Перейти к публикации
EV studies

Европейская Model 3 LR 2021 из Польши

Рекомендованные сообщения

Приветствую!

Приобрел себе европейку Long Range 2021 модельного с тепловым насосом через польское представительство Теслы. Из плюсов - самая низкая цена на территории Евросоюза на новую Теслу (уже подорожала на 10 тыс злотых) не учитывая государственных и налоговых экобонусов, темповая помпа и новый матричный свет. Из минусов - за два часа до получения оказалось что передний багажник заело и он не открывается, пришлось ждать на сервисе до вечера, пришлось забирать эвакуатором так как я вытянул машину с неготовыми документами, а они хотели выкатить ее из салона до конца года, батарея на элементах LG (E5D) ёмкостью 73.9 кВч (69.9 кВч от 0 до 100%). По причине более тяжелой батарейки, максимальная нагрузка всего 375 кг. Зарегистрировал и эксплуатирую тоже в Польше, и тут ещё один минус - для меня как для иностранца без страховой истории страховка АвтоКАСКО довольно дорогая.

Да, ещё одна особенность (может глюк?) - нет опции Powe Boost.

Есть мелкие недостатки сборки: крышка багажника не ровно установлена, можно к кузовным зазорам придираться, тарахтит пластиковым звуком правая стойка в раяйоне крепления ремня безопасности (там ещё зелёный скотч был, может мелкий брак который пропустили?), на сервис ещё не ездил.

Попиливаю видео на YouTube, сделал зимний тест запаса хода по польским автобанам при 150 км/ч на автопилоте - вышло 260 км. 

С удовольствием отвечу на вопросы по этой версии Модель 3.

Пара видео:

Скрытый текст

 

Скрытый текст

 

 

  • Like 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я пока что не уверен, что тепловой насос это однозначное преимущество - ломаться он как минимум умеет, будьте готовы к тому, что если печка перестанет дуть теплым воздухом, то нужно записываться на сервис. Вернее ломается не сам насос, а один из его датчиков.

Хотя по эффективности тепловой насос конечно на голову выше!

Сборка у вас должна быть американская, с "пальчиковыми" аккумуляторами, а не с пакетами LFP как в Гигафабрике Шанхай. 

Как у вас вин код начинается -- 5YJ3.....?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, vladstav сказал:

Вернее ломается не сам насос, а один из его датчиков.

Да, один из поляков живущий в Норвегии писал о такой поломке: дети заметили что на стекле крыши над головой намерз лёд. Поменяли датчик по гарантии и все. Моя в гараже ночевала, лёд не намерзал, тёплый воздух есть. Тьху-тьху три раза!

По поводу пальчиковых аккумуляторов не уверен, LG просто не имела производства элементов 2170. И теперь дилема из чего собраны модули: призматические элементы как в Hyundai Kona или пальчики формата как в Model S?

Да, сборка американская. Вин — 5YJ3...

Из плюсов - очень незначительное ограничение рекуперации при выезде из необогреваемого гаража, помпа может выкачиваю тепло из батарейки безнаказанно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, EV studies сказал:

Да, сборка американская. Вин — 5YJ3...

Тогда однозначно 2170 "пальчики", пакеты для Tesla делает сейчас только CATL для китайских машин

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26.03.2021 в 09:57, vladstav сказал:

Тогда однозначно 2170 "пальчики", пакеты для Tesla делает сейчас только CATL для китайских машин

Я не уверен что у меня пальчики. Проверить можно только разобрав батарею, чего я делать, разумеется, не буду (гарантия)... Ждем когда это сделает TSK. Косвенно и не копаясь в Factory Mode можно проверить подсмотрев количество элементов в модулях батареи через ScanMyTesla.

Само появление пакетов производства LG  в европейских Model 3 LR связано с острым дефицитом элементов 2170 собственного производства Tesla/Panasonic во второй половине 2020 года. Цель которую поставил Илон (и пообещал акционерам) - произвести и поставить клиентам пол миллиона автомобилей было бы невозможно достичь из-за нехватки собсвенных батарей, а Panasonic и фирма которую купила Тесла для автоматизации производства не справлялись с модернизацией производства под увеличение емкости элементом одновременно с удержанием темпов производства.

Поэтому европейские клиенты с конца октября стали получать машинки с новым кодом: E5D. Проскакивали новости (в том числе от LG), что были поставки пакетов батарей с элементами LG прямо на завод во Freemont. Полезная емкость этой батареи оказалась меньше 75 кВт*ч, что породило разнородные слухи и спекуляци. Следом за этим Тесла уменьшила! количество ячеек в батареях Panasonic E3D для Long Range, уменьшив ее емкость (и стоимость) и батарейки уравнялись в правах. 

Некоторые пользователи получили LR c батареей 82 кВт*ч, но эта емкость была программно ограничена. Только Performance теперь гарантированно получает 82 кВт*ч (но запасу хода это не помогает из-за других настроек двигателя).

Скрытый текст

kody_tesla.jpeg

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, EV studies сказал:

Да, ещё одна особенность (может глюк?) - нет опции Powe Boost.

Взял машину в Норвегии, забрал неделю назад - Power Boost докупается опционально ;в Норвегии стоит 18000 Nok ænj около 1800 евро)

По зазорам тоже обратил внимание на косячок багажника с левой стороны, пробовал подрегулировать, не получается, но не критично!!!

Других косяков пока не заметил, пробежал уже 2000 км. средний расход по Дании и Германии был около 17 kw, при температуре -2 но быстрее 130 не шел, просто не торопился, сейчас по Риге +10 расход был 13 kw, печка пока работает без проблем. эфу эфу nae/

Последняя прошивка улучшила рекуперацию на холодную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
42 минуты назад, vertel сказал:

Взял машину в Норвегии, забрал неделю назад - Power Boost докупается опционально ;в Норвегии стоит 18000 Nok ænj около 1800 евро)

У меня пробег 3400 км, хотя я только по окрестностям катался.

Мой расход больше - езжу быстро или на короткие дистанции.

А с рекуперацией не заметил. Какая батарейка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, EV studies сказал:

А с рекуперацией не заметил. Какая батарейка?

А где можно посмотреть инфо по батарейке?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 minute ago, vertel said:

А где можно посмотреть инфо по батарейке?

У меня указан Vehicle Type в EU Certificate of Conformity, и в тех паспорт переписали этот код: E5D. 

В Норвегии я не знаю какие документы идут к автомобилю. В Германии даже указывается ёмкость батареи (в Польше нет).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просмотрел тех паспорт, по батарее ничего, остается только пока догадываться, да с другой стороны ничего критичного нет, надо просто ездить и наслаждаться - что и делаю ))))))))

Кстати , вопросик назрел, в Латвии официального сервиса нет, ближайший как я понимаю или Варшава, или Стокгольм или Хельсинки.

Вы не курсе, как поставлен в Польше сервис, на каком уровне, большая ли очередь, и когда планируете делать первый сервис?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
26.03.2021 в 22:42, vertel сказал:

 в Латвии официального сервиса нет, ближайший как я понимаю или Варшава, или Стокгольм или Хельсинки.

Как удалось растаможить норвежскую Теслу в Латвии?

Нормальный в Варшаве сервис, только маленький. Очередь недели 2, только сегодня звонил узнавал по поводу замены лобового стекла.

Скоро должны открыть полноценный большой сервис с покрасочным и кузовным цехами.

Есть мобильный сервис на мелочи, реально приезжают домой.

Меня ничего не беспокоило особо и я думал только пожаловаться на стук в левой стойке, а этом может и мобильный сервис бы сделал. Но поймал камень в лобовое.  Решаю вопрос со страховой. Если согласятся менять у официалов то поеду. Стекла в наличии.

Кстати - лобовое крепкое. Камень прилетел со встречки когда я ехал 120 км/ч, есть скол и трещина до 2 см и пока не растёт. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Машину пока не растомаживал, катаюсь на Норвежских номерах, в Латвии сейчас это не проблема, тем более я работаю в Норвегии и нет необходимости растомаживать машину. Через год могу растаможить ее без НДС и таможенных сборов. Но страховка, полная катко, Норвежская.

На каких заправках посоветуете заправляться в Польше? у меня есть карточка Greenway, ну а в Варшаве как я понимаю есть уже суперчарджер Тесловский.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, EV studies сказал:

Кстати - лобовое крепкое. 

Естественно, это ж закалённое стекло)) Оно выдержит даже если авто перевернуть на крышу

P.S. старайтесь избегать полного цитирования, это только захломляет форум. Цитата должна быть небольшая и чисто по сути

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, vertel сказал:

На каких заправках посоветуете заправляться в Польше? у меня есть карточка Greenway, ну а в Варшаве как я понимаю есть уже суперчарджер Тесловский.

Ближайший к северу Польши суперчарджер в Ciechocinek, но это на А1 в районе Торуня.

Рекомендую перевести на время телефон на польский язык и установить Orlen Charge. Дешевле Greenway или иногда бесплатно, активация только с приложения.

Север Польши - бесплатные (пока) зарядки Energa. Раньше можно было зарегистрироваться и получить карту, а теперь они станут частью Orlen и будут работать через приложение. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, EV studies сказал:

Кстати - лобовое крепкое. Камень прилетел со встречки когда я ехал 120 км/ч, есть скол и трещина до 2 см и пока не растёт. 

Я только забрал машину с оклейки ( тонировал, в броню зоны риска, ну и фары чуток под тонировал), машина черного цвета, так сейчас намного лучше смотрится. Кстати, на лобовое стекло тоже бронь поставил.

Спасибо!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, vladstav сказал:

Естественно, это ж закалённое стекло)) Оно выдержит даже если авто перевернуть на крышу

Можно ремонтировать, не обязательно менять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, EV studies сказал:

Можно ремонтировать, не обязательно менять?

Если уже есть трещина 2 см, то конечно только замена. Но в целом стекло очень крепкое

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, EV studies сказал:

Рекомендую перевести на время телефон на польский язык и установить Orlen Charge

не получается, видимо к региону регистрации google привязан

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После тонировки получилось как то так.

WhatsApp Image 2021-03-26 at 23.24.17 (1).jpeg

WhatsApp Image 2021-03-26 at 23.24.17.jpeg

  • Thanks 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 minutes ago, vertel said:

не получается, видимо к региону регистрации google привязан

Словаки устанавливали APK вручную. Не понимаю зачем блок, зарядки платные уже...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 часов назад, EV studies сказал:

Кстати - лобовое крепкое. Камень прилетел со встречки когда я ехал 120 км/ч, есть скол и трещина до 2 см и пока не растёт. 

Засверлите конец трещины. У меня на сантиметров 20 со стороны пассажира. Засверлили, пока не движется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, EV studies сказал:

Кстати - лобовое крепкое.

Думаю лобовое примерно такое же как и у других авто, а вот кузов жесткий это да поэтому и трещина не идет дальше)

PS бронь от хорошего камня не спасет брехня всё это, а вот от дворников полосы будут это только в путь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 minutes ago, HHH said:

Думаю лобовое примерно такое же как и у других авто, а вот кузов жесткий это да поэтому и трещина не идет дальше)

PS бронь от хорошего камня не спасет брехня всё это, а вот от дворников полосы будут это только в путь.

Может и кузов жесткий и стекло каленое. Не растёт уже 3й день.

Подсказка: смотреть чуть ниже присоски. Страховая хочет менять на неоригинал 😞

 

20210327_114523.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получил скол на передней панораме. Лобовое, думаю не закалённое. Запрещено из соображений безопасности. Судя по лучикам от скола на панораме- оно тоже не закалённое. Многослойное

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27.03.2021 в 12:58, Igor 1977 сказал:

Получил скол на передней панораме. Лобовое, думаю не закалённое.

Переднюю панораму где будете менять? В Варшаве вроде не все работы еще выполняют (лобовое на Х отправляли в Берлин), но скоро будут выполнять полный спектр услуг (декларировали 1 квартал 2021, но это время по Илону).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Панорамное стекло на Тесла-многослойное и поддаётся лечению. Так что засверлят!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
59 minutes ago, Igor 1977 said:

Так что засверлят!

Державне ТО в Польщі допускає такий ремонт? Чи машина в Україні?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 minutes ago, Funt said:

Державне ТО в Польщі допускає такий ремонт? Чи машина в Україні?

Якщо коротко то штраф 500 злотих, без штрафних пунктів. Але поліцейський має право вилучити тех.паспорт до підтверження виконання ремонту. Техогляд легально пройти неможливо. Але техогляд роблять приватні контори, держава тільки перевіряє виконання. А там бувають перекоси на місцях.

Звісно, найкращим рішенням вважається повна заміна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 minutes ago, Igor 1977 said:

Мне проще.  Я в РФ.

Ну только перед выездом в Евросоюз лучше поменять.. Или не было заметно после ремонта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

×
×
  • Создать...