Перейти к публикации

Таблица лидеров


Популярные публикации

Отображаются публикации с наибольшей репутацией на 12.05.2021 во всех областях

  1. 1 балл
    Освежу немного раздел и поделюсь своим опытом путешествий по Украине на Тесле model S 85d 2015. Появилась необходимость съездить во Львов, и было принято решение использовать для этого Теслу, а не какие-то другие варианты. Немного технических нюансов: осенью остаток батареи в машине был 77.8 квт, а сама машина показывает 424 рейтинговых километра при полной зарядке. Составив маршрут, стало понятно, что понадобится 4 остановки: на ясно в Решетиловке, затем Борисполь, окружная Житомира и окружная Ровно (все - ионити). На бумаге все выглядело довольно неплохо: 424 км при полном заряде и максимальное расстояние между зарядками в 272 км означало, что я без проблем и полного дозаряда даже со всеми "потусторонними" потерями легко должен пролетать от заправки до заправки со скоростью в 110-125 км-ч, и зарядки, по плану, были в промежутке между 30 минутами и часом (все зарядки были на 50 квт, и, судя по отзывам, более-менее соответствовали этой мощности). На практике же, как и у всех остальных, оказалось иначе 🙂 Зарядок меньше, чем длиной в час у меня не было совсем, кажется, может быть, разве что, самые первые в пути, а остальные от часа до полутора. Отдельно остановлюсь на зарядках ионити - на многих из них были отзывы что станция не видит машину, та же ситуация произошла у меня. Отчаявшись уже начали клацать все кнопки подряд, включая маленький пупырышек внутри пистолета. Как оказалось - не зря, его нажатие то ли перезапускало порт, то ли происходила еще какая магия - станция начинала пищать и видела подключение машины. При этом, на самом пистолете кнопка указывалась как стоп. Из 6 остановок на ионити только раз не потребовалось ее нажимать после подключения. Ну, с обрывом соединения сталкивались на них, наверное, все кто пользовался - но на одной из станций в борисполе, чтобы зарядиться, пришлось все время торчать у машины и перезапускать раз 15. Средний расход при езде 100-105 км-ч был в районе 20-21 квт-ч. Если ускоряться до 125+ - расход рос очень сильно, вплоть до 24-25 квт-ч, поэтому вся поездка прошла со скоростью 105-120 км-ч, что, в целом, неплохо, потому что при такой езде вообще не устаешь. Сюрпризы начались на самом длинном пробеге (272 км, даже больше, с учетом, что в реальности по дороге во Львов зарядка была на противоположной стороне, и нужно было навернуть несколько лишних км), потому что, зарядившись до 380 км, машина показывала остаток 5% и рекомендовала ехать меньше 110 км-ч, по факту - 100 км-ч, чтобы доехать, это, конечно, очень удивило и расстроило, и даже на меньших дистанциях - 210-230 км, нужно было догонять батарею до 370 хотя бы, чтобы по приезду оставалось хотя бы 10-15 процентов. На практике, как я понял, на трассе моя машина с данной батареей едва ли проедет особо больше 310 км на 100% заряде и скорости в 100-105 км-ч. Вся дорога в 1080 км заняла 17 часов, что, конечно, не радует. При этом, я только 1 раз стоял в очереди на зарядку и то минут 10-15, а вот люди за мной пару раз приезжали и ждали больше часа, чтобы просто подключиться. Надеюсь, компании начнут ставить хотя бы по 2-3 колонки, потому что перспектива залипнуть на 2.5-3 часа очень напрягает. Если обобщить - поездка скорее понравилась, чем нет. Наверное, дело в том, что она была первая и я изначально был готов к возможным приключениям. Захотел бы я так кататься постоянно? Наверное нет, потому что разница между Теслой и бензиновым авто даже с длинными остановками составила часа 3. По деньгам - я потратил ровно 3000 гривен на дорогу в обе стороны, что составляет около 1.36 грн за километр. Довольно неплохо, учитывая, что я не заправлялся на самых дешевых АЭ. Из этой суммы реально можно было бы не напрягаясь сэкономить еще гривен 400 на заправке на ясно во Львове, ведь в городе есть бесплатные 3-фазные розетки (одна была возле апартаментов), но у меня попросту не было переходника. Мораль? Без хотя бы 100-киловаттных заправок на такие расстояния путешествовать одним днем довольно некомфортно. Для таких поездок нужно изначально себя настроить на то, что ты на отдыхе и быть готовым к сюрпризам и долгой и спокойной дороге 🙂
×
×
  • Создать...