Перейти к публикации
Ihor

Паразитный расход

Рекомендованные сообщения

Уважаемый TSK. Прошу раскрыть тему: помнится как-то Вы ехали в Одессу и на одной из зарядок сказали, что расход по деньгам можно сравнить с дизельным автомобилем.

Но Ваши замеры всегда локальные. Это или езда по трассе или день по городу. Но если я, к примеру, заправил 30 л. топлива, то они у меня есть. То есть. Да, я езжу на авто каждый день, но сегодня я заболел и не выезжал, завтра оставил машину и поехал с друзьями, после завтра уехал на море на две недели, но 30 л. как было в баке так и остаются.

Вопрос: Если я за год проехал 10 тыс.км., и на это потратил 800 литров, то на сколько километров реально надо зарядить теслу на протяжении года, чтоб проехать тех же 10 тыс.км.?

Не получится ли, что при локальных замерах она сильно выгоднее а если взять в целом за год, то её надо "заправлять" в три раза больше? И по факту, чтоб проехать за год 10 тыс., зарядить её нужно на 30 тыс., пробега?

Раскройте тему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Ihor сказал:

Не получится ли, что при локальных замерах она сильно выгоднее а если взять в целом за год, то её надо "заправлять" в три раза больше? И по факту, чтоб проехать за год 10 тыс., зарядить её нужно на 30 тыс., пробега?

Я, конечно, не ТСК, но можно очень утрированно посчитать, как мне кажется. Допустим, вы заряжаетесь дома по дневному тарифу (ночной не будем учитывать, чтобы не занижать цифры). Пускай зимой у вас расход 30 квт на 100 км, пускай даже с простоями и прогревами это будет 45 квт, если вы заболели, пускай это даже 60 квт на 100 км (100 грн), это все-равно и близко не сравнится с условной Ауди а6 на полном приводе, стоимость 100 км которой у вас будет не меньше 300 грн.

Но реальные цифры выглядят получше, плюс, как правило, зимой ездишь меньше. А в теплое время года математика расхода у Теслы будет во много раз приятнее.

Конечно, если вы начнете все это считать заправляясь на какой-нибудь ясно по 9 грн за киловатт - то выйдет сильно дороже, но так пользоваться электромобилем просто глупо.

Сравнимость наступает только в момент дальних путешествий, и то, я пока не вижу, как это можно сравнивать, потому что кроме ясно есть более дешевые сети, и надо не забывать, что можно продумать маршрут и втыкаться где-то ночью гораздо дешевле, если это поездка на несколько дней. А если одним - то не забываем, что утром мы выезжаем с полным "баком" заряженным по ночному тарифу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ. Вопрос даже не сколько в деньгах, ибо можно и "провода на провода забросить" и к фуре подцепится. И понятно, что глупо считать всё до литра, ибо кому-то просто удобнее тот или иной автомобиль. Это можно вообще не считать, наверное. Но ТСК часто в своих видео приводит сравнение и вот интересно, всё ли так хорошо и безоблачно в реале.

И всё таки, главный вопрос не в деньгах, а - на сколько километров надо Зарядить Тесла за год, чтоб проехать тех же 10 тыс км. (Не от случая к случаю, а в повседневной эксплуатации). 

Вообще, я проезжаю значительно больше, и допустим я буду заряжаться только на платных. По этому, речь именно о том, на сколько км её зарядить а не о сумме, ибо, кто-то в основном дома на ночном тарифе а кто-то всё время в разъездах, тут у каждого своё.     

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, Ihor сказал:

И всё таки, главный вопрос не в деньгах, а - на сколько километров надо Зарядить Тесла за год, чтоб проехать тех же 10 тыс км. (Не от случая к случаю, а в повседневной эксплуатации). 

Это очень и очень персональные результаты. Даже на одинаковых моделях и модификациях у каждого водителя получается какой то свой средний расход, в зависимости от стиля вождения. В ДВС ведь стиль вождения тоже влияет на расход топлива, но это сложнее заметить. А на электромобиле в одного владельца автомобиля, например Model 3 LR, может быть средний расход 16 кВт*час на 100 км, а у другого, с точно таким же авто - 21 кВт*час на 100 км. А маршрут, припустим, у них одинаковый, просто первый более спокойный водитель. И получается разница в 500 кВт*час на 10 тыс км.

А про мерять в "условных км" вообще забудьте, этот показатель годится больше для идеальных условий

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо. Задам по другому. Когда авто з ДВС стоит, топливо не испаряется, но когда стоит електромобиль, кв уходят. Вопрос:

Если я заправил в ДВС 40л. и проехал на них за неделю 400 км. Получится ли зарядить Теслу один раз и проехать на этом заряде в среднем режиме, тех же 400 км на протяжении 7 дней? Скорее всего нет. Тогда сколько её надо зарядить, чтоб проехать так же?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
34 минуты назад, Ihor сказал:

Получится ли зарядить Теслу один раз и проехать на этом заряде в среднем режиме, тех же 400 км на протяжении 7 дней? Скорее всего нет. Тогда сколько её надо зарядить, чтоб проехать так же?

Вот сразу видно, что вы мало изучали эту тему)) О какой модификации какой модели будем говорить для примера? Ведь для Model S 100D проехать реальне 400 км вообще не проблема. Но просто так нельзя Теслу всего лишь раз в неделю заряжать. Вредно для батареи. Желательно каждую ночь подключать ее к розетке на паркинге либо в гараже. Восполнить 60 км за ночь можно даже от самой простой розетки на 16 Ампер. И лимит естественно до 80% на зарядку.

Иметь розетку для автомобиля дома и покупать авто под задачу - две главные заповеди Церкви святого Илона. А заряжатся только на платных станциях немного глупо. Без розетки для ночной подзарядки жить с Теслой будет сложно

P.S. На первой странице этой теме есть инфографика по запасу хода при разных скоростях. Она оптимистичная, но наглядно даёт понять разницу между различными моделями и модификациями по эмкости их батарей

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Ihor сказал:

но когда стоит електромобиль, кв уходят

Куда уходят???? Они уходят, только на подогрев батареи зимой и на режим караульного. Выключите режим караульного, машина уснёт и летом паразитное потребление будет близко к нулю.

А зимой разброс потребления будет очень сильно зависеть от того, где машина ночует, в тепле или холоде.

Кстати, ваше сравнение с ДВС зимой тоже не совсем точно. Пока двигатель не прогрет, расход тоже будет выше. И вместо 40л вы потратите 50. И летом с включенным кондиционером добавьте немножко.

ТСК сравнивает потребление по трассе с потреблением по трассе. Если берем цены публичных зарядок, то на газу дешевле. 

Городское использование с зарядкой дома при расходе 250 Ваттчасов на км (это для Model 3 будет с учётом зимы) на 10 ткм в год даст 2250 грн.

На дизель при расходе 6л вы потратите 17000 грн. А при ваших расчетных 10л, и все 28000 грн.

За режим караульного придётся доплатить 😉 Потребление будет около 200 Вт. Т.е. "абонентская плата" будет около 1500 грн. в год.

Можно посчитать по-другому. Берем чистый расход 180 Вт*ч/км (неэкономная езда на М3 по городу летом), а потом добавляем,  что полгода мы ежедневно тратим около 5 кВт*ч в день на подогрев (в мороз чуть больше, весной и осенью меньше). И это при парковке зимой на улице! При тех же 10 ткм это означает чуть меньше 2500 за год. Теплый паркинг уменьшит расходы. 

Ну как ни крути, из 10ткм 30ткм не получится. И при домашней розетке разница будет с ДВС в 7-10 раз. А если пользуетесь публичным зарядками, то такой разницы не будет. 

Но самый главный мой посыл - Тесла это не про экономию. Если вы при выборе Теслы руководствуетесь экономией на топливе, то не берите Теслу! Берите Болт, Лиф, Зою и экономьте! 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за подробный ответ. Брать Теслу ради экономии это конечно же глупо. Ради экономии надо брать Ланос 😷 Вопрос был в том, что я заправляюсь примерно раз в неделю (если без дальняков), а кто на Теслах, вижу постоянно, каждый день, как будто они каждый день по 300-400 км проезжают 🙂 Вот и возник у меня вопрос. Тесла конечно же манит, кстати благодаря ТСК ) но это разве что тогда, как те, которые будут проезжать 800 км., появятся на вторичке 🙂

Всех благодарю за ответы! Весёлых праздников всем. Главное не садитесь за руль после %, и не важно, Тесла у Вас или БМВ 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
38 минут назад, Ihor сказал:

Всех благодарю за ответы! Весёлых праздников всем. Главное не садитесь за руль после %, и не важно, Тесла у Вас или БМВ 

Просто её надо подключать в розетку каждый день на ночь, как смартфон, а она сама решит надо ей заряжаться или нет. Другая схема, только в дороге заряжаемся,  остальное время это незаметно процесс и происходит почти на автомате.

Подключить разъём это как привычка теперь.

Ps: по сравнению с другими автомобилями со сравнимой мощностью Тесла все-таки экономит на заправках и обслуживании. Разве нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На обслуживании да. На расходе, опять же, спорный момент, кто, где и как заряжается. Но всё таки для меня является главным минусом её пробег на одном заряде.

П.С. провода... ну если просто воткнуть, то не сложно, но как вижу в багажнике куча всяких кабелей.. я готов платить, чтоб с теми бухтами не играться. Как смартфон? Да я не помню когда я кабель в него втыкал, меня даже это бесит ))) а тут, целый багажник проводов. Дождь идёт, а ты их разматываешь, сматываешь, мокрые, может и грязные.. Никогда не любил эти "переноски" разматывать )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 minutes ago, Ihor said:

На обслуживании да. На расходе, опять же, спорный момент, кто, где и как заряжается. Но всё таки для меня является главным минусом её пробег на одном заряде.

Если дома или в офисе нет розетки то нет смысла покупать электромобиль ИМХО.

У меня больше 95% энергии заряжается из домашней розетки по копеечным ценам, нет смысла сравнивать по стоимости зарядок с машинами на ГБО, стоимость сопоставить с газом будет только когда поездка больше 300 км от розетки.

Про запас хода в какой модели говорим? 

500 км при +5 °С и 110 км/ч это мало?Screenshot_20210425-170002_ABRP.thumb.jpg.9c150b0821acdd672f082b670df8d083.jpg

300+ км при 140 км/ч по автобанам в той же тройке (монтирую видео теста)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дело не в том, много это или мало. Это не мало, но у каждого свои сценарии. У меня регулярно-периодически ситуации, когда мне надо туда и обратно в соседний город. 130 км., плюс по городу, 300 км. на круг, при этом в 10 утра я уже "дома", а ещё весь день впереди, то есть ещё плюс км 50 не меньше. А бывает и в другую сторону, там вообще глуш.. В общем, лично мне надо, чтоб километров хотябы 450 автомобиль проезжал при любом раскладе, холодно, жарко, пробки не пробки и т.д. Да это не каждый день, периодически, но это часть моей жизни. Предполагаю, что как раз новая Модел S, при заявленных 800, уверено можно будет рассчитывать на пробег в 450, даже зимой 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Ihor сказал:

В общем, лично мне надо, чтоб километров хотябы 450 автомобиль проезжал при любом раскладе, холодно, жарко, пробки не пробки и т.д. 

А остановки в этих поездках есть? Ну чтобы розетка была на стоянке? А зарядки по пути (на всякий пожарный) на заправках?

А какая скорость передвижения по трассе?

Abetterrouteplanner.com в помощь - посмотреть свои типичные маршруты на разных моделях электромобилей и станет понятно подойдёт ли вам.

В Украинских реалиях с низкомощными зарядками я бы брал новую тройку Long Range. Она экономная, скорость зарядки в км/мин выше будет чем в Model S: 82 кВт *ч и больше 600 км запаса хода в идеальных условиях покроет ваши 300+ км в день, только дома в гараже/парковке желательно обзавестись хотя-бы 7 кВт розетки (1ф 32А) или 11 кВт (3фазы 16 А).

PS: у меня есть 3 фазы, но пока мне хватает с головой стандартной 1ф 13А зарядки которая шла с автомобилем. С собой вожу только кабель Type2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Остановки есть когда едешь отдыхать 🙂. Вон ТСК пол мира на Теслах объехали и им норм, ничего не смущает.

Но в том то и дело, что туда и обратно, а потом ещё день по городу, но тут уже как повезёт, иногда пол дня может машина стоять а иногда весь день надо ездить. Или наоборот, весь день по городу ездишь, а вечером 'внезапно' надо 300 км мотнуть (такое кстати чаще бывает, нежданчик ) ) А бывает, что 200 км в одну сторону но там горы, глушь.. об электричестве даже не слышали. В общем речь не идёт о космических 1000 км пробега. Вполне адекватные 450, ну минимум 400 км., но чтоб они были доступны прям при любом раскладе. П.С. маленькие машины не люблю, тройка не интересна. О новой машине речь не идёт. П.П.С. Вы дали мне информации больше чем весь Ютуб вместе взятый. Есть от чего отталкиваться. Благодарю за потраченное время.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, Ihor сказал:

Вы дали мне информации больше чем весь Ютуб вместе взятый.

Для этого форум и создавался 😉

8 часов назад, Ihor сказал:

ну минимум 400 км

Это реальные цифры для MS100D или M3LR. Но такой сценарий - это не 10ткм в год 😉 При 10 тысячах в год расход на паразитные токи выше. А если у вас утром 90% (85кВт), то при езде по трассе на 110 км/ч вы проедете честных 400 км. Могу уверенно утверждать, так как Львов-Нерыдхазе 360 км проехал без подзарядки на MS75D, и еще 2 часа стоял на границе. При температуре за бортом около +7°С.

Но прелесть электроавто, то что вы можете зарядиться от любой розетки где угодно,  и вам не надо рассчитывать, доедете ли вы до заправки. (2 раза было, что мне потом везли канистру с бензином) А тут подъехали к любой кафешке на обочине, или частному дому и жалобно попросили розетку. 2 часа позора, и доедете куда надо 😉

  • Haha 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Knez сказал:

Для этого форум и создавался 😉

Из описания графика поездок следует что тут не 10 тыс. км в год, а 20-30 тыс. км. Тогда экономия на топливе может быть очень значительной. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересный вопрос был задан, думаю полезно в отдельную тему вынести:  

29.04.2021 в 14:13, Ihor сказал:

Не получится ли, что при локальных замерах она сильно выгоднее а если взять в целом за год, то её надо "заправлять" в три раза больше? И по факту, чтоб проехать за год 10 тыс., зарядить её нужно на 30 тыс., пробега?

Я себя посчитал:  

30.04.2021 в 14:18, glebvk сказал:

за год проехал 5000 км 

Своей розетки нет, заряжаюсь только на публичных и редко бесплатно в гостиницах за городом

потратил 5400 на Ionity, 3600 на AE, 870 на ясно, 520 на тока.
Всего 10390 грн, т.е. 2 грн/км.

раскрывая тему, за тот же год ABRP мне насчитал: image.png.393d9d350db013a67984524c87a3dfb3.png

По средневзвешенному тарифу, зарядка мне обходится в 5 грн/кВт*ч, соответственно 0.9 грн/км.

Сентри я не включаю, остальное уходит на прогрев батареи и прогрев/охлаждение салона в начале поездки и зарядки.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...