солнца. Солнечные панэли есть, не много, 4квт, (запас крыши ещё примерно на 10квт), (теслы пока нету😃) , и аккамуляторов для дома тоже пока нету.
 как работает это всё вместе (во всяком случае у меня так),
 солнечные панэли отдают скажем примерно 200в DC, потом перерабатываются инвертором (стоит Fronius) в AC 230в для сети дома (счетчик стоит в 230в сети после инвертора),
 следующее действие, если заряжать аккамуляторы для дома , те же powerwall от теслы, 
АС перерабатывается в powerwall опять на DC и заряжает аккамуляторы, 
Теперь что бы зарядить теслу дома от powerwall, заряд с домашних аккамуляторов DC переводится снова  в сеть дома в АС, 
а потом с домашней сети АС, заряжается тесла и в самой тесле переводит опять всё в DC. (если я ошибся где поправте меня) 
 
Теперь сами вопросы : 
1. Может существует что то , что может с солнечных панелей DC, заряжать powerwall  в DC.
 2.как заряжать теслу сразу с Powerwall DC/DC.
3. А так же счётчик должен уметь считывать энергию в DC
4. Идеальный вариант: один прибор работающий от солнечных панелей который заряжает домашние аккамуляторы в DC, заряжает теслу (от солнечных панелей,скорее всего не реально) или от аккамуляторов в DC, лишнию энергию инвертирует в АС 230в, а также считывает выработанную энергию с солнечных панелей в DC
 
(в теории можно и саму теслу использовать в экстренных случаях для запитки дома🙈) 
 
Ничего путёвого в сети не могу найти, так как сейчас то что описано вверху мне совсем не нравится, это же сколько выкинутых на ветер денег на все инверторы и зарядки, плюс большая потеря самой энергии при переработки с DC/AC/DC/AC ....
Пожалуйста кто уже что то сделал в этом направлении, поделитесь информацией, просто не хотелось бы инвестировать во вчерашний день (моё мнение)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день! На все вопросы ответить не смогу, но что смогу, откомментирую.

Дисклеймер. Все написано на правах ИМХО, т.е. я не претендую на истину в последней инстанции, но уверен в своих выводах ))))

Прошлым летом ставил безперебойник на даче, и мы с инженером несколько часов продумывали разные сценарии использования Солнечных панелей/аккумуляторов/инвертеров/контроллеров. Сразу скажу, так как двухсторонний счетчик ставить у нас почти невозможно - сначала надо переделывать трансформаторную подстанцию села, то придумывали сценарии внутреннего использования, включая зарядку Теслы, и закончили на том, что вообще не стали монтировать солнечные панели )))) Так как мне нужно максимум 4кВт, а скорее, хватит 1кВт на всё, кроме машины! Но в любом случае, пообщались мы с толком.

Первое с чем вы столкнетесь - это время суток зарядки автомобиля. Почему-то чаще всего оно приходится на вечер и ночь. А панели почему-то вырабатывают хорошо энергию днем, и совершенно не хотят - ночью.

Значит, вы столкнетесь с вопросом запасания энергии. Если вы не хотите задействовать инвертер, то остается только закачивать в батареи. Обычно, для домашних систем используются гелевые аккумуляторы. И ваш сценарий использования - за день накопить энергию, и ночью отдать ее машине. При таком использовании гелевый аккумулятор проживет 1-2 года, после чего вам придется его менять.

Скрытый текст

пишу под спойлером, так как это к вашему случаю не относится, но логично перекликается с вышесказанным.

Для себя смотрел вариант максимально в дневные часы жить за счет солнечных батарей, и добирать остальное из сети. Необходимый конроллер можно совершенно спокойно собрать из недорогих реле, и мы с инженером пытались продумать алгоритм, как релешки должны работать, чтобы потом реализовать это в контроллере.

Наткнулись на неразрешимую задачу. Есть две ситуации, которые в течении дня будут чередоваться.

а) Солнце яркое. Энергии хватает на все задачи. И есть избыток энергии.

б) Солнце за тучами. Энергии не хватает. Расходуется батарея.

В случае а) есть два подслучая: аккумулятор уже под завязку, и аккумулятор готов принять излишки энергии. В первом случае - энергия скидывается в баласт, например греет воду. Во втором - заряжает аккумулятор.

Вроде бы все просто. Но это означает, что аккумуляторы будут чередовать циклы заряда/разряда по несколько десятков раз за день. И срок службы аккумулятора сократится до года. Это то, что сказал инженер, это не я придумал. А он как раз был заинтересован, так как я был готов оплатить разработку и изготовление контроллера под эту задачу.

Выход есть - использование ячеек  из Тесловских батарей. Они спокойно работают в режиме постоянного заряда-разряда. Но стоимость такого решения существенно дороже.

Логичнее всего, если инфраструктура позволяет, сбрасывать излишки энергии в общую сеть, и брать, когда не хватает. И именно так обычно и делается.

Теперь о потерях. Основные потери - это низкое КПД самих солнечных батарей))) Это более 70% потерь. После них все остальное ничтожно мало.

КПД инверторов Fronius составляет около 98% (у них в характеристиках такое заявлено, например у Fronius Symo Hybrid). Т.е. потери около 2%. КПД цикла заряд/хранение/разряд аккумулятора DC вряд ли будет лучше.

С зарядкой Теслы хуже, так как очень сложно посчитать КПД. Если вы просто возьмете посчитаете кВт*ч на входе, и сколько закачалось в батарею, вы ужаснетесь - это будет около 85%. Но это не потери на встроенном чарджере (инверторе AC 220V - DC 400V, для американской машины), это the phantome load (ака паразитная нагрузка). Машина, пока заряжается жрет как не в себя, чтобы нагреть/охладить аккумулятор до идеальной температуры, лазает по порносайтам в интернете, MCU не спит, поддерживает Sentry Mode и т.п.

На самом деле потери на встроенном в Теслу инвертере будут тоже не более 2-3%. Я такие выводы делаю из того, что после зарядки на заднем сидении (под которым стоят чарджер/чарджеры) можно сидеть, а не жарить яишницу. А если бы мы потеряли 15%, то при зарядке 50 кВт*ч мы бы грели сидение с помощью 7.5 кВт*ч. А этой энергии достаточно, чтобы нагреть с комнатной температуры до 100°С 90 литров воды. Хорошо, что мы этого не наблюдаем!

При зарядке DC тоже есть потери на нагрев.

Так что я бы на вашем месте добавил бы в систему аккумуляторов на случай отключения централизованного питания в ночное время, возможно, добавил бы панелей, если ваш инвертор позволяет, и пользовался бы как есть.

Возможно, именно поэтому в интернете вы ничего и не нашли, так как специалистам не интересно писать статьи на тему, "как заморочиться, потратиться, но ничего не получить взамен".

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересная тема, думаю, очень пригодится после апокалипсиса ))) Пока существует общая система энергопотребления, то выгоднее солнечную энергию отдавать в сеть, а ночью заряжать  авто по дешёвому тарифу. Если Вы задумываетесь о зарядке  - вне зоны энергосистем - лес, фермерское хоз., то  у производителей-продавцов  комплектов солнечной энергии есть готовые предложения для владельцев электромобилей. Мне предлагали, но я не рассматривал ввиду бушующего короновируса и закрытия любого бизнеса..

1 час назад, Евгений Б сказал:

2.как заряжать теслу сразу с Powerwall DC/DC.

то же искал разные методы и условия зарядного тока, протоколы,  не нашёл. Производители заправочных станций упорно молчат и держат все разработки при себе.

DC-DC ! Представьте себе, токи этой зарядки.. кол-во панелей и сечение кабелей.. в любом случае Вам на помощь прийдёт импульс и ВЧ.

НО, тема интересная )))

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Семёнов сказал:

Если Вы задумываетесь о зарядке  - вне зоны энергосистем - лес, фермерское хоз., то  у производителей-продавцов  комплектов солнечной энергии есть готовые предложения для владельцев электромобилей.

да, тоже смотрел. Они все рассчитаны на промышленные мощности, и для 1-4 кВт потребляемой/вырабатываемой мощности (без учета машины) никакой целесообразности нет. Машина заряжается ночью, энергия вырабатывается днем. Если ваш дневной маршрут 100 км (а если вы живете в таком месте, то маршрут может быть и побольше), вам ежедневно надо за день накопить, и ночью слить в машину 20-30 кВт*ч. Т.е. 10кВт-ные батареи едва будут справляться летом. И совсем не будут зимой. И аккумуляторные системы придется ставить уровня Tesla Powerwall, которая при доступной емкости 14кВт*ч стоит около $7000... а их надо минимум две.

17 минут назад, Семёнов сказал:

Производители заправочных станций упорно молчат и держат все разработки при себе.

Протокол ChaDeMO (про Суперчарджер забываем) добыть еще можно ))) Но само DC-DC, когда первое DC постоянно плавает от тучки до облачка, да еще и чтобы мощность нормальную можно было протолкнуть... ой-ой-ой... и сечение кабелей, и ограничение длины кабелей, и стабилизатор... боюсь, золотое решение выйдет.

Кстати, на китайский DC зарядках, которые раньше ставили под сетью AE КПД было какое-то ужасное! Они считали плату по входящему энергопотреблению, и у людей категорически не сходилось с поступившим в машину.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересная задумка, но я согласен с Knez и Семёновым -- лучше подключится к зеленому тарифу и все сливать в сеть, авто же заряжать ночью.

Внешние аккумуляторы, на самом деле, это еще то мучение. Я думал поставить дома пару солнечных панелей с аккумуляторами и инвертором, для питание некоторых приборов, но понял что лично в моем случае система не окупится. Сейчас вот електровелосипед сделал неплохой, уже и можно было бы прикупить солнечных панелей ... но легче заплатить 2 грн за 60 км запаса хода велосипеда (батарея емкостью почти 1 кВт*час, плюс потери на зарядку) и 35 грн за 100 км запаса хода Теслы (двухзонный счетчик не поставил, пока что. Куплю уже свою Теслу, вот тогда поставлю). Либо копить денег на 20 или даже 30 кВт солнечных панелей и подключатся к зеленому тарифу

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не ожидал даже на такой быстрый отклик и ещё несколько к тому же🙃.

Спасибо всем,

Даже не знаю теперь🤔😔, опустили меня на землю🙈, ведь всё так в принципе и есть,  а я размечтался....мои знания ещё с 2012 года когда закинул солнечные панели себе,

просмотрев тесласервис в ютубе , заразился теслой, и появилась задумка её только от солнца питать, осталось только докупить powewall, панели и тесла😔,  

Но не укладывается в голове что нужно такую длинную дорогу делать с пересадками чтобы зарядить теслу, вот и кинулся в поиск.....

Теперь придётся или дальше искать/ждать что то по умнее на эту тему,

 или делать так как на сегодняшний день существует,

или дальше на дизеле ездить. буду пока думать

Спасибо ещё раз всем за ответы, если что найду, поделюсь🙋

Да, ночного тарифа у нас нету, 0,30€ стоит у нас киловат, 

Отдавать мне энергию уже не выгодно, за 0,28 отдаю, а ту энергию что вырабатывают панели и я её сам расходую, получаю 0,16 ну и как выше написал , не покупаю за 0,30  а какие сейчас ставки, не знаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
08.04.2020 в 13:50, Евгений Б сказал:

хотелось бызаряжать теслу дома за счёт солнца.

ну, с 2012 года и цены за солнечное оборудование упали в разы и технологии продвинулись )

если брать эконом вариант для зарядки электромобиля от солнца, то это только в ясный, а лучше в солнечный день:  сейчас кроме обычных сетевых инверторов на рынке присутствуют и сетевые микроинверторы (на 1-2 панели), подключаются последовательно для набора необходимой мощности, а также повышения КПД всей системы в целом (при использовании микроинверторов тень на одной или любом кол-ве панелей не снижает общую мощность солнечной станции как при подключении поля состоящего из 20 панелей к одному из трекеров инвертора). 

и если у вас есть место на крыше еще под 10 кВт панелей, то летом в ясную погоду вы сможете снимать урожай порядка 50 кВт на зарядку своей машины.

есть более дорогой вариант: ставить гибридный инвертор, тот же Fronius например, и к нему брать не гелевые аккумуляторы , а солнечную аккумуляторную батарею Fronius (до 8000 циклов зарядки).

счетчики эл.энергии те, которые ставят в Украине, считают перетоки(непотребленную эл.энергию с выработки солнечных панелей)  как потребление, в таком случае нужно ограничить выдачу в сеть лишних кВт, для этого ставится лимитер генерации.

но у вас возможно стоит двунаправленный счетчик, у нас такие ставят при подключении ЗТ(зеленого тарифа).

и если вам повезло, и у вас двунаправленный счетчик, то первый вариант - для вас, сможете заряжать свой эл.мобиль в любое время дня и ночи )

P.S. имею солнечную станцию, но заряжаюсь от соседа ))     у нас пока дешевая эл.энергия и хороший доход от ЗТ, на сегодня это 0,13 евро за 1 кВт  (0,16 евро - тариф, минус 18% налоги, минус 1,5% военный сбор, минус 0,5% за наличку).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за участие !

На данный момент пока ничего не нашёл, видно производителям ОНО не надо, пока время ещё есть до модернизации крыши, а ищу я озможности сократь потерю инвертизации туда /сюда DC/AC/DC/AC/DC......

т.е. идеально было бы DC с крыши сразу в батареи DC(через счётчик), а потом когда нужно зарядит машину, то с батарей DC сразу в машину DC,  вот в принципе и всё😎

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Евгений Б сказал:

DC с крыши сразу в батареи DC

К сожалению, DC/DC конвертеры точно также не имеют КПД 100%. А также, таким способом вы очень быстро убьете домашние батареи.

За то время, что прошло с моего прошлого поста от 8 апреля, у меня умерли гелевые аккумуляторы, которые купил всего год назад. Потому что у меня частые отключения, и им приходилось ежедневно разряжаться / заряжаться.

Сейчас поставил из ячеек от Лифа,  со своим BMS. Посмотрим, как будет жить.

Мое мнение, что солнечную энергию надо отдавать в сеть, а не накапливать локально, пока не поменялось, хотя я и очень хочу стать независимым от села. А домашние батареи - это бэкап на случай отключений, и должны по возможности всегда быть почти полными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На сегодняшний день не выгодно отдавать за 0,10€кВт в сеть, и покупать за 0,30€ из сети, не говоря за мои кондитиционы 2011 года когда я кинул себе на крышу панели,

А что за аккамуляторы у тебя были, что говорит завод изготовитель? Или они просто израсходовали свои цыклы?😢

По ходу моя тема для неопределённого будущего, ну как и говорил, время ещё есть😊

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Евгений Б сказал:

что говорит завод изготовитель?

Я по-китайски не понимаю))) Стояло вот таких 4 батареи: 

Скрытый текст

Батарея к ИБП Merlion 12V 100Ah (GP121000M8) - изображение 1

А те, кто мне продали систему бесперебойного питания, упали на мороз. Аккумуляторы еще год на гарантии! Когда я их позвал проверить, почему система на почти 5 кВт*ч держит всего 20 минут при нагрузке 10% от номинала, сначала попросили померить разные характеристики, потом назначили приезд инженера, потом инженер не приехал, потом повторно договорились о приезде, а потом просто не берут трубку, и на сообщения не отвечают. Это общение заняло 2 недели. Вот эти герои: https://solar.kiev.ua/. Передаю им тут лучи добра )))))

На данный момент гелевые аккумуляторы отставлены в сторону, и ждут, когда я отвезу их своему знакомому на стенд для проверки. Оказалось, диагностикой свинцовых аккумуляторов никто толком не занимается.

Основная моя версия - убита часть банок постоянными разрядами-зарядами высокими токами. Циклы не могли закончиться, так как у нас за год всего пару раз отключался счет на сутки. Если, конечно можно говорить "всего пару раз" ))) Основные отключения от 10 минут до 2 часов. А за 2 часа в эконом режиме потребляется около 1 кВт*ч, т.е. 20%-25% от номинала. Это очень щадящий режим.

Но каждый день раз по 10 напряжение падает ниже 160В, срабатывает переключение на автономное питание, напряжение тут же подскакивает выше 170В, переключаюсь обратно на сеть, напряжение под нагрузкой снова падает ниже 160В... и так по циклу раз 5 подряд. Вот чем-то таким и добило. А для лифовских аккумуляторов - это нормальный режим. Считай, как при езде в пробке - разряд сменяется рекуперацией.

А вот вариант, когда каждый день гелевый аккумулятор накапливает энергию, и каждую ночь отдает машине - это за год он все свои циклы израсходует. К гадалке не ходи.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Евгений Б сказал:

На сегодняшний день не выгодно отдавать за 0,10€кВт в сеть, и покупать за 0,30€ из сети

не могу понять вашу систему учета...        

у вас стоит 2 счетчика, из них один считает потребленную энергию, а второй солнечную и отдельно идет оплата за обычную и солнечную энергию ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какие целлен стоят, 18650? Или покрупнее? В принципе их можно по отдельности проверить, и обязательно на внутреннее сопротивление, и плохие поменять, однако у вас ещё гарантия есть, жаль что в украине плохие шансы на гарантию.

 

Не помню, но вроде писал в самом начале,

Грубо говоря каждый год меняются кондитионы от государства для солнечные батареи, 

На сегодняшний день: 0,10€ получаешь за отданный киловат.

В 2011 было:

Отданный квт. +0,29€

Расход своей энергии (первые 30%годовой)  +0,12€

Расход своей энергии(после 30%) +0,16€

На входе в дом стоит счётчик считающий в обе стороны, 

С крыши между инвертором и домашней сетью стоит нормальный счётчик считывающий что крыша насобирала, ну а дальше высчитывается что не вышло на улицу, то сам израсходовал значит....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Евгений Б сказал:

А какие целлен стоят, 18650?

Если вы про умершие гелевые, то они свинцовые необслуживаемые. А 18650 - это литиевые.

Если про нынешние, то это от NISSAN LEAF, у них свои пакеты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел что за гелевые аккамул.

А аппаратура что их заряжала тоже от них? Или чтот то стандартное/ для гелевых акк.?

Кстати заглянул вчера на эту страницу, и сразу выскочило нервное (позвони мне позвони или напиши😂)

Ну и написал я им что хочу литивую самую большую батарейку, но не вижу у них ни слова про гарантию, и попросил расказать всё про гарантию, и какие шаги они делают в случае дефекта, как это всё будет происходить с ихней стороны, пока молчат🤔

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
01.09.2020 в 19:22, Евгений Б сказал:

На входе в дом стоит счётчик считающий в обе стороны

 так вот, я и спрашиваю:  деньги за выработанную энергию и ту, что вы потребили за месяц, вам считают отдельно или вы платите(получаете) только за разницу по показаниях счетчика ?

01.09.2020 в 19:22, Евгений Б сказал:

На сегодняшний день: 0,10€ получаешь за отданный киловат.

не немного и меньше от Украины (0,13 евро на руки за отданный кВт)

я бы на вашем месте ставил на крышу еще 10 кВт, и не важно будет у вас электромобиль или нет )

вот выработка моей станции на крыше дома на 10 кВт в Украине за текущий год

 

fronius10k.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 отдельных счёта,

По одному счёту я плачу за то что я купил,

И подругому счёту я получаю  за то что выроботала моя крыша, и что ушло как излишек и всё что сам израсходовал

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Евгений Б сказал:

не вижу у них ни слова про гарантию, и попросил расказать всё про гарантию, и какие шаги они делают в случае дефекта, как это всё будет происходить с ихней стороны, пока молчат

Очень интересно, что они ответят! Гарантия у меня была прописана в КП. Расскажете, что врут, если ответят?

15 часов назад, Евгений Б сказал:

А аппаратура что их заряжала тоже от них?

Они мне делали бесперебойное питание для дома под ключ! Все оборудование с подключением! Т.е. чтобы ни произошло - это все на их совести )))

И сейчас я использую их инвертер, но уже переключенный (там есть настройки)под Li-ion.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Евгений Б сказал:

2 отдельных счёта

как у вас считают - это мечта всех владельцев ЗТ в Украине ))

у нас просто берут от выработки солнечной станции отнимают собственное потребление и платят только за разницу...

то есть, что ЗТ по 0,13 евро что свое потребление по 0,13 евро, поэтому выгодно заряжать свой электромобиль от соседа )) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Mayakbc сказал:

как у вас считают - это мечта всех владельцев ЗТ в Украине ))

 

У нас это на сегодняшний день тоже мечта, каждый год дотации в сторону уменьшения делаются.

6 часов назад, Knez сказал:

Очень интересно, что они ответят! Гарантия у меня была прописана в КП. Расскажете, что врут, если ответят?

 

Обязательно, самому интересно☺,

Не ответили ещё.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из экспериментов, если кому интересно: минимальная мощность зарядки, которую я смог настроить на Model 3 SR+ это 5А 120V, т.е. ~600Вт. Для такой зарядки надо приблизительно панели на 1000 Вт, чтобы компенсировать потери на инверторе, а случайная тень и т.д. не сильно просаживала буферные АКБ. С такой мощностью за солнечный день летом можно зарядить около 4 Квт*ч, а значит надо примерно две недели на заряд аккумулятора на 54 Квт*ч.

Стоимость такой установки составит примерно 20000 грн (3 панели по 4800 грн, самый дешевый возможный инвертор на 110 вольт $50, пара AGM аккумуляторов по 3000 грн), что аналогично покупке 11904 КВт электричества из домашней сети по тарифу в 1.68 грн/час. Единственный плюс такой установки в том, что ее можно сделать хоть в чистом поле, хоть на острове и заряжать свои ноутбуки (или Теслу за 2 недели) никак не привязываясь к существующей инфраструктуре. 

Другой вариант это система без АКБ, где используется проходной (Grid Tie) инвертор, которому нужно 220 вольт от сети на входе, а на выходе будет тоже 220, но часть мощности будет браться с солнечных панелей. Именно такие инверторы стоят на солнечных фермах и выгода от их использования будет в отсутствии преобразования в 24В для аккумуляторов и экономия на самих аккумуляторах. Естественно, тут не будет речи о 100% зарядке только от солнца - при малейшем затенении часть энергии будет браться из сети. Плюс машина не позволяет поставить ток меньше 5А, а значит при 220 вольтах будет потреблять как минимум 1.1КВт. Выгода такой установки очень сомнительна и при работах на линии (отсутствии сети 220) она не будет работать.

Гипотетически существует вариант DC зарядки напрямую от панелей, о котором говорили выше, но нужен блок согласования с поддержкой протокола CSS/Supercharger/Chademo, а на рынке таких нет и не факт, что будут.

Резюмирую: для зарядки электромобиля от солнца надо иметь какие-то сопутствующие условия, чтобы это было оправдано. Например, жить посреди ранчо в Аризоне, где почему-то есть дорога, но нет электричества или оно слишком дорогое (сейчас там максимум $0.168 от Columbus Electric Coop, что все-равно не много). Во всех других вариантах это катастрофически не выгодно.

 

  • Like 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13.06.2021 в 10:05, Nomad сказал:

Из экспериментов, если кому интересно: минимальная мощность зарядки, которую я смог настроить на Model 3 SR+ это 5А 120V, т.е. ~600Вт. 

А если без аккумуляторов и пусть при тучках зарядка выключается - так можно? или нужен ещё контроллер и кипятильник?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, glebvk сказал:

или нужен ещё контроллер и кипятильник?

Именно так. Мы с инженером компании, которая занимается подобным решениями, пытались продумать алгоритм, который позволяет разумно использовать небольшое количество панелей автономно. И не смогли. Придумали бы алгоритм, контроллер сделать под придуманную логику не проблема. Промежуточные выводы были - чтобы это все имело смысл, нужно зеленый тариф (причем с цифрами, как если подключились хотя бы пару лет назад) и не менее 30 кВт мощности. Все остальное имеет такой срок окупаемости, что становится совсем невкусно.

Честно говоря, я очень хотел на крыше поставить 8-12 панелей, поставить буферный аккумулятор и забыть про то, как скачет напряжение в селе. Но оно так не работает. В результате просто поставил стабилизатор, инвертор и аккумуляторный модуль из ячеек от Leaf'а (спасибо Александру Недобеге, который мне его собрал), чтобы без напрягов пережидать отключения питания на сутки.

Но примотать к этой системе еще и зарядку Теслы... Тесла заряжается ночью, солнце дает энергию днем. Значит, нужен буферный аккумулятор, который будет хранить не менее моего дневного потребления на машине. А это 20-25 кВт*ч. Т.е. полноценная батарейка от Лифа, которая будет каждый день гоняться по полному циклу))) Прикиньте себестоимость оборудования!!!

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 hours ago, glebvk said:

А если без аккумуляторов и пусть при тучках зарядка выключается - так можно? или нужен ещё контроллер и кипятильник?

Контроллер нужен обязательно. Если бы у нас был прямой доступ к батарее, можно было бы попробовать использовать сторонний контроллер на 350 или 400 вольт, но я не думаю, что кто-то стал бы так рисковать и напрямую подключаться к сверх-дорогой батарее машины. Поэтому остается только вариант с преобразованием DC напряжения с панелей в AC, а потом чтобы контроллер машины сам уже их использовал. Но многие машины еще и отключаются, если сильно проседает напряжение (при попытке взять больше, чем дают сейчас панели) или ток (при тучках), поэтому без буферных аккумов все под большим вопросом.

 

1 hour ago, Knez said:

Тесла заряжается ночью, солнце дает энергию днем

При таком режиме использования вообще с солнцем что-то нет смысла делать, только продавать его в сеть, а потом забирать на зарядку. Можно было бы использовать ветряк, но там окупаемость наступит позже, чем рассыпется аккумулятор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня авто заряжаеться только на выходных. И для авто с большой батареей это единственная возможность.

Система солнечных панелей 15 квт. Кроме того чтоб удешевить батарею я собрал сам гибридный аккумулятор из свинца и лития. Получилось классно. Большие токи сжирает литий при заряде а свинц потихоньку добирает остатки 4 года свинцу пофиг. Батарея на 48 вольт и китайские инверторы. Ночью стоит доп инвертер батарея на 24 вольта чтоб только основные нагрузки питать насосы там холодильник иби китаиские 3 фазные инверторы (3 Штуки по 75втч)высаживают 2 квч за ночь просто на питание внутренних схем. Теоретически

 

Фрониусы и Костал уже умеют контроллировать заряд высоковольтной батареи. Нужно просто вывести постоянку напрямую от батареи теслы к этим инверторам и перепрограммировать параметры срабатывания заряда/разряда...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, www.eureur.net сказал:

У меня авто заряжаеться только на выходных. И для авто с большой батареей это единственная возможность

Не понял высказывания. Для батареи ёмкостью 100 кВт рекомендуется для минимальной деградации за один цикл разряжать на 25-50 кВт*ч. Это 1-2 дня эксплуатации машины.

3 часа назад, www.eureur.net сказал:

Батарея на 48 вольт и китайские инверторы.

В прошлые выходные у меня умер китайский инвертер на 48В от ИБП дома... и БМС батареи за собой прихватил, выжгло все к чертям собачьим. Вот так на ровном месте влетел на $1000.

Что-то не хочется после этого даже думать напрямую что-то на батарею машины подавать 😉 Порядок расходов будет совсем другой! 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не знаю у меня нет возможности заряжать ночью точнее есть но цена деградации батареи дешевле чем запуск генератора. Я отключен от сети ибо никто не хочет заключать договор на покупку от меня электроэнергии, а за копейки я её сам найду куда пристроить.

Если сгорел БМС - хреновый БМС или криво настроили. Батарея то не накрылась - вот и ответ. Идеально конечно чтоб сам авто определял когда энергию пбрать а когда отдавать. Такие устроиства  уже есть для CHADEMO называются V2G и V2H.

Я жду ниссан арию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, www.eureur.net сказал:

хреновый БМС или криво настроили

Нет, это китайский инвертор, как мне объяснили в противофазе синусоид (своей и села) недопереключился и в результате пришло на BMS совсем не 48В. Пришло бы так напрямую на батарею Теслы - была бы такая же истрия, только с ее BMSами.

37 минут назад, www.eureur.net сказал:

у меня нет возможности заряжать ночью

Ну тут у каждого, конечно, своя история. У меня днём машина может оказаться на домашней зарядке, возможно, раз в неделю. А так, я на ней днем езжу, или она стоит под офисом, или я в гостях в выходные... но заряжается она стабильно 99.9% времени, когда солнце уже зашло. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...