Перейти к публикации
Aleksey

Возможности FSD в Европе

Knez

Вынес в отдельную тему

Примечание добавил Knez

Рекомендованные сообщения

12.07.2021 в 10:05, Knez сказал:

А именно: перестраиваться

Да, я даже конкретно гуглил эту тему о европейских правилах. Это такой бред, там столько требований для банальной смены полосы, плюс все действия машины и водителя должны быть выполнены за определённое время. 

Но тут недавно смотрел обзор нового мерса EQS - так там он спокойно перестраивается просто по нажатию поворотника. Почему так? Мерс может, а на Тесле в Европе эта функция очень геморойная и "автоматической" сменой полосы её точно никак не назвать. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Aleksey сказал:

обзор нового мерса EQS

В обзоре и Тесла сможет! И по факту на Житомирской трассе я этим активно пользуюсь (пользовался пока не прилетели новые карты), но... в случае плотного потока можно даже не пробовать.

Корме того,  EQS не имеет функции автоматической смены полосы, такой как NoA.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25.07.2021 в 13:12, Knez сказал:

В обзоре и Тесла сможет!

В Америке да. Речь про европейскую версию и там она не может автоматически перестраиваться. Когда машина хочет перестроится и показыает, что полоса свободна - нужно включить поворотник и ещё немного крутануть руль в сторону полосы перестрояния. Это я не считаю автоматическим. Тем более, что даже так, эта функция не всегда срабатывает. 

25.07.2021 в 13:12, Knez сказал:

Корме того,  EQS не имеет функции автоматической смены полосы, такой как NoA.

Пока вроде как нет. Но не в этом суть. Не важно, есть у него NoA или нет (у Теслы эта функция в Европе кстати тоже неочем). Суть в том, что в Тесле нужно ещё руль крутить. В мерсе же - достаточно просто включить поворотник. 

Не знаю как другим, но мне этой фишки очень не хватает. Когда едешь по автобану на автопилоте по средней полосе и кто-то появляется спереди, то постоянно нужно отключать автопилот, перестраиваться в левую полосу, обгонять, перестраиваться обратно и потом включать снова. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25.07.2021 в 02:15, Aleksey сказал:

так там он спокойно перестраивается просто по нажатию поворотника

Это то, что умела делать Тесла в 2014 году.

2 часа назад, Aleksey сказал:

нужно включить поворотник и ещё немного крутануть руль в сторону полосы перестрояния.

Нет. Крутить руль надо ТОЛЬКО если вы давно не держались за руль. И в случае NoA, когда машина предлагает сама сменить полосу, а вам надо подтвердить.

2 часа назад, Aleksey сказал:

Суть в том, что в Тесле нужно ещё руль крутить.

Да кто ж вам это такое сказал? Если вы будете крутить руль, то машина отключит автопилот и перейдет в режим адаптивного круиза. Если вы просто положите руку на руль, то машина ничего не просит, а просто меняет полосу по поворотнику.

Я это вам могу уверенно сказать, так как проехал на автопилоте уже почти 50 тысяч км, и только последний месяц не могу перестраиваться по попоротнику из-за новых карт без Украины. 

2 часа назад, Aleksey сказал:

Когда едешь по автобану на автопилоте по средней полосе и кто-то появляется спереди, то постоянно нужно отключать автопилот, перестраиваться в левую полосу, обгонять, перестраиваться обратно и потом включать снова.

Что-то вы делаете не так. Так, как вы описали, нужно делать только если у вас базовый AP, а не EAP или FSD.

Кстати,  вы не исправили в профиле, какой автомобиль у вас с "Другое авто" на Тесла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Knez сказал:

Это то, что умела делать Тесла в 2014 году.

Дело не в том, что умела тесла делать. Она и сейчас это умеет. Но в Америке. В Европе - нет. 

1 час назад, Knez сказал:

И в случае NoA, когда машина предлагает сама сменить полосу, а вам надо подтвердить.

Я вам про это и говорю. Подтверждение поворотником, потом рулём - это не "автоматическое" перестроение. 

1 час назад, Knez сказал:

Если вы будете крутить руль, то машина отключит автопилот и перейдет в режим адаптивного круиза. Если вы просто положите руку на руль, то машина ничего не просит, а просто меняет полосу по поворотнику.

Это я всё понимаю. Вы не понимаете о чём я 🙂

1 час назад, Knez сказал:

Что-то вы делаете не так. Так, как вы описали, нужно делать только если у вас базовый AP, а не EAP или FSD.

Смотрите... Мы говорим только о европейской версии. 

1. Базовый автопилот. Да, вы правильно описали, крутанешь руль - перейдёшь в режим адаптивного круиза. Чтобы обогнать машину на автобане - перестроиться влево, обогнать, перестроиться обратно вправо - нужно отключать автопилот и делать всё руками, или крутануть руль и обгонять на адаптивном круизе. И иакн, и так - потом придётся заново после маневра включать автопилот. 

2. EAP или FSD. Если едешь на Noa, то машина для обгона предлагает перестроится. Для этого надо включить поворотник и так-же легонько крутануть руль в сторону перестроения (легонько - если сильно, то автопилот отключится и останется адаптивный круиз). Таким геморойным способом даёшь машине команду на перестроение. И, имхо, такой геморойным способ нельзя считать автоматическим. 

 

Исходя из вышесказанного - перестроения как такого просто по поворотнику у Теслы нет. А у мерса есть. Неважно какой там у него автопилот, пусть даже простой адаптивный круиз с удержанием полосы - но у мерса, при включении поворотника в этом режиме - он спокойно перестраивается. На мерсе не нужны больше никакие манипуляции с рулём. Об этом я говорю. 

И это очень странно. Ведь, на сколько я знаю, в Америке не надо ещё направлять машину рулём при "автоматическом" перестроении. Там просто, когда едешь на NoA, включаешь поворотник и она перестраивается. Так? Или я ошибаюсь? Я просто смотрел европейские директивы, в которых описано, как должна проходить автоматическая смена полосы и там куча требований и правил ещё до кучи с временным ограничением за сколько должна произойти смена полосы. 

1 час назад, Knez сказал:

Кстати,  вы не исправили в профиле, какой автомобиль у вас с "Другое авто" на Тесла.

Спасибо, исправлю. 🤝

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, Aleksey сказал:

Исходя из вышесказанного - перестроения как такого просто по поворотнику у Теслы нет

Вы едете на автопилоте. В Европе. По автобану. Вы соблюдаете правила игры, т.е. держите руль и отпускаете его не более чем на 15 секунд. Если вы моргнете поворотником, и перестроение будет безопасным, то машина перестроится и вам НЕ НАДО ДЕРГАТЬ РУЛЕМ. Отключите NoA, и машина будет вести себя именно как Мерседес. Но вопрос, сколько камер у Мерседеса, и как он контролирует безопасность перестроения (это не сарказм, я действительно не интересовался)?

Если Мерседес не требует держаться за руль, то он нарушает правила UN ECE R79.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, Aleksey сказал:

Там просто, когда едешь на NoA, включаешь поворотник и она перестраивается.

Нет, не так. Принцип NoA, что машина сама меняет полосу, и в зависимости от выбранного вами режима есть два варианта. Либо вы просто тянете руль (или тикаете поворотником) и машина завершает маневр, либо, что совсем интересно, машина просто совершает сама все маневры, но даёт вам пару секунд, чтобы вы отменили его до начала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Knez сказал:

Если вы моргнете поворотником, и перестроение будет безопасным, то машина перестроится и вам НЕ НАДО ДЕРГАТЬ РУЛЕМ.

Посмотрите это видео на 6:38, 7:10 и 8 минуте. Что там водитель делает не так и почему машина не хочет перестраиваться без усилия на руль? 

 

9 часов назад, Knez сказал:

Если Мерседес не требует держаться за руль, то он нарушает правила UN ECE R79.

За руль наверняка он так же требует держаться. Меня интересует именно сам момент перестрояния ТОЛЬКО по поворотнику без приложения усилия на руль. 

9 часов назад, Knez сказал:

Либо вы просто тянете руль (или тикаете поворотником) и машина завершает маневр, либо, что совсем интересно, машина просто совершает сама все маневры, но даёт вам пару секунд, чтобы вы отменили его до начала.

Темболее. Первый вариант - как я и сказал - тикаешь поворотником и машина совершает маневр. Второй, интересный, когда полностью сама - ещё лучше. Но то только в Америке. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Aleksey сказал:

Что там водитель делает не так

Он едет не на автопилоте, а в режиме NoA. Если просто включить автопилот, то не надо дергать руль.

Есть просто режим Автопилота, а есть NoA, и машина едет по-разному. Если вы хотите, чтобы машина сама выбирала полосу и съезжала с автобана, то требования к контролю водителя жестче. Если режим просто как на Мерсе, то тронул поворотник и сменил полосу, если машина чувствует, что вы недавно касались руля.

Кроме того, сразу видно, что человек с Теслой не очень давно. Для того, чтобы совершить смену полосы по UN ECE R79 в режиме NoA Тесле надо убедиться, что человек контролирует ситуацию. Так как автор ролика не соблюдает требование постоянно держаться за руль, то ему приходится подтверждать это непосредственно перед маневром. Он может потянут руль в другую сторону или покрутить колесико на руле. А может просто держаться за руль, а не позировать на камеру и переключать рычаг справа левой рукой (в остальное время демонстративно убрав руки с руля) и все будет работать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Knez сказал:

Если просто включить автопилот, то не надо дергать руль.

... 

Есть просто режим Автопилота, а есть NoA, и машина едет по-разному. Если вы хотите, чтобы машина сама выбирала полосу и съезжала с автобана, то требования к контролю водителя жестче.

Вот странно, в одном режиме требования к водителю жёстче, хотя ситуация с обгоном по степени сложности и всему остальному абсолютно одинаковая в обоих режимах. Но здесь надо дергать рулём, а здесь не надо. 🙂

Ну да ладно. Я вас понял. Но всё равно не верю ещё, что всё так просто, даже при обычном перестроении на автопилоте. Сам лично я тестил FSD около полтора года назад. И там такие же глюки были, что и сейчас. Так шо, имхо, не стоит такое удовольствие 7500 евро. И даже 3800 это всё ещё дорого. Если в Европе абонемент будет стоить как в Европе Америке по курсу на евро - это будет 170 евро в месяц. Тоже (опять имхо) дорого. Если за EAP цена будет в два раза меньше - то это уже намного интереснее. 

 

Кстати. Вам, как знатоку задам ещё вопрос. Недавно в инструкции наткнулся на функцию "Ускорение при обгоне". Что-то я о такой даже не слышал. Вог гугл перевод инструкции:

Ускорение при обгоне

Адаптивный круиз-контроль обеспечивает ускорение Model 3 в направлении впереди идущего автомобиля, как только вы на короткое время включаете индикатор поворота, чтобы перейти на полосу для обгона.  Кратковременно переместив рычаг указателя поворота вверх или вниз, вы можете быстро разогнаться до заданной скорости, не нажимая педаль акселератора. 

Вы знаете что нибудь подробнее про эту тему? Как именно работает эта фишка? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Aleksey сказал:

Ускорение при обгоне

Хорошо бы это увидеть в контексте на языке оригинала. Как я понял из этого перевода, то просто разжёвано, что если у вас задана скорость выше чем у впереди идущего автомобиля, то вы кратковременно нажимаете поворотник, и машина кроме того что перестроится, еще и начнет упреждающе ускоряться. Ну что и логично.

3 часа назад, Aleksey сказал:

Сам лично я тестил FSD около полтора года назад.

Я "тестю" автопилот уже более 3 лет. Прогресс большой. Если в 2018 году машина ехала, как будто за рулем ученик на втором занятии, то сейчас на трассе машина себя ведет как-будто за рулем водитель со стажем 1 год, который время от времени тупит 😉 Это все-таки нейронные сети, и они проходят процесс обучения. И он очень похож на процесс обучения начинающего водителя.

Я не знаю, что вы имеете в виду под FSD. Тесла такого в массы не выпускала еще. Он есть только у 2000 бетатестеров. Все остальные AP, EAP и FSD - это одна и та же нейронная сеть, в которой разблокированы разные наборы функций. FSD от EAP отличается только остановкой на светофоры и знаки Стоп. Ну и чувствуется разница в работе железа второго поколения и третьего. Второму не хватает быстродействия, поэтому нейронной сети скармливается видеопоток с 8 камер с меньшим разрешением и количеством кадров в секунду.

3 часа назад, Aleksey сказал:

Если за EAP цена будет в два раза меньше - то это уже намного интереснее. 

Для Европы FSD на законодательном уровне невозможен (вы читали правила, так что понимаете, как все запущенно). Он ближайшие несколько лет не будет отличаться от EAP. А на трассах EAP справляется очень неплохо!

Кстати, взял европейскую инструкцию от Model X, и убедился, что в ней написано, что надо держать руль для смены полосы!!!!

Скрытый текст

image.png.f597c4e64139111903c409745409e36e.png

Но это же бред!!!! Оно вообще не так работает! Тут еще пункт 3 написан: выключить поворотник, когда вы сменили полосу! Это неправда! Вот и верь после этого инструкциям!

Скажу даже больше, если вы полностью включите поворотник на Model X при езде на автопилоте, то она напишет что-то типа "верните поворотник обратно, я ничего делать не буду". Нужно нажать поворотник в полхода, отпустить, он начнет моргать, если машина чувствовала руки на руле, и маневр безопасен с ее точки зрения, то она начнет сама перестраиваться, а когда у нее это получится, (или не получится, и она вернется обратно), она САМА выключает поворотник!

Мне 2 часа назад вернули старые карты EU-2019.21, у меня снова работает смена полосы, и я проверил! Главное, чтобы машина чувствовала, что руки на руле.

Правда я умею и вообще без рук ездить (и без всяких отягощений на руле), но это совсем другая история.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Knez сказал:

Хорошо бы это увидеть в контексте на языке оригинала.

Ну у меня мануал на немецком. Поэтому и перевёл. Могу конечно скинуть, вы хорошо шпрехаете?)) 

15 часов назад, Knez сказал:

Как я понял из этого перевода, то просто разжёвано, что если у вас задана скорость выше чем у впереди идущего автомобиля, то вы кратковременно нажимаете поворотник, и машина кроме того что перестроится, еще и начнет упреждающе ускоряться. Ну что и логично.

Вот насчёт некоторых пунктов я понял. Понял, что скорость должна быть не менее 73кмч, что должен быть включён адаптивный круиз и машина спереди определена им, и что на полосе больше нет никаких помех. 

Не совсем понял, как это будет происходить. Ничего вроде не написано, что машина сама выходит на другую полосу и начинает ускорятся. Зато в примечании написано, что чтобы функция работала - нужно на половину нажать на поворотник и держать и если отпустишь, то функция отключается. Получается - одной рукой надо держать наполовину нажатый поворотник, а второй рулить, пока машина на адаптивном круизе обгоняет? Как-то сложно....))

15 часов назад, Knez сказал:

Для Европы FSD на законодательном уровне невозможен (вы читали правила, так что понимаете, как все запущенно). Он ближайшие несколько лет не будет отличаться от EAP. А на трассах EAP справляется очень неплохо!

Ну это пока. Там уже законы собираются менять и вносить поправки. Фольксваген, мерс и бмв потихоньку подходят к более менее конкурентному уровню с Теслой в этом плане и теперь им незачем "тормозить" новые поправки и развитие этой темы.) 

15 часов назад, Knez сказал:

Правда я умею и вообще без рук ездить (и без всяких отягощений на руле), но это совсем другая история.

А можно поподробнее об этом чудном секрете? 🤓

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Aleksey сказал:

вы хорошо шпрехаете?

С горчичкой сойдёт. Более 20 лет работаю в австрийской компании 😉

Есть подозрение, что не совсем корректный перевод. Может, с английского на немецкий криво перевели. Надо найти аналогичный пункт в английской инструкции.

10 часов назад, Aleksey сказал:

мерс и бмв потихоньку подходят к более менее конкурентному уровню с Теслой

Вы им польстили 🙂Мерс вышел на уровень AP1 Теслы. Но да, он уже упирается в эти же ограничения, и они им начинают мешать тоже. Но пока только в функционале EAP. В сторону FSD они пока не смотрят, и там есть ещё ограничения, что машины с 4 уровнем автономности не могут принадлежать частным лицам. 

10 часов назад, Aleksey сказал:

можно поподробнее

Пока не готов делиться, так как удалось достичь этого только на 2 своих машинах. "Технология" трюка не доведена до совершенства. Ну и в открытом доступе точно писать не буду, закроют дырку. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Knez сказал:

С горчичкой сойдёт. Более 20 лет работаю в австрийской компании 😉

Есть подозрение, что не совсем корректный перевод. Может, с английского на немецкий криво перевели. Надо найти аналогичный пункт в английской инструкции.

Ну тогда вот:

 

Скрытый текст

Screenshot_20210728-121958_Drive.thumb.jpg.c51befb1cf9dfe34e8fe941dffd1c462.jpg

 

🙂

4 часа назад, Knez сказал:

Вы им польстили 🙂Мерс вышел на уровень AP1 Теслы. Но да, он уже упирается в эти же ограничения, и они им начинают мешать тоже. Но пока только в функционале EAP. В сторону FSD они пока не смотрят, и там есть ещё ограничения, что машины с 4 уровнем автономности не могут принадлежать частным лицам. 

Мерс собирается S-класс со своей системой Drive Pilot сейчас с 3 левелом автономности выпускать. В начале следующего года обещают это и на EQS. И да, там автономность упирается в установленный законом потолок в 60кмч. 

4 часа назад, Knez сказал:

Пока не готов делиться, так как удалось достичь этого только на 2 своих машинах. "Технология" трюка не доведена до совершенства. Ну и в открытом доступе точно писать не буду, закроют дырку. 

Очень интересно! Если это не что-то физическое на руль, значит какой то трюк с системами автомобиля? 🤔 Ну если вдруг захотите поделиться - напишите в личку. Обещаю, что никому не скажу 🤐

 

З.Ы. Это всегда так на этом форуме, что когда картинку постишь - сообщение на премод улетает? Или надо достичь какого-то уровня репутации?)) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Aleksey сказал:

И да, там автономность упирается в установленный законом потолок в 60кмч. 

Это вообще издевательство над здравым смыслом! Система будет L3 со скоростью до 60 км/ч на дорогах, где рекомендованная скорость гораздо выше!!! Как ей пользоваться?

3 часа назад, Aleksey сказал:

Ну тогда вот:

Я не зря говорил про контекст. Текст не относится к автопилоту, а только к адаптивному круиз контролю.

Ну в любом случае, я бы перевел текст так:

Цитата

При следовании за автомобилем с активным круиз-контролем с учетом дорожного движения включение указателя поворота (для указания движения на полосу для обгона) ускоряет Model 3 по направлению к движущемуся впереди автомобилю. На мгновение удерживая переключатель указателя поворота вверх или вниз, вы можете быстро разогнаться до заданной скорости, не нажимая педаль акселератора. Сигнал поворота вызывает ускорение только при соблюдении всех следующих условий:

• Круиз-контроль с учетом трафика работает и обнаруживает движущийся впереди автомобиль.
• Никаких препятствий или транспортных средств на целевой полосе не обнаружено.
• Модель 3 движется со скоростью ниже установленной, но со скоростью более 45 миль в час (72 км / ч).
Ускорение для обгона предназначено для помощи при обгоне автомобиля, идущего впереди вас. Когда включен сигнал поворота, круиз-контроль с учетом дорожного движения продолжает поддерживать расстояние до впереди идущего автомобиля, но позволяет вам подъехать немного ближе, чем выбранное вами расстояние.

Ускорение отменяется при выполнении одного из условий:
• Вы достигли установленной крейсерской скорости.
• Смена полосы движения занимает слишком много времени.
• Модель 3 подходит слишком близко к идущему впереди транспортному средству.
ИЛИ
• Вы выключаете указатель поворота.

Т.е. вы тошните за машиной впереди и у вас включен круиз. У вас выставлено, например, 100 км/ч, а машина впереди едет 70. Вы включаете поворотник и машина начинает сразу слегка ускоряться сразу, а не когда вы уже перестроитесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Knez сказал:

Это вообще издевательство над здравым смыслом! Система будет L3 со скоростью до 60 км/ч на дорогах, где рекомендованная скорость гораздо выше!!! Как ей пользоваться?

Ну вот видимо только в городах и будет работать 🤷‍♂️

4 часа назад, Knez сказал:

Текст не относится к автопилоту, а только к адаптивному круиз контролю.

Дык я же вроде и не говорил ничего про автопилот... 

4 часа назад, Knez сказал:

Т.е. вы тошните за машиной впереди и у вас включен круиз. У вас выставлено, например, 100 км/ч, а машина впереди едет 70. Вы включаете поворотник и машина начинает сразу слегка ускоряться сразу, а не когда вы уже перестроитесь.

Ну это я понял. Я не понял, нужно ли держать при этом "наполовину нажатый" поворотник. Прочитайте предпоследний абзац на моей картинке, там где Anmerkung. Там написано, что функция активна, пока держишь поворотник и отключается, если ты его отпустишь. Или я не так понял? 

Я думал, что может кто из местных знатоков знает о такой фишке и тестил её в реале в реале. Я вроде как пробовал, но у меня при включении поворотника ниче не происходило) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Aleksey сказал:

Ну вот видимо только в городах и будет работать 🤷‍♂️

В городах нельзя! Так как машина не имеет право перестраиваться в местах, где на проезжей части могут оказаться велосипедисты.

1 час назад, Aleksey сказал:

Прочитайте предпоследний абзац на моей картинке, там где Anmerkung

Точно... его-то и не прочитал!

-----

ПРИМЕЧАНИЕ: Ускорение для обгона происходит, когда вы удерживаете указатель поворота в кратковременном режиме (наполовину нажатым).  При отпускании указателя поворота Модель 3
 перестает ускоряться (так же, как когда вы отпустить педаль акселератора) и восстановит настроенную скорость.

----

Т.е. при таком использовании машина временно забывает, какая скорость выставлена и разгоняется до максимально разрешенной в этом месте. 

Я подозреваю, что у нас мало кто так внимательно прочитал инструкцию. Надо посмотреть, есть ли такое у МХ. Я езжу на автопилоте, а не на круизе, так что не знаю. Завтра утром проверю и инструкцию и практически.

Кстати, снял короткое видео, что у меня при смене полосы машина не просит дергать руль. Завтра выложу. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Knez сказал:

В городах нельзя! Так как машина не имеет право перестраиваться в местах, где на проезжей части могут оказаться велосипедисты.

Так велосипедисты есть и на обычных дорогах за городом. Нет их только на автобанах. И то некоторые индивидуумы иногда на них выезжают 🤦‍♂️

А вообще машина же должна видеть помехи и в случае их обнаружения не совершать маневр. Это где кстати такое правило про город? В той же европейской директиве? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во, нашёл свежий обзор этого drive pilot. Правда на мерсовском полигоне только пока и в искусственных условиях. Ах да, при дожде система не работает)) Получается таким можно пользоваться только в пробках на бане. Да и вообще как-то мало показали. Машина тупо едет за другой машиной и иногда объезжает немного выехавшие из своей полосы другие машины. 

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Aleksey сказал:

Машина тупо едет за другой машиной и иногда объезжает немного выехавшие из своей полосы другие машины. 

Офигеть сколько костылей они примотали (лидары, сверхточный GPS, дополнительные датчики дождя в подкрылках), чтобы сравняться по функционалу с Tesla AP1 (2014). правда, AP1 в дождь работает!

Но я не понял, как они без боковых камер собираются следить за дебилами в соседней полосе, которые вильнут в вашу полосу. Прорисовка на панели приборов в этом видео такие машины игнорирует.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Knez сказал:

Но я не понял, как они без боковых камер собираются следить за дебилами в соседней полосе, которые вильнут в вашу полосу. Прорисовка на панели приборов в этом видео такие машины игнорирует.

Боковые камеры должны быть. Ведь у s класса есть 360° обзор при парковке, значит и камеры должны сбоку быть. Может что-то пока не доделали, от того и едет тупо в одной полосе... 🤷‍♂️

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 минуты назад, Aleksey сказал:

у s класса есть 360° обзор при парковке

Обычно это камеры в зеркалах, которые смотрят вниз, тогда проще стыковать изображения. Но тогда эти камеры не будут полноценно видеть соседние авто. Мертвые зоны могут  мониториться с помощью очередных костылей-датчиков (радар, парктроники и т.п.)

Это одна из причин, почему у Теслы нет обзора 360° - камеры расположены с учетом других задач, картинки с них очень трудно сшить в единое изображение, и честно говоря, изображение с них вообще не показывает, что творится у машины в районе колес и бампера.

9 часов назад, Aleksey сказал:

Нет их только на автобанах.

Вот перестроение и разрешено только на автобанах! Просто на междугородних дорогах этой функции нет!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Knez сказал:

Кстати, снял короткое видео, что у меня при смене полосы машина не просит дергать руль. Завтра выложу. 

@Aleksey Сказал-сделал ))))

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Knez сказал:
19 часов назад, Knez сказал:

Кстати, снял короткое видео, что у меня при смене полосы машина не просит дергать руль. Завтра выложу. 

@Aleksey Сказал-сделал ))))

Ага, вечером с дома гляну. Щас на работе. А как известно, я Германии самый "лучший" в мире мобильный интернет)) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Knez сказал:

Сказал-сделал ))))

Посмотрел - прикольно. Но 3800 только ради этого - имхо дорого))) 

 

Кстати сегодня попробовал "Ускорение при обгоне", о чём мы выше говорили. Ехал за машиной 90кмч, отключил автопилот, включил адаптивный, настроил его на 120кмч. Нажал на половину на поворотник и..... ничего не происходит))) Короче не знаю, или я что-то не так делал, или звёзды не сошлись. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Aleksey сказал:

или я что-то не так делал

Инструкция, которую я изучал была для прошивки 2021.12.25. Может, у вас более ранняя прошивка, где это не работает ещё? 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Knez сказал:

Инструкция, которую я изучал была для прошивки 2021.12.25. Может, у вас более ранняя прошивка, где это не работает ещё? 

Я шось короче совсем запутался с этими версиями) На обложке написано 2020.44. Это то, где я читал и откуда вам скрин давал. Походу я её скачал с сайта, ещё перед покупкой машины 2 месяца назад. То есть она вообще древняя? 

Сейчас зашёл и уже с аккаунта скачал новую инструкцию. Там уже на обложке написано Software Version 2021.12.25. Зашёл в неё - там тоже самое про эту функцию написано.. 

Но. Теперь смотрю - у меня в машине стоит версия софта 2021.4.18.11. Тоже че-то нихрена не совпадает) Я вообще не понимаю, как эти апдейты работают)) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Aleksey сказал:

Я вообще не понимаю, как эти апдейты работают))

Это нормально! Никто не понимает. Но на вопрос " какая сейчас крайняя прошивка?" ответа не существует. Так как комплектующие в машине Тесла может поменять в любой момент (преимущественно они это делают весной и осенью), а прошивка рассчитана на конкретное железо.

9 часов назад, Aleksey сказал:

Software Version 2021.12.25

Эту прошивку (с разными цифрами после 25) сейчас массово раздают. Уже около 20% машин на 2021.12.25.6. Но основная сейчас 2021.4.18.Х. (около 60% автопарка, .2 -45%, .11-15%).

И есть уже утечка инфы про 2021.24 (в которой уже есть русский):

Скрытый текст

image.png.260f83cf109d480b586c27f6582ea525.png

 

9 часов назад, Aleksey сказал:

На обложке написано 2020.44. Это то, где я читал и откуда вам скрин давал.

В любом случае, должно работать! Судя по описанию вы должны сначала инициировать поворотник коротким нажатием, начать смену полосы, и в если вы после этого нажмете в полхода на поворотник и будете держать, то машина будет ускоряться до тех пор пока не сократится расстояние до впереди идущей машины до минимально допустимого. Если вы при этом не перестроитесь, то она отстанет обратно. И она не может разогнать машину до скорости выше разрешенной в этом месте +выставленный зазор превышения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Knez сказал:

Это нормально! Никто не понимает. Но на вопрос " какая сейчас крайняя прошивка?" ответа не существует. Так как комплектующие в машине Тесла может поменять в любой момент (преимущественно они это делают весной и осенью), а прошивка рассчитана на конкретное железо.

Ну комплектующие это одно, а когда у тебя нет обновлённого браузера, обновлённого интерфейса телефона и даже новой игрушки - это другое) Тут не думаю, что многое от комплектующих зависит. 

Насколько я понял, у меня сейчас предпоследняя прошивка. А вот если уже выкатят всем 2021.24, а у меня останется всё та же - то уже получается предпредпоследняя. 

3 часа назад, Knez сказал:

В любом случае, должно работать! Судя по описанию вы должны сначала инициировать поворотник коротким нажатием, начать смену полосы, и в если вы после этого нажмете в полхода на поворотник и будете держать... 

Ну это же вообще бред какой-то получается. Столько манипуляций для простого обгона)) Сначала просто нажать поворотник, потом начать выезжать с полосы, потом снова на полтыка нажать и держать поворотник... Не времени, не места не хватит)) 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Aleksey сказал:

Ну это же вообще бред какой-то получается. Столько манипуляций для простого обгона))

Я утром забыл попробовать. Я "на автопилоте" включаю автопилот, как только выезжаю на шоссе... ну и сегодня "автопилот" снова сработал. А тут надо на круизе прокатиться.

3 часа назад, Aleksey сказал:

Тут не думаю, что многое от комплектующих зависит. 

Зависит! Например, на MS у меня кочевал из прошивки в прошивку глюк с выключенным звуком динамика при поднятии телефона. И это было у 30% автомобилей 2017 года, так как другое железо стояло, и "дрова" криво к ним подходили. На части машин сейчас при попытке вызвать инструкцию на экран, он перезагружается... и они сделали несколько итераций с прошивками, чтобы устранить глюк для конкретного железа.

Глобально, я могу сказать, что для машин с AP2.5 и AP3 сейчас основная прошивка 2021.4.X.Y. X и Y - это уже борьба с багами под конкретное железо. 

Для машин с AP2, AP1 и вообще без него - 2020.48.37.6. Им недоступны (не актуальны) все те микромодификации, которые были сделаны в этом году под более новое железо.

Вот на примере крайней прошивки, как они раздаются волнами.

Вышла 2021.12.4 (09.07.2021), ее раздали на 100 разных машин. Выловили первые глюки.

Почти сразу выпустили хот-фикс 2021.12.25. Раздали его 1000 машин. Выловили еще кучу глюков. Ловили неделю.

Вышел хот-фикс 2021.12.25.5 (17.09.2021). А еще через несколько дней заткнули еще несколько дырок.

И выпустили 2021.12.25.6 (21.09.2021). Его уже начали раздавать массово. Раздавали неделю, раздали на 20% автопарка, но похоже на части железа все равно глюки,

И стали раздавать на часть машин хот-фикс 2021.12.25.7 (28.09.2021). Если на этом этапе они победили все основные глюки, то начнут раздачу 2021.24 с учетом этих исправлений.

Но так как база 2021.24 уже написана, то наверняка (человеческий фактор) большой кусок глюков, которые уже исправлены в серии 2021.12.25.Y, забудут учесть в первых версиях 2021.24. Ну по крайней мере, раньше в новых прошивках часто возвращались глюки, которые уже исправили в прошлых.

Так что 2021.24 раздадут на 100 машин, и будут начинать охоту на блох заново!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...