Перейти к публикации
EV studies

Деградация батареи LG TM3LR 2021 E5D

Рекомендованные сообщения

Не бойтесь батареи LG из китайских пакетов для европейских Model 3 Long Range 2021! Может быть через год ёмкость будет больше чем у одногодок с Панасоником. 

У меня батарейка LG с рейтингом WLTP 580 km, машина полифтовая, сборки Фримонт, ноябрь 2020. На момент записи- пробег 22 с небольшим тысяч км.

Не разряжал в ноль, не калибровал, лимит зарядки стоял в основном 80%, заряжаюсь в гараже из обычной розетки 230 вольт 1-фазной зарядкой, которая шла в комплекте с автомобилем. До 100% заряжался меньше 10 раз. На суперчарджерах и других зарядках постоянного тока заряжался только в поездках.

Результат - подозрительно низкая деградация...

Кабель - с Али, адаптер - не тот что рекомендуют, программа Tes*Lax для iPad.

А у вас как?

https://youtu.be/EvV0cW138fM

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня LR 20г. 15тыс. Пробовал один раз только зарядится до полного, автомобиль показал 488 км почему-то всего. А еще я думаю держать батарею не в ближе к максимальному диапазону а в середине: заряжать авто до 60/70% и разряжать до 30/50%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так какой процент деградации? Можно было и здесь написать... У меня на Болте 70к пробег и 4 года эксплуатации - деградация 1,5%

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я каждый день стал ставить на зарядку до 50-55. % читал исследования, что тогда батарея практически вечная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, HHH said:

Так какой процент деградации? Можно было и здесь написать... У меня на Болте 70к пробег и 4 года эксплуатации - деградация 1,5%

1.3% если считать от теоретической Full Pack When New.

А как в Болте считаете?

PS: есть ли возможность отдать его на сервисную кампанию по браку сепаратора в батарейке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Thunder Cat сказал:

А еще я думаю держать батарею не в ближе к максимальному диапазону а в середине: заряжать авто до 60/70% и разряжать до 30/50%.

Я езжу с процентами. Один из последних разов забыл поставить лимит после поездки и показало 521 или 524 км утром. Больше, чем в программе когда лимит ставил. Каждый раз на горке BMS делает калибрацию, размечает 100% заново.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 minutes ago, Igor 1977 said:

Я каждый день стал ставить на зарядку до 50-55. % читал исследования, что тогда батарея практически вечная.

Тут главное до какого уровня разряжать...

Вечной, конечно, не будет, но в разы дольше может служить.

Можно смотреть что делал Bjorn Nyland с батареей своей TM3Perf 2019 как вредные советы:

1. Калибровал. Несколько раз только ради теста/фильма смотрел сколько кВт*ч и километров выдаст батарея заряжая её до 100% (до полного отключения зарядки) и потом разряжая в полный ноль (по %  -5%), до полной остановки. Это сразу убивает около 1%, и он косвенно это подтвердил в своих видео.

2. Регулярно разряжал до ~5% или ниже в поездках/тестах без реальной потребности: для фильма. И потом ставил заряжаться на суперчарджер, чтобы для фильма показать как быстро зарядится до ~55-60%. Машина предпочитает остановиться на зарядку по достижении 20%. Сеть суперчаржеров в Европе позволяет, и только в редких случаях (большой поток туристов и загруженные станции) - планировщик пошлёт на следующий суперчарджер или даже через один, гарантируя тем самым что не будете стоять в очереди или заряжаться 65 кВт, когда можно 130...

3. Заряжал преимущественно на суперчарджерах или Ionity. Опять же, для фильма, и потому-что у него были бесплатные зарядки.

4. Использовал приём Yo-Yo и езду на максимальной скорости для подогрева батареи, тестировал режимы с перегревом батареи от нагрузок.

Мне кажется, по его фильмам можно построить красивый график как ёмкость его батарейки спустилась до 69 кВт*ч за 80 тыс.км на момент продажи.

Но нельзя исключить и старения батареи. Даже если её не насилуют,  она сама по себе стареет, можно сказать - даёт усадку. Особенно в первый год.

Ну и NCA - самая деградирующая химия батарей, к сожалению. Тесла их выбрала благодаря возможности снимать большую мощность, но сейчас уже другие типы батареек подтянулись до нужных характеристик (LFP для 5.6 секунд до сотни в SR+, а NMC LG до 3.9 секунд до сотни для LR+Performance boost), поэтому появились батарейки других производителей и неожиданная выгода для пользователей в виде более медленной деградации...

  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 hours ago, andriy.virovka@gmail.com said:

На таком пробеге вобще о деградации рано говорить:) хотя б 100к надо накатать

У кого как. Деградация заметна сразу, особенно в пакетах Panasonic. Читаю поляка, который забирал машину на квартал позднее, получил Panasonic E3CD, то есть Full Pack When New 74.5 kWh.

Он проехал меньше моего и уже сидит на 69 кВт*ч, когда у меня 73.5 кВт*ч.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, Igor 1977 сказал:

Я каждый день стал ставить на зарядку до 50-55. % читал исследования, что тогда батарея практически вечная.

На форуме была тема об этом. 60% - это идеальная цифра для ХРАНЕНИЯ батареи. Батарее лучше всего, когда за один цикл разряда расходуется от 25% до 50%, и середине цикла приходится на 60%. Понятное дело, что это все очень условно. 

Но обязательно надо время от времени заряжать машину до 100%, и иногда использовать быструю зарядку,  взбодрить химию. Иначе вы просто даже не узнаете реальную деградацию, и будете считать, что она практически вечная,  так как BMS не перекалибрует батарею.

А главный способ перекалибровать (и даже немного раскачать батарею, которая долго не использовалась, или использовалась по малому циклу) - это разрядить ниже 5%, дать машине уснуть на 3 часа,  зарядить до 100% низким током, дать машине уснуть на 3 часа. И вот тут-то и выяснится реальная деградация. Причём, если машина несколько месяцев не заряжалась до полного, то с первой попытки она зарядится до 99% или меньше, и скажет, что зарядка завершена.

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Igor 1977 сказал:

Нету быстрой зарядки. 

Если нет быстрой зарядки, может быть пойти от обратного,  бодрить батарею тапком в пол несколько раз? И включить все потребители.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

479км. Это что за лонг рейндж такой?) Попробую загрузить до конца, пусть балансирует.

 

70B37EA9-2985-4DA9-AE2B-26B230A881FC.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, Thunder Cat сказал:

479км. Это что за лонг рейндж такой?) Попробую загрузить до конца, пусть балансирует.

Колеса 19? 2020 год до фейслифта? Какой пробег? Сколько она новой обещала? Мне кажется дофейлифт изначально меньше обещал пробега на полной батарейке... Если такая же батарея как в MC Hummer Бйорна, то хоть может держать 250 кВт до 50% заряда... а свои 5% она уже за год потеряла и это нормальный процесс для NCA...

Можно ток уменьшить для интереса до 16А. Я от рождения кормлю 1 фазой 10-13А. Ну и химия батарей таки даёт большую разницу...

Бйорн несколько раз разряжал батарейку до отключения и у него ёмкость только ухудшалась... заряжать до 100% можно несколько раз в году по случаю дальней поездки... тогда несколько десятых кВт*ч могут вернуться, хотя они не исчезали 🙂

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, EV studies сказал:

Сколько она новой обещала? Мне кажется дофейлифт изначально меньше обещал пробега на полной батарейке...

310 миль, если память не изменяет…

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, EV studies сказал:

Колеса 19? 2020 год до фейслифта? Какой пробег? Сколько она новой обещала? 

Да, колеса 19" пробег 15тыс. Авто до фейслифтинга, но с обновленными моторами по моему уже. До полного не заряжаюсь никогда. Один раз летом только залил перед поездкой и вчера ради любопытства, но сразу же разрядил до 80%.  Летом зарядилась до 484км. А вчера уже до 480км. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

График в тему.

Синим - моя батарея

Салатовый - Средний показатель по аналогичным авто на сайте TeslaFi.

1545642567_.thumb.png.a391385aa7f09f68a2a1164db0be8c7c.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 hours ago, Thunder Cat said:

Да, колеса 19" пробег 15тыс. Авто до фейслифтинга, но с обновленными моторами по моему уже. До полного не заряжаюсь никогда. Один раз летом только залил перед поездкой и вчера ради любопытства, но сразу же разрядил до 80%.  Летом зарядилась до 484км. А вчера уже до 480км. 

У меня ещё больше 500 км обещают на полном заряде. Вчера долго искал скриншоты, но пока была новая - ни разу не заряжал до 100% с запасом хода в километрах. Так что пункт отсчёта упущен. По отчётам других пользователей LR21 580 WLTP 100% это было кажется 524 км...

Если Теслы с батарейками LG не будут гореть как Bolt, то можно для Long Range рекомендовать именно эти пакеты. Даже для покупки БУ.

Хотя ещё меньше деградация должна быть у SR+ Made in China, вроде с 4 квартала будут поставлять с увеличенной до 60 кВт*ч ёмкостью, чтобы по ёмкости не было меньше чем у VW ID.3, WLTP пока не известен, но спекулируют что даже +10% может быть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как можно посмотреть какая батарея на европейской Gen2 М3 стоит?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Апдейт по деградації в моїй машині після 2 років і 65 тис.км пробігу.

Якби не шаманство Тесли в налаштуваннях BMS, можна було б очікувати деградації не більше 4%. Може Тесли без доступу до зарядок на 500 і більше Ампер будуть мати меншу деградацію? 

Софт який погіршив деградацію - 2022.12.3.2

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Така ситуація. Tesla Model 3 LR 2019 європейська. В основному стояла приблизно 6-7 місяців (періодично заряджалася).

Ще під час підзаряджень з'явилася підозра, що ємність батареї лише біля 60 квтг.

Тепер машина проїхала за добу 1500 км, заряджалася на суперчарджерах (найвища потужність була 220 кВт) і в процесі виявилося, що в батареї дійсно доступних лише 60 кВтг. Як таке може бути?

Читав ніби в машинах тих років немає гарантії по межі SOH. Можна не розраховувати на гарантію?

Спробую ще перекалібрувати батарею як писав Knez.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 9/10/2021 at 7:17 AM, Knez said:

А главный способ перекалибровать (и даже немного раскачать батарею, которая долго не использовалась, или использовалась по малому циклу) - это разрядить ниже 5%, дать машине уснуть на 3 часа,  зарядить до 100% низким током, дать машине уснуть на 3 часа. И вот тут-то и выяснится реальная деградация. Причём, если машина несколько месяцев не заряжалась до полного, то с первой попытки она зарядится до 99% или меньше, и скажет, что зарядка завершена.

 

Малим струмом, це в яких межах? 11 кВт нормально буде? Чи меншим потрібно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26.02.2023 в 19:29, Funt сказал:

Така ситуація. Tesla Model 3 LR 2019 європейська. В основному стояла приблизно 6-7 місяців (періодично заряджалася).

Ще під час підзаряджень з'явилася підозра, що ємність батареї лише біля 60 квтг.

Тепер машина проїхала за добу 1500 км, заряджалася на суперчарджерах (найвища потужність була 220 кВт) і в процесі виявилося, що в батареї дійсно доступних лише 60 кВтг. Як таке може бути?

Читав ніби в машинах тих років немає гарантії по межі SOH. Можна не розраховувати на гарантію?

Спробую ще перекалібрувати батарею як писав Knez.

Как вы это выяснили?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 minutes ago, uniteddare said:

Как вы это выяснили?

Заміряв заряджену енергію і спожиту енергію.

Ще до поїздки, при зарядці фіксував заряджену енергію і зміну SOC. В поїздці так само фіксував енергію/відсоток SOC при зарядці.

Ну і головний спосіб - між зарядками дивився зміну SOC і витрати енергії (зарядив до 95%, проїхав з витратами в 54 квтг в розділі Trips і лишилося 5%, 54/0,9 = 60 kWh ).

Всі рази при перерахунку 100% SOC виходило близько 60 кВтг. І проїхати виходило від 95% до 5% лише приблизно 250 км на швидкості 100-120 км/г (без обігріву, лише підігрів сидінь).

Розраховував, що на швидкості 130 км/г зможу 300 км проїхати.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пробував хтось робити "Health Test" в сервіс меню. Батарея повністю розряджається і далі заряджається до 100%. При цьому рахується скільки реально зайшло в батарею і який SOH має батарея.

Наскільки я розумію, в цьому випадку буде також і калібрування BMS.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Funt сказал:

Всі рази при перерахунку 100% SOC виходило близько 60 кВтг. І проїхати виходило від 95% до 5% лише приблизно 250 км на швидкості 100-120 км/г (без обігріву, лише підігрів сидінь).

 

Ну, заедьте на сервис, там могут посмотреть остаток. Но я очень сомневаюсь что так батарея могла усесться. В целом, 250 км зимой на 100-120 км-ч - это не что-то из ряда вон, нужно на условия смотреть. Все эти сказки в чатиках, что люди проезжают 100500 км - нужно делить на много )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Funt сказал:

11 кВт нормально буде?

Думаю, да. Имел в виду, что не быстрые DC зарядки.

7 часов назад, Funt сказал:

зарядив до 95%, проїхав з витратами в 54 квтг в розділі Trips і лишилося 5%

Если было холодно, то не все расходы на подогрев салона и батареи будут в этих 54 кВт*ч. Не смог сходу найти пост, больше года назад обсуждали, что не все паразитные токи учитываются даже при непрерывном движении.

Так что окончательные цифры можно только через диагностические меню и программы на сервисе посмотреть.

Косвенно можно попробовать посчитать через 2 пропорции - остаток батареи в км/остаток батареи в %*100%. И получившиеся км поделить на табличную цифру пробега новой батареи для вашей машины * 100%. Получите остаточный % батареи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Knez сказал:

Так что окончательные цифры можно только через диагностические меню и программы на сервисе посмотреть.

З часом зчитаю через Scan My Tesla, поки немає можливості.

От спочатку підозра виникла якраз порівнюючи мій залишок в км з "паспортним". В мене на 100% залишок в км лише 430 км. Наскільки я розумію на новій машині LR AWD 2019 це мали би бути 500 км. Тоді виходить 86% SOH....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Funt сказал:

LR AWD 2019 це мали би бути 500 км.

Даже 518 км. А 430 - это уже как у MR. И это реально очень сильная деградация. Даже не могу предположить, куда делись 15-17%.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...